Ух! привет всем! Неужели это я пишу отзыв?! сто лет собирался перейти из читателей в писаки, да все не о чем писать было.
Ну что, постараюсь коротко. Пишу первый раз, строго, чур, не судить.
Хронология в обратном порядке:
Фит 1.5 вариатор,
Ист 1.5 автомат
Филдер казенный на коробке турецкий,
Б4 2 литра автомат,
ЕД 2 л. автомат,
Целика.
Ну, еще был Витс, жена на нем ездила - это отдельный разговор. (Лучшей тачки для жены для езды в городе не бывает – проверено)
Скажу, что поводом к написанию послужило, что из всех моих машин (не считая казенного филдера), это самый свежий авто. Отсюда и забота о нем удвоенная, в удовольствие.
Короче, куплена была в июне 09 года в Уссурийске с пробегом 33 000 и аукционником 4,5 (в статистике нашел).
Первые впечатления после - УУУУУУУУ!!!! (Так уже кто-то писал – прошу прощения за плагиат, но это наиболее подходящий звук). Это самый плавный ход из всех, на которых я ездил. Простор, современность, куча девайсов в салоне, музыка, обивка, внешность – всё про неё. Особенно приятно, что до сих пор можно что-то найти новенькое из девайсов. Что-то покрутить, что-то настроить, где-то подключить…. Но есть и куча минусов. До них дойдем.
По порядку.
Первым делом, есесно, погнали на природу. Надо ж испытать по трассе и по грязи!
По трассе пёрли 160-170, (асход при этом был 8 литров) жена на заднем сиденье скакала, как тениссный мячик. Вывод – задняя подвеска не продумана. Кто-то советовал: 2 мешка цемента в багажник – и забыть. Думаю, правда. Приехали на Ханку (озеро такое, мечта наркомана) решил переехать лужу и охренел. Она оказалась глубиной с котлован. Или карьер. Вода зашла на капот, закрыла лобовое и стекла по крыше. Выехал. Друзья со стороны наблюдали – ржали. Короче, испытали.
Началась езда по городу. Стало не хватать радио. Поехал, долго выбирал конвертор, купил. С металлическим корпусом, он якобы лучше ловит. Установка – это писец (полненькая полярная лисичка). Кто ставил – тот знает. Подготовился, сохранил в лап-топе страницы с форума с фото, взял его под мышку и пошел. Вернулся через 6 часов. Такой установки конвертера еще у меня не было.
Разобрал всю панель, вместе с ручником и всем вокруг. Снял мафон, повредил палец, срывая панель с клипс, смотрю на фото с инструкцией с форума. А там 2 провода на АМ и ФМ соединены в одну «вилку». Помня поговорку семь раз отмерь, один перережь смотрю на цвет провода, который надо резать, чтобы двигаться дальше. Внимательно смотрю. Курю и еще раз смотрю. Режу. Проверяю. Не тот. АМ оказался! Покурил. Починил его, приделал конвертер, включил – работает. Хотел завести – аккум сел. Прикурил, поблагодарил, тронулся – заглох. (иммобилайзер дома) Два раза по запарке крутанул стартер – посадил аккум. Покурил.
Короче, что самое приятное - у штатной антенны оказался усилитель, и радио ловит отменно, без помех. Такого результата с конвертером я еще не добивался.
Конечно, его можно поставить гораздо проще – под задней правой стойкой крыши (под обшивкой в салоне) есть выход на антенну – там и можно подключиться. Кому интересно – все на форум. Или спросите, расскажу подробнее. И тогда не надо разбирать панель. Но сам процесс!!
Поехали на море. Вечером, потемну уже, поехали за провизией.)) около магазина решил развернуться. Вывернул руль до упора и тронулся. А там оказался бордюр, и яя в него уперся. Вернее ударился. Не сильно. Даже мямкнуть не успел. Вышел, посмотрел, вроде все нормально. Выехал на дорогу – ёпа мать! Руль криво! Утром залезли – погнута рулевая тяга. Стали пытаться ее выпрямить, наивные. С помощью домкрата мяли ее мяли, ни черта не намяли. Вернулись в город благополучно, а в понедельник по дороге на работу пришла хана. Колесо вывернуло, пищит и всячески действует на психику. В панике поехал в ближайший сервис «с именем». («Желтый бокс», кстати, на Баляева, привет вам, не могу удержаться, чтобы его не передать) Вот тут внимание. Подняли они машину, сняли колесо и насчитали… 6500р.! «Надо поменять вал-шарнир (?) и наконечник». Я говорю: сымайте авто с пандуса своего, я подумаю. Ну, они его сняли, выгнали и поставили около бокса. Я спрашиваю: могу я сам купить запчасти, а вы их мне поставите? – Что вы, конечно, нет! У нас свои «поставщики», у нас все круто. Ну-ну… Я прыгаю за руль и желаю ехать в другое место, дабы сравнить диагноз и вообще, что-то дороговато ребята хотят, а машина, как говорится, уже «приехала». После того, как они снимали колесо, там все сбилось окончательно и оно стало жить отдельно. Тоесть, всё, руль его не тянет. Короче, надо было видеть рожу «менеджера», когда он отгонял мою машину от бокса, который ею же и оказался перекрыт. И вот сижу я в ней и в шоке. Вспомнил товарища, он дал телефон мастера, позвонил, рассказал, он говорит: щас приеду. Сам. Приехал, снял колесо, и говорит, что делов на 1000 р. Я купил тягу за 700 новую в магазине, и он мне за 300 целковых ее поставил. Дальше только развал. Всё! Вот вам и 6500! Вывод – не надо жаловаться на дорогой ремонт – надо искать варианты, а не позволять себя разводить «менеджерам». Да и самому быть поаккуратнее. И тогда всё будет ок. Ну и немного надо анализировать.
