Выбор
Одним из самых сложных этапов является выбор из множества вариантов. Необходим был городской автомобиль для любимой девушки, для поездок преимущественно по городу, обладающий маленькими габаритами для лучшей маневренности и преодоления одной из основных проблем современного города отсутствие парковки. Первым делом съездили на авторынок, посмотрели машины, для девушки определяющим выбор является экстерьер (наверно кто-нибудь слышал восхищенные возгласы: «Ой какой красивый передок, ой цвет как у моих сапожек, ой какая красивая наклеечка и т.д»). Я подошел с практической стороны, потому что тех.обслуживание ляжет на мои плечи. Решено было брать автомобиль на аукционе, поскольку на рынке продавцы уверяют, что жд доставка (представил себе маленькую машинку несущеюся по федеральной трассе), еще одним аргументом в пользу аукциона была история автомобиля (пробег, аварии), определить мне как не специалисту просто не реально. Продавцов на рынке не осуждаю, ведь как то надо жить, но для нашей Страны синоним «жить» это слово выживание.
На аукционе просчитывали различные варианты, из полноценных малолитражек (объемом > 1-1,5 л.) получалась удручающая картина (R, 3,5 балла, большой пробег), менеджером было предложено рассмотреть сегмент микролитражек (minicar, объем двигателя менее 1 л.), а именно как вариант Nissan Otti, вот так мы познакомились с данным автомобилем.
Общее
Название модели придумано от итальянского слова «ottimo»- оптимальный.
В соответствии со слоганом «Shift 365 days, manicar for daily living» («Двигайся 365 дней, микролитражка для повседневной жизни»), Otti была разработана с проектирована для удобства повседневной езды, благодаря своей компактности. Автомобиль выполнен на базе автомобиля Mitsubishi eK-Wagon, является так называемой OEM-car (производство для конвейера). Отличие от оригинала кроме разных фирменных значков, заключается в измененном дизайне: фальшрадиаторной решетки (окрашена в цвет кузова), заднего стоп-сигнала, особенный материал отделки сидений салона.
Рабочие место водителя
Сидение удобное, причем расстояние между пассажирским сидением и водительским практически отсутствует, в общем можно толстячка-сумоиста посадить за руль. Подлокотник с кармашком для сотового телефона. Управляешь автомобилем без всяких неудобств, коленками в руль не упираешься (мой рост 180 см., есть запас).
Руль не регулируемый. Ручной тормоз находиться в ногах в виде педали. Рычаг автомата расположен на руле.
Обзор хороший, за счет высокой посадки, больших боковых зеркал, количество «мертвых зон» сведено к минимуму.
Салон
Информативность приборной панели сведено к минимуму, датчики по типу световых кружков, индикатор топлива в виде прямоугольников, долго привыкал, поскольку шкала необычная, объем бака 30 литров, в случае мигания последнего деления при заправке входит максимум 20 литров.
За рулем есть хороший бардачок для документов и очков, документы форматом А4 можно разместить только дверных бардачках. На водительской двери есть держатель под напиток, и еще понравился специальный контейнер под всякую мелочь, который с легкостью снимается. Еще есть чудо скребок, которым наледь со стекла отчищается на раз-два. Салон выполнен в светлых тонах, выполнен из хорошего материала, очень практичный. Когда машина пришла из Японии заднее сидение было сильно устряпано, но современные моющие средства делают чудеса.
При условии что я за рулем, пассажир, находящийся на заднем сидения не упереться коленками, по ширине на заднем сидении можно расположиться 3-ем (2 девушки, 1 парень), причем узость в плечах отсутствует. Но больше 4 человек не желательно, зачем насиловать машину (грузоподъемность 245 кг.)
Багажник-маленький, не предназначен для перевозки туш крупного рогатого скота=), можно разместить пару спортивных сумок, три мешка картошки или несколько коробок для фруктов входят запросто.
