Здравствуйте! Это мой первы1 отзыв, так что прошу строго не судить. В настоящий момент автомобиль продан. На момент продажи отъездил на нем 1.5 года.
Покупка
До этого момента автомобиля в семье никогда не было. Но получив права прошло уже пол года и очень захотелось передвигаться на своих колесах, а не ногах. Имея на руках некоторую сумму денег - стали с отцом прикидывать, что бы такое купить. Хотелось – максимально большую, обязательно с полным приводом. Седаны, вообще, не рассматривались как класс. Хотелось хэтчбэк, или какой либо короткий универсал. Почему-то рассчитывали, что когда-нибудь придется ночевать в машине, хотя до продажи такого ни разу так и не случилось. Засматривались на простую тииду, и как вариант на ноут. Как раз доллар пошел вверх и тиида стала как-то недоступно дорогой. Поэтому остановились на ноуте. Нашли варианты на дроме и отправились на на Хабаровский авторынок на Монтажной, чтобы пощупать и посидеть в самой машине. На самом деле, если ищешь конкретную машину с предельной стоимостью - выбор может быть не особенно большим. У нас было всего два варианта – серый и зеленый ноут. Также стояла и тиида, но выбивалась из нашего бюджета где-то на 50тыс. И тут, проходя уже мимо последних рядов вдруг увидел её – белую тииду латио 2007 года 4вд. Вроде и седан, т.е. по умолчанию не смотрим, но как-то она меня зацепила. Тут же объявился продавец, который вежливо предложил посмотреть ее. Ну что же, за просмотр денег не берут. Вот вроде – тиида, ноут, латио – по салону практически одинаковые автомобили, сидел уже в них, но сев в латио – как-то сразу стало комфортно, удобно. Гдето читал, что машину надо выбирать сердцем – вот в этот момент я и понял, что хочу именно ее. Небольшой разговор с отцом, пытающимся убедить в неудобности раздельного багажника ни к чему не привел. Приехали домой, почитали отзывы, но отец такой вариант не одобрил. А на следующий день, эту латио продали. Ну что же, в ближайшие выходные поехали за серым ноутом, предварительно созвонившись с продавом и договорившись, встретиться с ним на рынке. Приехали, продавца нет. Звоним на сотовый, берет трубку и говорит, что не смог приехать, но что посредник на рынке все может сделать и без него. Пока искали кто нам будет продавать машину, натолкнулись на тииду латио 2006 года вэдовую, без пробега, стоящую поблизости. Опять же нашелся продавец, который, предложил не торопиться с покупкой ноута, а посидеть и поездить в тииде. Проехались. Скажем так, мне очень понравилось. Понял что хочу именно ее. Очередной разговор с отцом, и со словами, бери что хочешь, ездить тебе, идем оформлять покупку. Договор купли продажи, последние инструкции и машина моя! Доехали до заправки, заправились и потихоньку домой.
Эксплуатация
Сравнивать мне не с чем. В автошколе за рулем ездил только на волге 89 года, механике. Тиида латио - супер. Особенно если сравнивать с ноутом. Тиида может и покрасивее, но была дороже. После покупки сразу купили коврики и чехлы на сидение. Сигнализацию поставили пандора 3000 с иммобилайзером. Двигателя для города хватает. Для трассы, если ехать в горку – мало. Всё-таки масса сказывается. Салон – огромный! Ниш для всякой мелоче – куча. Бардачок – бездонный. По работе приходилось сидеть и в крузере, и паджерике, не оворя про санни и блуберд, сзади места гораздо больше и посадка комфортнее. Подвеска жесткая. Все неровности на дороги, хорошо чувствуются пятой точкой. Спереди удобные кресла, спина совсем не устаёт. На заднем диване гораздо хуже. Если для ног места и много, но кидает из стороны в сторону. Очень подходит сравнение заднего дивана со скамейкой. Спереди несравненно лучше ехать Зато управляемость отличная. На момент продажи проехал 25 тыс км. За это время три раза съездил к родственикам в приморье. По трассе идет отлично. 