Добрый всем день-ночь-вечер-утро! Пока в печке тихо трещат дрова, на столе стынет кружка чая, из динамиков доносится «9й район» - «…ты никогда не забывай, как унесла нас магистраль…», вирус жрет оперативку, кошка настойчиво выглядывает попугая и в памяти свежи воспоминания, я решил написать то ли отзыв, то ли отчет небольшой о замене автомата, то ли все вместе.
И так, мы имеем nissan pulsar serie s-rv 4wd 97 года. Достался он мне от отца в «очень» плохом состоянии – гремит все, кроме стоек да и то к лету нужно будет менять, двигатель требует замены всего чего можно и притирки клапанов, пока не критично -оставил на лето, а автомат требовал замены. Ведь говорил же отцу, что не нужно им зимой заводить грузовики замершие.. Вот об этом в общем и хочу написать, а то когда сам столкнулся, начал искать информацию – нигде толком нет ничего. Может после это кому-нибудь поможет. Ну и поехали. Хотел коробку, но это делов и затрат еще больше, решил брать автомат. Нашли только 1 и то во Владивостоке. В очень хорошем состоянии, с раздаткой на задний привод за 11000. Привезли быстро и дали 3 дня на проверку. Я не любитель отдавать деньги в сервисы за то, что спокойно могу сделать сам. Поэтому заручившись поддержкой и помощью друга, наборами ключей, приемником и едой засучив рукава полезли разбирать и менять. Делал это первый раз, но глаза боятся, а руки делают. Решили снимать двигатель и уже на земле все менять, поскольку автомат оказался очень тяжелым. На «бочке» был поменьше и легче. Для этого сняли аккумулятор, воздушный фильтр с коробкой, отцепили все фишки с косы, снимите сразу генератор и натяжитель генератора, иначе потом он съест весь мозг Вам. Сняли вентиляторы, радиатор. Отстегнули кондиционер и примотали к кузову, чтоб не болтался. Вытащили привода, отстегнули от подушек трассу выхлопного коллектора, отстегнули от «штанов», загнули в сторону и примотали к переднему рычагу, чтоб не мешался. Отстегнули от двигателя гидрач. Открутили 3 болта на кардане, 4й же никак – не подлезть. Решили потом, когда немного двигатель опустим. Заодно открутили 2 передних крепления подушек кардана. Потом мы веревками обматывали двигатель за подушку автомата, которая ближе к кузову и за «штаны» коллектора. Правую подушку открутили полностью, остальные оставили и просто вытащили болты. Теперь можно было опускать. Длины косы хватало – возле масленого фильтра 2 фишки не смогли отсоединить пока. Опустили до половины, поглядывая и направляя постоянно двигатель. Открутили последний болт на кардане. Теперь можно двигатель опускать полностью. Но мы решили пообедать или поужинать. Что мы с удовольствием и сделали.:) Отцепляем оставшиеся 2 фишки и выволакиваем двигатель ….. да куда-нибудь. Так прошел первый день. Далее отцепляем стартер, пытаемся вытащить какой-то моторчик, который входит в редуктор – скорее всего датчик на спидометр, но не факт. Там так все удобно и промучились мы с ним очень долго, но каким-то чудом и какой-то матерью Леха его вытащил. Теперь все болты свободны и давай откручивать автомат. Открутили – вытаскиваем. Не идет.. В чем причина?.. Тут мы решили пойти на обед и подумать заодно. После обеда обнаружилась пластина, которая крепила раздатку к двигателю. С радостью в сердце, что сейчас все получится, снимаем ее. И действительно, автомат пошел, но на 1.5 сантиметра и больше никак. Минут 30 опять искали причину и нашли выступ на двигателе, за который цеплялась раздатка. Вытащить никак, нужно отстегивать раздатку. Отстегнули – все снялось проще простого. Но возник вопрос – ведь контрактный автомат вместе с раздаткой, как его снимали.. Отстегнули от нового автомата раздатку, прикрутили новый автомат. Это заняло у нас почти час. На автомате есть вал, на нем пазы, а в … не знаю как называется – железная с шестернями внутри, к маховику прикручивается, там выступы. И вот их очень сложно попасть. Автомат практически входит, но 5 мм остается и не идет. Кто будет делать – смотрите аккуратнее, если поставить не правильно и перетянуть – можно их сломать. Если все попали правильно и прикрутили автомат - прокрутите коленвал – он должен крутиться. Если не попали, то встанет колом. Теперь прикручиваем раздатку. Решили ставить старую, на новой сальник порван был, а в 9 вечера их врят-ли где найдешь. Теперь двиг собран и запихан под машину. Хватит на сегодня, поехали спать. На следующий день он был поставлен на место, подключен, залит всеми жидкостями и заведен. В автомат влезло 7 литров 3го дексрона.
Кошка спит на коленях и мурлыкает, попугай чирикает под музыку «…а твой мальчик там один, он сам себе господин с букетом роз…», чай закончился, нужно еще налить и дров закинуть, да про машину написать немного. Кошка бастует и кусается – не хочет слазить, пригрелась. Теперь машина ходит отлично. Прет в меру возможности своих 125 кобыл и никакой снег ей не помеха. Экстерьер интересный, запаску сделали сзади. Один раз она меня выручила, когда в меня на гололеде врезался 100й чайник. У него замяло крыло, капот, лопнул бампер и рассыпалась фара. А у меня только тент порвало чуть-чуть. Интерьер простой. Во всех пульсарах и блюбердах такой. Теперь вот катаюсь на нем, а своего ceres`а неспешно продаю. О нем уже есть отзыв, но напишу потом еще, с того времени много что там сделал. Что мало информации по машине не ругайте, я юзаю ее всего неделю. Через годик, может пол напишу нормальный отзыв. А суть этого бала описать замену автомата, вдруг кому это поможет. Ведь когда покупали уже после парни сказали, что кто-то еще хотел его забрать, но опередили буквально на чуть-чуть. Смысла им врать не вижу, ведь его было трудно найти, да и деньги уже заплачены и он лежит в багажнике. Может как раз этому человеку этот отзыв и пригодится. И еще скажу спасибо нашим красавицам девченкам, которые с пониманием отнеслись ко всему этому. Ведь нас небыло почти 3 дня и приходили домой все грязные и уставшие. Спасибо за внимание всем.