С любимой ездили на свадьбу к другу, одну ночь пришлось спать в машине, сидения трансформируются в цельный диван без выступов (люблю рыбалку, приходилось спать в RAV4 (1996 г.в) и Suzuki Escudo (2005 г.в), в Otti гораздо удобнее).
Аудио
В машине стоит штатная система, колонки вмонтированы в переднюю панель, звук нормальный, чувство отвращения не вызывает.
Ходовые качества.
Автомобиль оснащен трехцилиндровым двигателем (3G83) с объемом 657 куб. см., трансмиссия 3АТ. Из спортивных черт, есть одна,- это шум при разгоне=). Для внутригородских поездок динамики достаточно. Максимальная скорость по трассе 120 кмч. Когда ездили в Горно-Алтайск и Чемал прочувствовал потенциал двигателя, ехали впятером (300 кг.) в горку идет тяжело, обгон грузового транспорта при подъеме в горку исключен. Честно говоря, дорога не утомила, ехали не спеша, любовались красотой природы неописуемой.
Расход по трассе 6-6,3 л./100 км. при условии скоростного режима (80-90 км/час). Городской режим 6,5/100 км. Тормозная система: ABS, EBD.
Управление автомобилем. Любимая девушка с легкостью управляется, машина юркая и маневренная.
Подвеска в меру жесткая, высота дорожного просвета составляет 155 мм, трамвайные пути и небольшие выбоины проезжаешь без проблем.
Безопасность. Машина укомплектована 2-мя подушками безопасности, SRS. Бытует мнение, что маленькие микролитражки это «капсулы смерти», «фарш в жестяной банке». Японские автопроизводители уделяют должное внимание безопасности. В подтверждение данного утверждения видео (Mitsubishi eK Wagon/Nissan Otti offset crash test JNCAP)
. Судя по результатам теста, ни одна часть манекена не была в красном спектре. На видео Mitsubishi eK Wagon в новом кузове (DBA-H82W), с H81W видео найти не удалось.
Дизайн
www.american-racing.co.jp/verhalt/aeroparts_nissan/index.php?id=5
www.m-glass.jp/pablo2.html
www.kc-techica.com/tuning/h81w/index.html
Комплектующие и обслуживание.
Когда ставили на учет на Бородина, в базе не было марки автомобиля, от руки вписывали =). При звонке в магазин или на СТО, произносишь название автомобиля, продавцов вводишь в ступор, задают вопросы, а что это за автомобиль, был курьезный случай, звонил в магазин сказали « у нас расходников на грузовик нет!» И положили трубку=)). В общем, в магазинах представлен выбор комплектующих.
Эксплуатация
Адаптация радио (400 руб.), замена и регулировка ламп (Osram H4 standart (300 руб.) регулировка для ТО (800 руб.), Тех.осмотр на 2 года (справка, сборы около 1500-1600 руб.) сигнализация с о/с и подогревом (7500 руб.), замена масла и фильтра, промывка двигателя (1674 руб.), замена масла в АКПП (2500 руб.), замена антифриза (антифриз+работа=1400 руб.), зимняя резина липучка Тoyo GRG4 (резина + шиномонтаж = 10260 руб.) отличная резина, аккумулятор Topla 45 (аккумулятор+установка =2720 руб.), диагностика ходовой части (600руб.) все Ок, воздушный фильтр (650 руб.).
ОСАГО:
1 год =990 руб., для области 495 руб.
Транспортный налог:
1 год = 300 руб.
Резюмирую:
Отличный городской автомобиль, оправдывает свое название Оптимальный!
на счет безопасности не обольщайтесь. летом примерно как раз проводили тесты на безопасность микролитражек при столкновении не с неподвижным препятствием, а с движущимися машинами большей массы.
результаты шокировали. тогда как машины болшей массы отделывались мелкими повреждениями, микролитражки были всмятку.
+ выяснилось, что небольшое превышении скорости в тесте результаты именно для микролитражек удручающие, проваливают все тесты.при том что
машины болшего размера еще хоть какие-то баллы вытягивают.
