Приветствую всех уважаемых читателей Дром.ру. Решил написать отзыв о своей любимой машине. До неё была Toyota Carina 3S-FE, 4WD, 1999 года выпуска, очень нравилась, надёжная и очень простая машинка. Через 6 месяцев эксплуатации подкопились денюжки и было решено приобрести авто более свежего года, авто которое не требовало от меня дальнейших вложений в него (но как в сказке, такого не бывает само собой). Продал Карину и начал просиживать ночи напролёт в поисках авто. Даже не знал что купить, выбор огромный, но всё же я выбрал 3 машин, критерий отбора был “жёстким”, от 1,5 до 2,0 и обязательно 4WD(просто ну люблю я 4WD, просто люблю):
1) Toyota Corolla Fielder 2005, 1NZ 1,5
2) Nissan Wingroad 2005 HR15-DE 1,5
3) Nissan Tiida Latio HR15-DE 1,5
Когда я искал филдера, почему-то цена на них неимоверно взлетела и он сам по себе отпал, хорошего вингроуда я просто не нашёл. Хожу я по авторынку и вижу своего друга, тачки толкает людям, говорит новые машинки привёз, показал мне тииду, посмотрел я на неё, вроде нормуль, ни коцочки, ничего, движка шепчет, подвеска живая, все сайленты, пыльники, резиночки живые, ни одного подтёка.
Думал всю ночь, перечитал все отзыва, все болячки, что с ней в дальнейшем можно сделать, какая она будет ну и в общем я её купил.
Машина только с трассы, пробег 65210, сразу повёз её на полировку. Полирнули, помыли, ваще красавица стала. Затем повёз сигналочку ставить, PANDORA DXL 3000, год назад с установкой получилось 13 тысяч рублей, дороговато, но она того стоит.
Теперь О МАШИНЕ
Двигатель.
Двигатель объёмом 1,5, 109 лошадей, надёжный, на раскрутку идёт хорошо. Очень не любит морозы, после 35 просто так не завести. Масло лью исключительно синтетику от ENEOS (которое №1 в японии). Бензин лью только 95 от АЛЬЯНСА или РОСНЕФТЬ, иногда 98, об этом ниже будет целая сноска. Сидя в салоне, работающий двигатель на холостых оборотах НИКОГДА не слышно. Честно говоря, пару раз бывает, заведёшь машину с брелока, садишься в неё и тупо не слыша работающий двигатель, вставляешь ключ и пытаешься завести её, слыша при этом, как венец стартера просто-напросто косит.))) Один друганя так свой стартер и убил, купил б/у с разбора стартер за 4 рубля.
Подвеска
Родная подвеска мякенькая, в повороты на малых скоростях входит отлично, но на средних уже опасно, авто немного выше остальных, большая парусность и кренится, про поворотах на больших скоростях я вообще молчу. Задние амортизаторы очень слабые, долго не ходят. Как часто замечал да и у самого такое было, задняя часть авто сильно просела, даже на пустой машине. Я решил все проблемы так:
Купил новые задние аморты и передние стойки КАЯБА, выточил под задние пружины и под передние чашки стальные проставки. Перед 3мм, зад 4мм, установил, ход задних амортизаторов не изменился, так как между нижней часть амортизаторов и балкой поставил домики (или как их называют, что- то там для увеличения клиренса для ВАЗ-2110). Для чего я всё это делал? Да для того, что на родной подвеске я цеплял каждую торчащую хрень из дороги, на природу за город невозможно было съездить. После установки проставок машина сильно поднялась, стойки стабилизаторов пришлось укоротить на высоту передней проставки, чтобы она не была в напряге. ЗАКЛЮЧЕНИЕ по лифтингу подвески: пришлось пожертвовать комфортом ради клиренса, ездить стало жёстко, но терпимо, как в спорткаре, меня всё устраивает, другие тиидоводы видя мою подвеску, просят сделать им такую же, жалуясь на Непроходимость, но я не хочу больше заморачиваться.
Салон.
Салон простой, сидушки как бэ бархат, панель под серебро, но я обтянул карбоном, так как япошка до меня что-то длинное возил в салоне или ногти были у него(её) длинные, слегка поцарапан. В салоне места дофига, спи, лежи-не хочу, жалко не было подлокотника, но я нашёл тииду перевёртыш и купил от неё подлокотник без крышки, набил поролоном и обтянул кожей, вполне удобно получилось. А ещё жалко, задние сидухи не складываются, ну и ладно, переживу в принципе. Багажник с виду маленький, а когда его открываешь он огромный, правда всегда забит всякой фигнёй, как у нормального мужика)).
Расход.
Многие жалуются, что на тииде не малый расход бензина, это так, это действительно правда.
