Здравствуйте.Это история о нём,непростом автомобиле,который глубоко оставил след в моей памяти о себе.Это NISSAN LAUREL MEDALIST.
Это мой первый отзыв,который я пишу,так что будьте снисходительны:)
ЧАСТЬ 1.ПРЕДИСТОРИЯ
Ну начну с того что такую машину я целенаправленно не искал. Да и на права сдавать тока-тока собирался, к тому же лишних денег не было.
Да и вообще не думал покупать машину, но получилось так что предложили на работе другую должность,но без машины это было нереально.
Обсудив данный вопрос в семье, выделили(заняли) деньги, и стали искать чё-нить простое, недорогое, маложрущее.
В машинах я и тогда разбирался неплохо, но вот о Лауреле в 32 кузове не знал ничего. Мне всегда, да и сейчас 5 лет спустя нравятся 33 кузова.
Стали шерстить объявы,прозвонили все,осталось 2 варианта(33 зелёный и 32 белый). Поехали смотреть 33 и...зря потратили время-хлам.
Настроение хреновое,так хотел именно в этом кузове...Ладно, решили чисто формально глянуть 32. Ну поехали.
Прошло много лет с тех пор,но я как щас всё помню,первую машину не забуду никогда и всегда буду вспоминать только хорошее.Кому неинтересно это-пропустите абзац,или перейдите на другой отзыв.
...хозяин моряк(подьехал на черном "терране") подходит к гаражу и медленно открывает ворота, из гаражной тени посредине вижу громадную мощную решетку радиатора, по бокам
которой расположены маленькие квадратные фары. Ступор... Как я его водить буду!? Них..ра он здоровый! Широченный, длинный!
Подхожу поближе, хочу посмотреть салон, иду...блин от бампера до ручки двери минимум 2.5метра, опачки, так он ещё и безрамочный. Дёргаю хромированную ручку,открываю,заглядываю внутрь.
Вот это салон! Весь бордовый,места дофига,толстые сиденья и здоровый руль. Но всё в толстом слое пыли, а на ручке автомата паутина. М-да...стоит он тут долго.
Вылажу и обхожу вокруг, сзади на багажнике шильдик "медалист",осматриваю экстерьер. Состояние для 85года неплохое,всё родное,кое-где царапины закрашенные балончиком,стопарь чуть треснут,но в целом неплохо.
Литьё чёткое,составное и лёгкое,тех же годов что и машина. Пора заводить-не заводится...вот облом! НЕ-НЕ говорит хозяин надо аккум поменять,этот уже дохлый.В РФ с 98 года.
Идём покупаем аккум на 45a/h,ставим и...заводится! Да так что весь гаражный кооператив услышал, труба возле коллектора прогорела, но звук двигателя потрясающий.
Сверили номера кузова,двигателя,при этом удивляясь чистоте под капотом.На вопрос к хозяину зачем продаешь,ответ-купил "терран" ставить некуда,вот и продаю.
Поехали оформили доверку,потом домой и поставили в гараж.А я тем временем пошел сдавать на права,работая без машины.В свободное время приходил в гараж и приводил в порядок салон.На дворе октябрь.
ЧАСТЬ 2.САЛОН
Ну салон конечно очень добротный, много места.Хорошо и детально проработаны дверные панели,с хромированными вставками и подсветкой,а по низу мягкая кучерявая ткань.
Толстые бордовые велюровые сиденья спереди и сзади, с мелкими вкраплениями. Много хромированных деталей, куча регулировок водительского сиденья.
Панель с отделкой "под красное дерево",электростекла,зеркала и антенна,причём всё работает,климат-контроль,родные коврики с надписью "laurel",реостат в лампе(свет включен,но закрываешь дверь и он медленно гаснет),изменяемая яркость подсветки приборов,автосвет,здоровый мафон "clarion" с кучей функций и кнопок.Внешнюю сторону передней панели не отличить от кожи, особенно если наполировать.Ручка автомата напоминает по форме женские стринги.
Панель в отличном состоянии,не выгоревшая,не потресканная,не вздутая.На ощуп мягкая,пальцем проминается где-то на 3-5мм. Вообще сидя внутри создавалось ощущение что машина почти новая,но сделанная под старину.Пластика очень мало,он не тонкий и не звонкий,никогда не дребезжал и не скрипел.На ощуп не вызывает раздражения.
Прокатился как-то в 90 марке,чё то не алё,экстерьер стильный,а вот интерьер проще некуда.Короче авто вообще не вызвал никаких эмоций.Были у бати марки,так и ему и мне запомнился только GX71-классный аппарат!
Над задними пассажирами с боков мягкие лампы освещения,а также крючки для одежды.Подсветка в дверях спереди и сзади.Нет ощущения экономии или урезания затрат при производстве салона,всё сделано с душой и для людей,добротно и качественно.