OEM означает "original equipment manufacturer". Это когда одна компания-производитель выпускает товар для другой компании (по соглашению - и под маркой другой компании).
В данном случае - это и есть MMC Ek-Wagon, к которому на стапелях Мицубиси приделали руль от Ниссана и шильдики, а вовсе не Ниссан "на базе" Мицу. И спрашивать запчасти надо соответственно на Ek-Wagon
Прикольная машинка и отличный отзыв, держи 5! Прям глаз радуется, и отзыв очень грамотный и адекватный.
НО: к автомобилю нельзя применить 2 слова, надежность и безопасность.
Это и есть "капсула смерти", при столкновении (не дай бог никому никогда)не со стеной, а с любой реальной машиной массой за 1,5 тонны(коих дофига), страшно представить что с ней будет. ИМХО если девушка ездит по трассе - старый краун/ древний круйзер RULL!! Кинетическая энергия весчь неумолимая, ещё раз молодец!
Машинка Гуд!, выполнена в Кубическом стиле))). И пусть говорят что не тянет на 2005 год, сами поди с Тазов не слазят. По поводу безопасности, конечно это не Жип, а жизнь в своем обличии коварная штука, порой кажется невозможное возможным. держи 5+!!! Получай удовольствие от езды!!!
При условии что я за рулем, пассажир, находящийся на заднем сидения не упереться коленками, по ширине на заднем сидении можно расположиться 3-ем (2 девушки, 1 парень), причем узость в плечах отсутствует. Но больше 4 человек не желательно, зачем насиловать машину (грузоподъемность 245 кг.)
"не упереться коленками" - это значит что: Человек находящийся на заднем сидении за водителем, не упереться (Упереть какую-н. часть своего тела или какой-н. предмет во что-н. Толковый словарь русского языка Ушакова) коленями в сиденье водителя, тем самым причиняя ему неудобство связанное с постоянными тычками (на кочках и выбоинах). По практике, уровень данного упора соответствует уровню нахождения жизненных органов водителя (почек). Данный массаж провоцирует водителя сделать замечание «Не дядя Степа, ноги подожми!»
А мне понравилась машинка, только я бы взяла ММС, а не ниссана :). Ещё бы в спортивной комплектации, динамика гораздо лучше была бы, да и продать легче. А как у вас обстоит дело с задней подвеской при загрузке авто? Не пробивает?
Отзыв хороший. Сам садился в ЕК-вагон и верю автору, что место в салоне впереди и сзади достаточно. Для горда хороший автомобильчик. Для вывоза картошки с поля - нет! Но каждый преобретает автомобиль для своих нужд. А про безопасность могу сказать, что на КРАЗЕ лучше, так давайте все КРАЗы покупать!:))
Хотелось бы узнать сейчас мнение автора, после прошествия времени. Как по запчастям? Как по надежности? Какой пробег на данный момент? Отпугивает 3 цилиндра и объем 0,7 кубиков. Может быть это просто предрассудки?
Утверждение что лучше брать MMC Ek-Wagon или Nissan Otti в обще не стоял, по мне отделка салона на нем лучше да решетка радиатора по приятнее. Про Mitsubishi eK-Sport: во первых дороже (существенно), во вторых комплектация с 5-ступенчатой «механикой» (в городе «механика» в пробках это лишнее, да еще автомобиль ориентирован на домохозяек, уверен что между автоматом и механикой их выбор будет очевиден), в третьих нужно брать обязательно с маленьким пробегом поскольку ресурс двигателя относительно Ek-Wagon/ Nissan Otti меньше (имхо).
Подвеска жестковата это факт, даже при замене задних стоек и условии нахождении в машине 5 человек, пробивает все равно, издержки экономии, так как автомобиль позиционируется в экономичном сегменте. Конечно, хотелось бы, что бы была по комфортнее, но как говорят соотношение цена/качество еще, ни кто не отменял.
