Эпиграф (аж два):
- …Раз купил себе Нисан, то … теперь с ним сам.
- …Тойота – трудяга, Хонда – стиляга, Ниссан – бревно, а Мазда - … . (это выражение немного ближе к истине)
Здравствуйте, уважаемые обладатели автомобиля Ниссан. Хочу рассказать вам о своем опыте приобретения/эксплуатации автомобиля Примера.
Так получилось, что свой первый автомобиль я приобрел довольно поздно, уже в достаточно зрелом возрасте. Купил я себе в Омске Тойоту Цинос, зеленое хамелеонное игрушечное спорткупе, наездил на нем аж 130 000 км за 4 года, бывал и на заснеженных зимниках Ханымея в ЯНАО, и в горах КавМинВод. До сих пор авто вспоминаю с любовью и ностальгией – серьезно оно меня не подводило, несмотря на мое безобразное с ним обращение. Но все меняется, подрастают дети, а автомобиль с такими габаритами их наличие вообще не подразумевает. Поэтому как-то весной приехав в Тюмень на очередную сессию, имея в кармане 400 000 рублей, я отправился на авторынок попытать счастья. Поехал совершенно незамутненным. Решил – посмотрю, что предлагают, что понравится, потом вдумчиво почитаю на форумах и приму решение. Требования к авто были следующие – просторный салон для двух взрослых + 2 ребенка 3 и 15 лет, ну и за такую сумму хотелось бы купить что-то свежее.
На расчищенной бульдозером в снегу площадке стояли в весенней грязи авто. Взгляду зацепиться было не за что, поэтому тупо шли с другом, взятым в качестве консультанта, разглядывали ценники. Приценились к Bluebird, попытался я в него сесть и боком, виртуозно изогнувшись, и с разбегу… В общем, салон оказался очень мал. Съежившись, и потеревшись пузом об руль, я вспомнил свой Цинос и расстроенный вылез. В салоне стоял крепкий запах перегара, продавали авто два похмельных парня из Омска. Подошел к белой безликой Тойоте Королле. Продавец попался «добрый». На мой вопрос «какие расходники мне после покупки придется менять», ответил что-то типа «А фули ты думаешь, я ее для тебя готовил?». Короче, в тот день мы решили купить газеты с автообъявлениями и вдумчиво изучить, что продают в Тюмени.
На самом выходе с рынка мы заметили Нисан Примера и продавца, который с грустным видом корректировал ценник на лобовухе в сторону уменьшения. Решили осмотреть. Поразила чистота салона – владелец был очень аккуратный, и, к тому же владелец фирмы, специализирующейся на уборке офисов. Вид был необычный, что внутри, что снаружи, порадовал ксенон и цветная камера заднего вида. Обновленный ценник в 360 000 тоже порадовал за машину 2004 года. Оказалось, парень машину взял в кредит в салоне и на него повесили просто грабительскую страховку. Как раз подходил очередной срок платежа и он решил срочно продать машину, чтобы не выплачивать страховку и за следующий год. Так как он собирался на ней ездить сам, то поменял все расходники, включая масло, жижу в CVT и ремень перед подготовкой авто к зиме. Двигатель QR20 цепной, на 59 000 пробега с ней проблем не ожидалось. Так что машина была готова к эксплуатации – покупай и езжай. Метнулись в банк, выкупили ПТС, и во вторник переоформили машину на меня. Уже в процессе покупки был обнаружен косяк – периодически начинала гудеть печка, лечилось переключением скорости вентилятора или ударом ладонью по панели. Машина была вкруговую тонирована – содрал тонировку только когда в Ханты-Мансийске на учет ставил. Приехал, почитал отзывы, форумы и мгновенно поседел – столько негатива и истерик было написано про вариатор и двигло, которое не заводится уже при -25С.
И началась эксплуатация. И поехало авто на Север в тайгу.
