У каждой машины есть душа и характер! По крайней мере - это мое мнение, заранее оговорюсь, дабы не делать мой отзыв объектом розжига споров между людьми, разделяющими мою позицию, и второй половиной аудитории, считающей автомобиль средством комфортного передвижения и не более. Так случилось, что на первых этапах моего водительского опыта мне посчастливилось раскрыть непростой характер литрового японца Nissan March 2000 года выпуска.
В те далекие времена (когда я был еще студентом) передо мной встал выбор какое авто взять – отечественного производства или самую простую иномарку. Взвесив все «за» и «против» (отсутствие гаража, средств на эксплуатацию, ограниченный бюджет на топливо) было принято решение, и спустя неделю, безпробежный по России, Nissan March удивленными «глазами» смотрел на меня исподлобья капота (кто видел ролик «Карта России» обязательно улыбнутся, вспомнив слова о том, как лисы 5000 км несут авто по бездорожью нашей огромной Родины).
Первое удивление меня ожидало сразу после проведения подсчетов расхода топлива на 100 км. Оказалось, что при литровом объеме двигателя авто потребляет в городском цикле 8,5 л бензина, чего я откровенно не ожидал. С данной особенностью довольно быстро смирился.
Испытания на прочность March прошел с подачи тещи (не подумайте с ней у меня отличные отношения), когда осенью пришло время собирать урожай. А, да, кстати, забыл сказать, что машину то мы с женой купили с надаренных на свадьбу денег! И-и-и вот: мешок картошки идет вперед, за ней еще шесть не отстает, пару капусты, морковка, шпинат, а March совсем уже и не рад (вспомнилась реклама по телеку). Коротко говоря - 9 мешков килограммов по 45, пару ведер морковки и так еще что-то уже не помню по мелочи. Так низко к дороге его еще никогда не прижимало!!! И пусть от дачи до дома 3 км, но он довез, довез и не развалился даже. Правда по прошествии морозов стойки пришлось заменить, и совершенно не факт, что в этом оказались виноваты низкие отметки температуры, думаю, ключевым фактором явились именно весовые нагрузки.
С приходом зимы моему удивлению уже не было предела! В условиях уличного хранения машина заводилась в любой мороз. Испытания на суровость прошла в - 46˚С. Двигатель запустился легко, лишь с небольшим превышением холостых оборотов. Подробно описывать комфорт от езды в такую погоду не буду, скажу только: «Как на телеге по мостовой!», но ожидание застывшего общественного транспорта на остановке – не менее приятный процесс.
Не менее порадовали и скоростные показатели. Шучу, шучу!!! Скорость - не его конек, но для спокойной езды по городу и по трассе автомобиль вполне подходит. Правда, количество пассажиров при этом не должно превышать трех человек. Езда по трассе на таком автомобиле - весьма своеобразное удовольствие. Постоянно приходится рассчитывать возможности при обгоне и требуется весьма большой разрыв по времени между встречными авто. Такой фактор в сочетании с правым рулем приносит значительные неудобства при управлении Nissan March.
Однажды мне даже удалось испытать его на прочность. Одно неловкое движение рулем привело к столкновению с Mitsubishi Pajero. Увидев вышедшего из него «шкафа», я понял, что это испытание еще и для меня))). У Pajero я не сломал при столкновении НИЧЕГО, а лишь слегка поцарапал бампер! Себе же изуродовал крыло до состояния, не подлежащего восстановлению. Разошлись мы с потерпевшим по-мирному, парень с меня не взял ни копейки, а даже напротив, оказавшись директором СТО по восстановлению разбитых машин, предложил скидку на ремонт. Крыло нашел быстро по приемлемой цене в 1500 рублей, покрасил за 3000.
Передвигаясь на любой малогабаритной машине в городе, ощущаешь себя королем паркура и Nissan March в этом деле не исключение. Его размер позволяет без труда обходить пробки справа, вклиниваться между машин, двигаясь в плотном потоке, парковаться в условиях неполноценного парковочного места. Лучше в этом плане, пожалуй, что только мототехника.
За 1,5 года эксплуатации не было ни одной поломки, машина не подвела ни в одной ситуации, а также полностью оправдала мои планы и надежды по минимизации затрат на эксплуатацию.
Всем настоящим и будущим владельцам таких машин удачи на дорогах!!!