110 очень комфортно держится.. По городу шумоизоляции хватает. С нашими пробками и 60 не проедешь. Но на трассе конечно говорить только крича, иначе сзади тебя не услышат. По расходу показания сильно разнятся. Заливал только 95. Каждый день ездил на работу, прогрев, десять минут езда, обратно также. По городу никогда меньше 12 не выходило. Зимой зашкаливало до 16-17. По трасе, ездил и зимой и весной и летом – 7-7.5 на сотню, при скорости 110, в любой сезон. Бампера очень низкие, и мне как неопытному пользователю было крайне неудобно. В первую же неделю – два раза поцарапал задний бампер. Слева и справа. Без вмятин, даже с креплений не слетел, но царапины до черной пластмассы. Покрасил только перед продажей. Также врезался в кирпич зимой передним бамперов. Какой-то умник оставил лежать прямо посреди дороги. Если бы летом – наверное ничего и не было, а так, бампер на морозе лопнул в месте удара. Также пришлось красить. Поломок, серьезных и не очень, за все время не было. При покупке, поменялись везде масла и передние тормозные колодки, заправил кондер. Потом только обслуживание по графику. Раз поменял масло в АКП, и антифриз с промывкой системы. Однажды, проспал летом час с включённым радио, потом не смог завестись – сел аккумулятор. Вылечилось покупкой нового. 4вд – очень нужная вещь. Причем именно в городе. Зимой помогает без всякой пробуксовки спокойной тронуться со светофора. Ездил на ней все время, когда гололед, не выключая. В плане проходимости , не помогает совсем. Если передние колеса застряли- заднике не крутятся. Несмотря на активный отдых о выходным на природе, в говны никогда не ездил. Машинка не для того. И клиренса не хватает, и вд не настоящий. Багажник – огромный. Легко помещается человек, либо 4 колеса R15. В нем же в нише лежит банан. Подогрев стекол и зеркал, очень нужная в межсезонье. Немного не хватает дворника сзади, если сильный снег, подогрев не успевает растапливать. Печка плохая. Прогревается только к моменту, когда приезжаю на работу. Даже по трассе надо с час ехать, чтобы можно было куртку снять. Если в машине больше двух человек зимой, лобовое стекло запотевает. Задние боковые – всегда замёрзшие. Климата никакого нет, передним пассажирам жарко, задние замерзают. Купил подогрев сидений «Емеля» немного спасает заднего пассажира. Летом, кондиционер также не справляется. Если передним пассажирам терпимо, до задних не додувает. Прикуриватель один. Лечится растроителем, но все равно не удобно. Магнитола ловит волны от 70 до 90. Волн в этом диапазоне немного, но в городе хватает. Вот при езде по трассе, кроме китайцев никого нет. Обзор во все стороны хороший. Передние сиденья регулируются как угодно. Руль – только по наклону. Ближний свет фар – ужасный. Если с дальним ехать нормально, на ближнем ничего не видно. Бак маленький – 42 литра. Заправлять приходилось два раза в неделю. Причем показанию прибора даже приблизительно верить нельзя.
Продажа
Проработав год, и поднакопив некоторую сумму денег, встал вопрос о смене четырехколесного друга на более нового. Выставил объявление на дроме и стал не спеша продавать. Цену сразу поставил повыше, так как сильного желания расставаться с машиной не было. В итоге за первые 3 месяца – ни одного звонка. После новогодних праздников, при учете продажи тииды накопилась сумма для покупки нового автомобиля. Понизил цену до 300тыс, и 4й покупатель забрал на следующий день после осмотра. Все предыдущие, приезжали, смотрели, говорили что выглядит как битая, мотивирую тем, что разбита пластмассная рамка в капоте, и предлагали подвинуться на 40-50тыс. Покупал машину без пробега, сам ездил на ней 1.5 года, никуда не врезался, а тут говорят – битая и все тут. Мне эту пластмасску в сервисе в день покупки сломали, когда разбирали для осмотра все. Ну не судьба им. Надеюсь, новому владельцу она будет служить как и мне без поломок.
Итог
Доволен ли я покупкой данной машины – однозначно да. Для новичка, который в дальнейшем планирует пересесть на что-то побольше – подходит полностью. Расход – допустимый для данных габаритов. Непонятна мне малая ликвидность подержанных машин. При продаже через 1.5 года потерял 80 тысяч. В настоящий момент уже приобрел третьего форестера, но это совсем другая история.