Ато это дискутировать можно долго, как с маслом – сколько читаю отзывов – все считают своим долгом обязательно упомянуть про расход масла. Господа! С чего машине, вполне исправной и не изрыгающей из выхлопной трубы сизый дым жрать масло? Виновата-то не она, а как раз МАСЛО! Я в этом убедился еще на первой машине (Целике). Её я вообще всю перебрал (дрова были – первая машина), и обратил внимание, что маслице машинка кушает. Тоесть, действительно, на щупе каждый раз его уменьшалось. А масло было (прости господи) Shell минералка. И замена каждые 5 000. думаю, а не поменять ли мне марку масла? Поменял. Масло не жрет. Машина та же. Дрова, тоесть. А Shell больше не мой кумир. Так что, не докажет мне никто, что виновата машина (если она исправна, конечно).
Ну да ладно. Отвлекся.
Про динамику. Блин, конечно, Приме её не хватат. Из-за варика. И только! Попрошу не пререкаться и не спорить, потому что у всех есть кнопочка SPORT на рукоятке переключения трансмиссии - и если её нажать – считайте вы пересели на 200 лошадей. Про расход в этом случае жаловаться не уместно – обороты-то выросли на 2,5 тысячи! - зато – едет. И самое приятное это звук, который появляется от мотора. Урчание сродни субаровскому. Прямо можно записывать и в качестве подложки в рекламные ролики к маслу или свечам вставлять))). Послушайте как-нибудь. Чего не хватает – так это фишки, которая была у Фита. Там варик 7-ступенчатый. И если хочешь протопить – просто педаль в пол и он переключается, как на автомате, до нижней передачи и разгоняется очень резво. Версия 1,3 этого не умеет, и тупит страшно (ездил для сравнения на таком товарища). Потому их и любят всячески превращать в спотр-кары, обвесы там и проч. Не смейтесь над ними – они вас со старта сделают.))
Езда по городским ямам – это нож в сердце именно на Приме. Подвеска, как я уже говорил это главный для меня её не достаток. Других просто не заметно по сравнению с ним. Она крепкая. Не разваливается. Но как её пробивает! Пару раз после проезда по яме даже выходил просмотреть, не порвал ли резину, настолько больно машинка билась. Нет резину, не порвал, более того, если по этой яме проехать на той же королле, то это будет просто лёгкий толчок. А на приме – котлован какой-то, а не яма. Неприятно, одним словом, аж жуть. НО! Трасса - это утюг. Никакого сравнения. Увесисто и плавно. Здесь твердая 5. Кстати, в одном из отзывов читал, что можно цефировские стойки впихнуть и пробивания исчезают. Автор, можно поподробнее?
Салон меня устраивал всем, пока друг, собака, не показал, что вытворяет его Аллион. Оказывается, он задние спинки опускает вперед, и у него получается полноценная двуспальная кровать! Ноги в багажнике, и они в полный рост спят с женой на природе. И палатка им не нужна. Вот же ж как! Прима так не может. Она вообще не может опустить заднюю спинку, зато диван шире, чем в Аллионе и мягче. Да и вообще комфортнее. А спать и в палатке можно))). А еще Аллион может опускать задние спинки назад. Получается бизнес-класс. При езде на дальние расстояния задним пассажирам только стюардесс голых не хватает)))).
Машина действительно низкая. Цепляю почем зря на ухабах. Резина стоит на 15, однозначно надо переобуваться на штатное 16 литье. А может и выше, но тогда надо низкую резину – а я её не люблю: чуть яма – боковая грыжа.