Для satod и Teologin. По поводу двигателя: на машине стоит 3G83, данный двигатель впервые был применен на Mitsubishi Minica (года выпуска 01.1989). Двигатель с историей, серфил просторы интернета болячек у данного двигателя явных нет, надежный и шумный. Так что отпугивать не должно, просто нет веских оснований. По запчастям и надежности: На одометре уже 73000 км, автомобиль надежный, поломок (тьфу тьфу тьфу) не было, регулярно меняю масло и воздушный фильтр, не так давно заменили свечи, тормозные колодки еще родные, ГРМ нужно менять на 100 тыс. км, по ходовой (производил диагностику на вибростенде, отсутствовала необходимость замены и ремонта, хотя зимой попадал в всевозможные ямы и выбоины, так как дороги в Сибирской столице не фонтан). По поводу запчастей: сказать что все запчасти в наличии значит слукавить, основные запчасти есть, резинки и ремни можно подобрать, по элементам кузова не знаю, в общем эксплуатировать данный автомобиль можно, впечатления только позитивные. По соотношению/цена качество доволен.
И еще что хоте добавить по поводу 3-цилиндрового 12-клапанного двигателя объемом 660 сс (турбированный) стоит на Daihatsu Copen его тестили на Top Gear (впечатления хорошие, если рост не больше 190 см)
по поводу 3-цилиндрового 12-клапанного двигателя объемом 660 сс (турбированный) стоит на Daihatsu Copen его тестили на Top Gear (впечатления хорошие, если рост не больше 190 см)
Очень приятно читать хороший отзыв, тем более, что у меня точно такой же автомобиль!!! Один в один, даже цвет!!! Только дворника сзади нет :( Машинка бегает и радует, правда по горючке немного несогласна, у меня кушает побольше 7-9 по городу, по трассе 5-7.
За отзыв 5+
Она просто выше. А если смотреть сзади, то Витц шире, он пренадлежит к класу выше. Видели бы вы вживую эти машинки на трассе (какие они узенькие!) - однозначно улыбнулись бы. Мне самой смешно было, когда я свою со стороны увидела.
Для satod и Teologin. По поводу двигателя: на машине стоит 3G83, данный двигатель впервые был применен на Mitsubishi Minica (года выпуска 01.1989). Двигатель с историей, серфил просторы интернета болячек у данного двигателя явных нет, надежный и шумный. Так что отпугивать не должно, просто нет веских оснований. По запчастям и надежности: На одометре уже 73000 км, автомобиль надежный, поломок (тьфу тьфу тьфу) не было, регулярно меняю масло и воздушный фильтр, не так давно заменили свечи, тормозные колодки еще родные, ГРМ нужно менять на 100 тыс. км, по ходовой (производил диагностику на вибростенде, отсутствовала необходимость замены и ремонта, хотя зимой попадал в всевозможные ямы и выбоины, так как дороги в Сибирской столице не фонтан). По поводу запчастей: сказать что все запчасти в наличии значит слукавить, основные запчасти есть, резинки и ремни можно подобрать, по элементам кузова не знаю, в общем эксплуатировать данный автомобиль можно, впечатления только позитивные. По соотношению/цена качество доволен.
И еще что хоте добавить по поводу 3-цилиндрового 12-клапанного двигателя объемом 660 сс (турбированный) стоит на Daihatsu Copen его тестили на Top Gear (впечатления хорошие, если рост не больше 190 см)
Голубой вагон бежит качается... Хороший вагончик. Такие лучше брать с 4акпп (расход по трассе меньше) т.е. есть и 3 и 4акпп.
С турбиной особенно резвыый и с 4вд. 64 лошади все до одной не задушенные. Клиренс 160мм. Хороший автомобиль.
Добрый день.
Отзыв самый самый!
Подскажите пожалуйста...
Устал уже копать интернет в поисках следующих позиций:
Книга (инструкции) ниссан отти в электронном виде.
Металлическая защита ДВС.
Резиновые коврики.
Авточехлы из экокожи.