Для меня Nissan Terrano2-первый настоящий джип и пятый аппарат с 1991 года.До 2008-го ездил на всем:от запорожцев до уазика,опелЬ-кадета и тазика 07.А,поскольку,дороги в наших краях перестали существовать в принципе, покупка недорогого,крепкого и простого в обслуживании внедорожника была не роскошью,а вопросом жизни и смерти.Уазик,худо-бедно,выручал,но показал себя полным говном в плане надежности движка,про скорость и комфорт этого чуда расеянскава афтапрома без слез писать нэ можно. Террану пригнал с москвы,особо выбирать было нечего.Первое впечатление было неплохое:разгон-жигуль отдыхает,максимум скорости-170,в грязи работают все четыре,хотя по книжке блокируется только задний диффер,до сих пор не понял,есть-ли блокировка спереди.В целом,проходимость лучше уаза,машина трехдверная,преодолевает откосы аж в 45 градусов. Поскольку ни о каком сервисе речи быть не могло,на следующий день после перегона приступил к ревизии.Все 4 шаровых разбиты вдребезги,рулевая в норме,попутно обнаружилась гниль правой передней арки.Шаровые заказал(2500р-все,менять просто),коррозию ликвидировал за 2 дня.Само собой заменил ремни,масло в движке(Mannol stahlsynt 5w-50),все фильтры,слава БОГУ,купить можно, даже в нашей дыре! Больше ничего страшного не обнаружилось,решил приступить к пробной эксплуатации.Приподнял перед на 10 см(лифт подвески-винт с гайкой сзади торсиона),поставил резину Я-470 Мedved,тяжелая для трассы,зато проходимость как у трактора.Зиму проездил нормально,заклинившую вискомуфту выкинул,поставил жесткий фланец вентилятора собственной конструкции.Сперва приспособил вискомуфту от Audi,но она проработала неделю и сдохла,за родную под заказ заломили аж 8500р,больше я с этим геморроем не парился,деталь абсолютно лишняя. Дальше накрылся датчик положения дросселя,машина стала дергаться,как проститутка,на всех режимах.Решил проблему,отключив датчик,на разгонах и на скорости нормально,но на малых скоростях дерганье продолжалось(провал между 1500 и 2000 оборотов).Родной датчик под заказ местные ухари оценили аж в 7000р,теперь я начал соображать,почему в нашем княжестве на так называемых дорогах либо сверкающие крузаки,хуммеры,патролы и икс5 образца 08 года,либо гнилые тазы совковой сборки.Мой теранчик смотрится полнейшим эксклюзивом,настоящей белой вороной на фоне феодальной роскоши и африканской нищеты моего родного княжества.Осознав все это,я решил больше не рассчитывать на помощь местных жуликов и "знатоков" и впредь,доходить до всего самому.Датчик дросселя поставил от ВОЛГИ с небольшой переделкой,работает идеально.Как оказалось,на моем варианте компьютерная диагностика вообще не предусмотрена,только самодиагностика на блоке управления системой впрыска.Весной обнаружилась неприятная особенность-склонность к перегреву на больших скоростях,до 120-норма,стоит разогнаться побольше,особенно на подьем-стрелка ползет в красный сектор,включаешь печку-снова норма.Было подозрение на термостат,вынул,проверил в кастрюле с термометром-работает с точностью до градуса,причина одна-радиатор.Он у террано вообще говно:однорядный,между трубками завихритель из фольги,которая от ветра вылетает,а в моем случае еще и накипью забит.Из всех автопромских радиаторов на террано подходит уазовский,причем почти идеально,даже крепеж снизу переделывать не надо-достаточно просверлить новые отверстия в нижних опорах уазовского радиатора,резиновые опорные втулки остаются родные,далее к боковому бандажу приварить два уголка для крепления к рамке кузова,просверлить(cо стороны решетки)рамку с уголками,закрепить болтами м6,снизу использовать болты М12,вот фактически,и вся переделка.Верхний водяной патрубок подходит без изменений,нижний нужно нарастить переходником.Уазовский радиатор гораздо эффективнее родного,о цене и говорить нечего,проблема с перегревом решается навсегда.После такой переделки нужно подрезать лопасти вентилятора на 20мм чтоб за диффузор не задевали,да и нагрузка на ремень уменьшается.Как уже было сказано,с нормальным термостатом вискомуфта не нужна,это крайне ненадежная,капризная и дорогая штука.Не так давно при езде по "асфальту" вырвало с мясом проушину заднего амортизатора,да так,что и приварить нельзя-вытекла жидкость.К счастью,автопром опять не подвел:амортизаторы от ГАЗЕЛИ подходят как родные(лучше брать европейские:SACHS или FINWHALE).Слабое место-подшипник натяжителя ремня гидроусилителя,быстро разбалтывается,ежели вовремя не сменить-рассыпается или клинит,замена:подшипник первичного вала "запорожца",размер 37/12/12.Пока это все проблемы,доставшиеся мне от прежних хозяев данного аппарата.Хотелось бы отметить еще ряд особенностей терраны.Автоматические хабы:имеют особенность включаться с ударом,ежели передний мост был включен,когда зад забуксовал,рекомендуется либо трогаться возможно мягче,либо включать передний мост до заезда на бездорожье.Серьезный недостаток,особо 3-х дверной модели-узкая колея в сочетании с высоким кузовом,по обледенелым дорогам с отключенным мостом ездить просто опасно.Недавно поставил литые диски от ПАДЖЕРО с резиной 275/60/R15(естественно,б/у),колея стала шире аж на 15см,правда грязь теперь кидает на крышу.И напоследок-о замене масла в трансмиссии.Его туда надо аж 10 литров:3,5 в коробку,2,4 в раздатку,2,8-задний мост,1,4-передний,причем в раздатку почему-то DEXRON-жидкость для коробок-автоматов и гидроусилителей.По моему это полная дурь-в раздатку идет то-же,что и в коробку-трансмиссионка GL-4 75W-90,в моем случае полусинтетика Ravenol.А вот в мосты можно лить только GL-5 80W-90 LSD,т.е.масло для дифференциалов повышенного трения.В моем случае-это масло для TOYOTA,ничего другого в нашей местности найти не удалось.Что можно сказать в итоге? Аппарат достался мне в весьма запущенном состоянии,но все основные агрегаты в порядке,включая и кузовные прибамбасы-люк,стеклоподъемники,эл-зеркала,сигналка и др.На ремонт,профилактику и легкий тюнинг ушло почти полгода.Мне,как сельскому жителю,машина без прицепа-не машина,фаркопа изначально,не было,изготовить его было делом двух дней,за основу использовал квадратный профиль культиваторной штанги.Аудиосистему родную выкинул сразу:какой-то доисторический кассетный Clarion с чейнджером в багажнике размером с небольшой гроб.Теперь стоит современный мультимедийный центр с DVD,двумя флэшками и ЖК-телевизором,есть СВ-рация.В настоящее время состояние аппарата близко к идеальному,можно ездить по полной программе.Антикоррозийную обработку делал пушечным салом,больше гнили не обнаружил.При покупке машина обошлась примерно в 8000$,за полгода вложил еще полторы,при условии,что все делал сам.Надеюсь,мой опыт будет полезен владельцам этих машин.Так-что удачи на дорогах и на бездорожье!