В ГОРОДЕ ЛЕТОМ: расход скачет от 8 -10 литров на 16-ых колёсах, езжу я без кондея, но с открытыми окнами. И кстати, диагностический сканер показывает, что на родных колёсах 185/65/15 расход у авто по городу при езде 40 км/ч составляет 7 литров
НА ТРАССЕ ЛЕТОМ: трасса СТАБИЛЬНО 6 литров, прям всегда, по трассе я езжу ровно 110 км/час
В ГОРОДЕ ЗИМА: у меня лично громаднейший расход, 20 литров на сотку и я не ошибся, просто я грею машину по 6-7 раз в день и по вечерам иногда полигон, парочку разворотов с ручником
НА ТРАССЕ ЗИМА: стабильно 10 литров + печка на 2-ке, так как хз почему замерзают стёкла, меня это сильно бесит.
ПОЛОМКИ:
Незнаю как другие авто, но моя тиида очень не любит плохой бензин, залил как-то я 92 бенз, через 1км что-то забренчало под капотом. Повёз на диагностику, комп показал завышенную детонацию. Сразу поменял свечи, топливный фильтр и промыли топливную систему. Свечи были настолько чОрные, как будто я их в огонь кинул и они там сгорели к чертям, засунув в фильтрпалец, обнаружил там какую-то чёрную вязкость, как будто я в бак мазуто заливал. Так же была прочищена дросельная заслонка. Это удовольствие обошлось в 12 тысяч рублей. Вердикт, не лить бенз 92, именно у нас в городе это бодяга, водичка возможно ещё попала, так что только 95 и иногда 98, на 98 едет очень спокойно и подрывает отлично.
4 свечи зажигания – 5200 рублей
Топливный фильтр 3000 рублей
Промывка 2000 рублей
Диагностика и работа 2000 рублей
У меня есть одно правило, через год продавать машину, потому что есть люди, у которых первый год владения машиной всё ОТЛИЧНО и ПРЕКРАСНО, а дальше пипец полный, я думаю что как раз отношусь к этому виду людей. В этот раз я этого не сделал и с машинкой мне не очень в новом году везло. Хотя наверное это чушь.
Машина куплена в октябре 2010. Прошёл год, сейчас ноябрь 2011, посыпались неудачи, это и топливная с промывкой, ночью ехал по дороге передо мной внезапно развернулся таксист и уехал разбил всю левую сторону бампера, ремонт 5 000 рублей, через 3 дня, во дворе, мудак парковался и стукнул меня в задний бампер, но не серьёзно, полировка всё убрала, вмятины нет, через 2 недели, занесло на скользкой дороге, въехал в забор, разбил всю правую часть бампера, погнул рулевую тягу правую и погнул шток стойки правой, это было жёстко, никогда себе не прощу, любимая машины бля. Ремонт 10 000 рублей.
Что было ещё сделано в машине:
1) Во-первых, замена масел через каждые 5000 тысяч, +-100 км, фильтров цену не помню, масло менял 4 раз за 1 год и 3 месяца, масло ENEOS дорого стоит, цену не помню.
2) Самое страшное в тииде менять масло в коробке, декстрон мы не едим, только специальное дорогущее, заливать его просто так нельзя, на специальном автомате, короче с промывкой получается 12 литров масла из которых 8 литров в коробке, цена за 1 литр 540 рублей
3) Куплены колёса диаметром 16 фирмы Rays с резиной 205/50/16 20000 р
4) Установлен XENON 5000К в туманки 4000р
5) Все лампочки стопов, салонные, габариты, всё заменено на светодиодные, цену за всё даже не скажу, каждая стоит около 200 рублей, а их мнооого
6) Установлено головное устройство pioneer deh-8300 sd 8200р, звук отменный у неё
7) Колонки Hertz ESK 165L 5500 р
8) Заменена акустическая проводка от башки до колонок – 20 метров 2000 р
9) Двери насквозь проклеены вибропластом, спленом и битопластом 5000р
10) Ручки открывания дверей 1500р
11) 2 метра светодиодной ленты ноги и багажник 1000р
12) Работы по лифту 15000 р
13) Тонировка американкой 3000р
14) Сигналочка PANDORA dxl 3000 12000р
15) Подлокотник 2000 руб
16) 3 ремонта бампера около 17000р
17) Тормозные колодки 1200р
18) Итого примерно 100 тыщ сверху и то, это только то, что я вспомнил
ИТОГ эксплуатации: машину я очень люблю, денег на неё не жалею, замена всего вовремя. Тиида очень распространённый автомобиль в нашем городе, а запчастей на неё очень мало и стоят они дорого, несмотря на все поломки и большие затраты, я ни сколько не жалею о приобретении сего автомобиля. Но как это часто бывает, весной продам машинку, буду плакать, честно буду(
P.S. все работы по машине я делал сам, кроме покраски бамперов, установке сигнализации и выточке проставок.
Так же огромное спасибо форумам
clubtiida.ru и nissan-tiida-club.ru
Спасибо, что дочитали до конца, удачи всем.