Спина
…заболела уже в районе Тобольска, когда каждая кочка била по заднице, как кувалдой. Владелец предупреждал, что шины накачены азотом, но зачем было качать 2,8 в каждую? Совершенно случайно проверил давление, стравил лишнее, до номинальных 2.2 машина пошла мягче, но до дома целыми доехали только 2 шины – на двух передних вылезла грыжа. Кто ездил на участке Уват - Пыть-Ях, тот знает, почему. Резина Barum показала себя просто отвратительно. Через два года, одно двух уцелевших к тому времени хлопнуло на выстрел на трассе просто от небольшого камешка под колесом – спасла небольшая скорость (около 80 км) и феноменальная устойчивость (несмотря на балку сзади) авто. После этого решил не испытывать судьбу и купил 7-ю Нокиа.
Печка.
Моя лень меня наказала. Ну гудит печка периодически, ну и фиг с ней. Поехал после новогодних праздников в Уфе домой через Шадринские бескрайние поля, под утро решил пару часов поспать в машине, за бором было – 32С, остановился около остановки, заснул. Проснулся от холода, но двигатель работал. Печка не реагировала ни на одну кнопку, как потом оказалось, заклинило подшипник и при этом обычно горит блок управления климат контроля. Находится он в районе щиколотки левой ноги (у ПР авто), прикреплен двумя шурупами. До Тюмени не ехал, а низко летел – если скорость за 100 км/ч, то ветер, попадающий в воздухозаборник, немного обдувает стекло, как раз хватает, чтобы его не затягивало. Но что при этом в салоне делается, догадайтесь сами. На авторазборе добыл печку (она неразборная) и блок, теперь все работает. Кстати, кому этот блок надо, отдам за пиво, когда буду в Тюмени, у меня их аж два. В хозяйстве вещь нужная, всякое бывает.
Вариатор.
Ездит и ездит. Ездит и ездит. Да есть толчки, когда в горку плетешься в колонне перед светофором, гидромуфта пытается мои деньги на бензин экономить таким образом. Ездит и в -39С, когда надо, и в +40С на крымских серпантинах, когда угол подъема такой, что видно только небо. Эксплуатируйте грамотно, никаких форсаж-style рывков с пробуксовкой, всегда прогревайте, как положено, следите за свежестью и уровнем жижи. И он вас не подведет.
Двигатель.
Ну не заводится он. Просто не заводится и все. В -24С по бортовому компу заведется, как родной, а в -26С уже все. Воздушная заслонка не откроется. Танцы с бубном, это про нас, примероводов, 4(!) сгоревших фена, отнятых у жены за полгода, которыми дул в ему в горло ))). Куча денег, отданных за аренду термопушки, когда вахта закончилась и пора домой, а на улице те самые – 27С (. Вот так заботятся инженеры Нисан об экологии своего острова. Их бы в то время, когда Фукусиму проектировали, мож и по другому все повернулось, кто знает. Установил тюменский котел на 1,5 КВ за смешную сумму, установка дороже, и, как говорил пингвин из Мадагаскара – «Проблема решена».
Итого за 4 года эксплуатации (86 000 моего пробега, 145 000 общего) :
Замена печки – см. выше
Замена рулевых наконечников – не экономьте при малейшем люфте меняйте, рейка не разборная, дороже выйдет ее потом целиком менять.
Крышка горловины двигателя. Что с ней произошло, я так и не понял, но она начала прокручиваться и . Кстати за этот кусок пластмассы пришлось отдать аж целый рубль.
Масло 5-30 зима, 5-40 лето, жижа в варик родная, розовая, меняю частичной заменой каждые 20 000.
Ремень - он у нас один. Старый, кстати, отходил 60 000 и выглядел бодро. Я в 60 лет буду хуже выглядеть, факт.
Свечи - с таким движком, как QR20, целесообразно возить один комплект с собой.
Воздушный фильтр - летом с пропиткой, зимой обычный иначе подмерзнет, будет задыхаться, пойдет рассинхрон двигла с коробкой, будет дергаться, разоритесь на корвалол, когда вам кто-нибудь «умный» скажет, что это у вас вариатор умирает.
Ну вот и все.
Следите за своим автомобилем, потому что вы ему доверяете свою жизнь, и жизнь своих близких, и он вас не подведет. Нет в русском языке такого слова – «СломалСЯ» (это в немецком есть возвратное местоимение sich) - а есть слово «СломаЛИ». Это я вам, как лингвист заявляю. РАдуемся и живем, люди!