Багажник большой, запаску можно использовать полноразмерную, ниша для нее позволяет. Собираюсь подключить ДВД к штатному телеку и сам телек (продаются транскодеры производства Новосиб.). Ещё обязательно подключу громкую связь для телефона. Мега удобная должна быть вещь. Звонящего слышишь через динамики салона, а микрофон для ответа в потолке. Некоторым повезло, у них сразу пришли машины со штекером для евро телефонов. А я буду переделывать. Он похож на Самсунговский, но толще и шире.
Кстати, салон у меня светлый (бывает еще темный и кожа). Думал, первое что надо купить – чехлы. Пока не купил, а за три месяца салон вообще не запачкался! Один раз велик на заднем сиденье перевозил, так он мне, сволочь, своей смазкой пятна на белой обшивке оставил. Думал, не отору. Ничего, 20000-кой все как рукой. Молодцы япошки, материал правильный подобрали. (или 2000-ку…).
Не нравится дальний свет – светит не туда и как-то тускло. На пустой трассе ощущение близорукости возникает. Проходил техосмотр, попросил проверить (на свой страх и риск), а они говорят все в норме, и даже ярче, чем надо по ГОСТу. В чем дело?
О, камера заднего вида, да ещё и цветная, это вообще фантастика! Заслуживает отдельных слов. Как можно обходиться без неё? Какие там сонары?! Все это фигня. Когда сдаешь ночью в темном двое назад и видишь на экране бордюр, а на нем кошку – испытываешь гордость за японский автопром. Парковщики на стоянке говорят: стоп! Дальше забор. А ты про себя ухмыляешься - ты даже надписи на нем видишь. Приятно, черт побери. С разворотом теперь вообще проблем нет. Не хватает только камеры впереди))). А ещё можно нажать кнопочку и когда сдаешь назад - зеркала автоматически будут приопускаться вниз, показывая тебе дорогу вдоль дверей. Тоже очень удобно, если не видишь, есть там камни или нет (на природе, например).
Про шумоизоляцию. Не сказать, что она плоха. Она лучше, чем на многих машинах, что у меня были. Даже акустика играет вполне сносно. По городу. Шумки не хватает только на трассе, когда шумят шасси. (по поводу этой фразы точно будет куча комментов). Повторю, она есть и довольно неплохая. Ее даже видно, если открыть переднюю дверь и посмотреть в щель между крылом и кузовом. Доработать ее нужно, если меняешь музыку. Так ее вполне хватает.
Что ещё плохо из ходовой – задняя балка, чёрт ее дери. Ну зачем они её туда поставили?! Почему нельзя было сделать нормальную независимую подвеску, как на той же ЕД? На скорости, если входить в поворот, а там окажутся ямы – задницу аж сносит с асфальта. Тоесть, реально чувствуешь, как колеса отрываются на мили-секунды от земли и машину «переставляет». Ощущение неуправляемости. Может быть, с радиусом побольше и резиной пошире что изменится…. А может и нет. Тогда это однозначно – минус.
Удобно следить за расходом по показаниям компа. Теперь я точно знаю, что если заправить полный бак на «Альянсе», - бензин горит быстрее. Показания расхода увеличиваются, как только электроника почует этот бензинчик. Зато, если также заправить полный бак на другой не менее уважаемой заправке (название опущу, ато ещё обвините в рекламе и необъективности, как следствие), видно, что расход уменьшается, хватает его на большее расстояние до сл. заправки. Это все судя по компу. И по одометру для контроля компа.
В компе, вообще, куча полезной инфы, но нужно его русифицировать, а ребята с xanavi что-то к нам не торопятся. Я им звонил в Красноярск, они говорят – мало того что мы к вам не торопимся, так у тебя еще и машина 2004 года, а мы ее русифицировать еще не умеем. Но скоро научатся, надеюсь. Вообще, если обращаться к этим ребятам – ребята, странно, что вас здесь нет. Вы ж знаете, сколько во Владе пример, наверное? Они ж отсюда, так сказать, родом! Их тут как Жигулей на Кавказе! Или как планов у правительства. (цензура).
Короче, закругляюсь.
На европейках не ездил. Говорят, они хуже по качеству. Хотя, ИМХО, брэнд есть брэнд и неужели Нисан позволит в Европе собирать их брэнд хуже, чем в Японии? Позорить?
Примера – нормальная, полноценная машина. Из качественных материалов как внутри, так и снаружи. За свою стоимость дает больше преимуществ, чем конкуренты. А кого вы ей в конкуренты поставите? В полноценные конкуренты в той же цене из седанов? Чёт я не знаю. Подороже – аллион –так он подороже…. Есть свои минусы и плюсы, как у любой машины. Я их постарался перечислить. Судить вам.
Выкладываю фотки с телефона при покупке, чуть позже (вернусь из командировки) выложу поподробнее.
До новых встреч в эфире.