Вот и созрел я после почти полугода эксплуатации написать отзыв.
Это моя первая машина. Всё, как обычно, началось с того, что решили мы с женой покупать машину. Ездить на ней предстояло жене, поэтому ТАЗы выпали из списка сразу. Хотели взять малолитражку. Долго я лазал по сайтам, в основном по
drom.ru, присматривал варианты. Что-нибудь не старше 98-го года. Тайоты не хотелось – в этом ценовом диапазоне ничего толкового нет. Королла мне не понравилась, а на остальное даже смотреть не хотелось. На остальные марки, кроме Нисана тоже как-то не стал смотреть – побаивался их малораспространённости, и, соответственно сопутствующих проблем. В итоге наткнулся на Nissan Sunny. Нам она всем приглянулась. Выглядит отлично. Многие её поначалу с Каринами путали, т.к. по формам кузова одногодки очень похожи. Но Карина классом выше, и, соответственно, дороже. Теперь оставалось найти способ её получения. Походили по автобарахолке, присмотрелись поближе, пощупали. Может быть там же и купили бы, но подвернулся вариант её привоза из Владика ракетовозом. На том и остановились.
Дождались её в начале ноября. Хорошо, что в том году ноябрь относительно тёплый был, поэтому было время переобуться в нормальную зимнюю резину (взяли GoodYear UG500), поменять жидкости по кругу и поменять аккумулятор, т.к. родной уже склеивал ласты.
Движка оказалась практически в идеальном состоянии. Забегая вперёд, скажу, что за 10 тык масла вообще не доливал. Уровень как вкопанный. И это при том, что залил я синтетику.
Теперь, что сделал во время эксплуатации:
1. Через некоторое время после покупки поменял задние стойки. С СТО связываться не было никакого желания, потому решил это сделать сам. По неопытности облазил всю машину. Снял обшивку с багажника, снял задние сидения, чтобы добраться до злополучных болтов крепления. Всё оказалось намного проще. Стойка крепится двумя болтами к кузову и одним – к шасси. Итого 3 гайки. Выкручивается всё из колёсной арки просто замечательно.
2. Вытащил, промыл, поставил обратно салонный фильтр. Ломы было новый покупать, а старый был забит пылью как советский пылесос. В форуме постоянно проскакивают вопросы по поводу того, где этот фильтр искать. Покажу в картинках. На Рис. 1 показан бардачок, за которым этот фильтр и находится. Надо оттянуть штифты (показаны на рисунке крупным планом) до высвобождения бардачка. Полностью они не вытаскиваются – да это и не нужно. Далее снимается бардачок. За ним всё становится видно. На рис. 2 он обведён. Надо только отщёлкнуть замки и снять крышку. Там и стоит фильтр. Собирается, естественно, в обратном порядке. После этой процедуры печка стала дуть заметно сильнее.
3. Поменял свечи. С завода Санки идут с платиновыми свечами. У нас их продают по 400р за штуку. Переплачивать за мнимый больший пробег я не стал и купил обычные по сотне. Замена свечей проблем не вызывает, но есть два момента, на которые следует обратить внимание. Во-первых, катушки надо выкручивать очень осторожно и на холодном двигателе (на движке QG15 по катушке на свечу – коммутация низковольтная, соответственно ВВ проводов нет). На Рис. 5 болты катушек обведены. Дело в том, что гайки этих болтов (гайки ли? Что-то типа втулок с резьбой) вставлены в головку блока цилиндров и при неосторожном скручивании могут начать проворачиваться. Тогда тушите свет – снять катушку будет довольно проблематично. Сам с этим столкнулся. Во-вторых, свечи сидят глубоко и потребуется ключ подлиннее.
4. Поставил магнитолу, так как слушать попсу на радио просто осточертело. Владельцы Саней (особенно EX-салонов) знают, какая замысловатая там панель и как приходится изгаляться, чтобы вставить магнитолу. Нету там штатных посадочных мест под потеху и всё тут. Опять же очень часто в форуме появляются однотипные вопросы типа: «как разобрать панель, чтобы поставить потеху?». Показываю. На рис. 3 верхняя часть панели. Крепится на защёлках. Достаточно ухватиться за карман (куда хвататься – показано на вставке) и осторожно но с усилием потянуть на себя. На рис. 4 показана нижняя часть панели. Снимается путём поддевания отвёрткой с задней стороны (на вставке обведено) и приподнятия. На рис. 3 и 4 обведены крепёжные саморезы, выкрутив которые, можно снять среднюю часть панели с карманом, мордой печки (печка там остаётся) и штатным радиоприёмником. Я поставил магнитолу вместо кармана – щели там меньше, да и в глаза не бросается. Разводку штекеров можно найти в тырнете, в том числе и на
drom.ru в энциклопедии.
Из нерешённых проблем:
Ниже -25 градусов просто отказывается заводиться – заливает свечи, хотя, подозреваю, если бы был аккумулятор поёмче (сейчас стоит 45Ач), то проблемы бы такой не было бы. Шёл обходным путём – ставил ночью на прогрев.
Отъездил больше 10 тык. Недавно сам поменял масло. Неудобно без эстакады или ямы откручивать масляный фильтр. Сверху не подлезть. Находится он примерно на половине высоты двигателя на его задней стенке.
В целом машинка мне нравится. Для своего класса очень хороша. Если буду менять – то уже не на седан.
Если кто-то надумает брать – берите лучше комплектацию SuperSaloon – там много мелочей без которых, в принципе жить можно, но их присутствие делает езду приятнее.