Ни один человек не остался равнодушен сидя внутри этой машины,он нравился всем,и молодым девчонкам и людям в возрасте.С моим ростом 186 я одинакого комфортно себя чувствовал и спереди и сзади.
Причём мне нравилось больше ездить пассажиром сзади,очень мягко и вальяжно развалившись смотреть в окно...Ни разу не пристёгивался,присутствует ощущение защищённости и безопасности на любой скорости.
Может не в тему,как-то в городе видел дтп лобовое:цедрик универсал 31кузов года 87 и карина 210,дык от карины там тока половина осталась,у цедрика много но мелочь(капот домиком,решётка,радиатор,бампер)
и что меня поразило-в руле у него сработала подушка безопасности!!!Скорей всего японец заказал доп.опцию.
Звукоизоляция на приличном уровне,движок слышно слегка.Обзорность отличная особенно по бокам,т.к. стёкла без рамок.Но время нещадно превратило в труху задние колонки.
Датчик уровня топлива со временем стал показывать меньше,чем есть на самом деле.Из-за этого несколько раз глох.
Плюсы и минусы на мой взгляд или конкретно этой модели:
+качество,не экономили
+эффектно выглядит
+просторно и по-домашнему уютно
+мягкий,не устаёшь
+спустя 20 лет всё работает(-датчик)
-долго прогревается салон,быстро остывает
-иногда скрипят резинки на стёклах
ЧАСТЬ 3.ХОДОВКА И ДВИЖКА
Ну...движок здесь просто шедевр,самая первая серия-легендарный RB20E,и в то же время очень простой и надёжный.12 клапанный,6 горшков,115 лошадей,один распредвал.
В это трудно поверить но мне его хватало в любой ситуации,до сих пор не верится что там было 115 лошадей,по ощущениям где-то 140-150,может это потому что он был в идеале?
Незнаю,кто там говорит что он туповат,у меня он валил дай бог,по крайней мере мощь выдавал всю что есть.Газ в пол при дожде и жопа виляла туда сюда.
Никаких приколов и непоняток за всё время ни разу не было.Всё под рукой,до всего легко добраться,кроме 3 и 4 свечки.Воды не боится ни в каком виде.Мыл сам и на мойке под напором,
главное прикрыть свечки и трамблёр.При форсировании на скорости луж вода никуда не попадает,ничего не заливает.Было дело преодолевал лужу шириной метров 8 и длинной 10.Вода была ДО СЕРЕДИНЫ КАПОТА!
и ничего,пёр как танк(кто не верит могу фото выслать).Расход масла был от замены до замены 0.Ну может грамм 100,но я никогда не доливал.А лил кстати "лукойл" минералку!!!В общем,5 баллов ему и низкий поклон.
Ходовка полунезависимая один в один 31 скай, и частично 31 цедрик. Спереди рычаги с 1 с/блоком и шаровой,реактивная тяга как у террано(по 2 втулки),стабилизатор(2втулки) и концевые бочата на штырь-8шт.
Всё просто,надёжно и долговечно.Сзади поперечная балка-по 1 подушке на стороне,и 2 рычага(по 2 с/блока)и всё...никаких тяг,шаровых,плавающих или гелевых с/блоков(камень в огород свежих тойот).Всё просто и надёжно!
А кстати пробег на одометре составлял 135 тыщ, на тот момент я не знал много это или мало,но теперь то я знаю что это пробег детский,тем более для такой машины. Запас прочности колоссальный у таких машин.
На дворе март...в задней ходовке чё-то застучало:( На диагностике сказали что задние амморты,ну ладно поедем купим. Пока они меняли пыльники,прессовали наконечники,шаровые,я съездил взял амморты за 2500 пара.
Вернулся,поставили,всё сделали и я счастливый поехал домой.Наехав на ямку услышал знакомый звук-ДЫДЫЦ! С..КА,ДА НУ НА...,КАК ТАК?!ЧЁ ЗА Х...НЯ?!НУ ЁБ ТВОЮ МАТЬ!Вот тебе и аммортизаторы...
В итоге позже выяснил что стучали подушки балки.Машина долго стояла и резина не работала-вот и рассохлись.В наличии ни у кого их не было,под заказ тоже не привезли,хотя обещали по 950рэ за шт.
Кое-как нашел токаря,который этим занимается он всё сделал за 2000рэ вместе с работой,выточил из танковой резины.Результат-отменный!Ход балки стал поменьше,чуть пожестче,управляемость лучше,кайф!
Потом ещё поменял втулки на передней реактивке и стаб-ре и всё.Всё остальное так и осталось с завода(подушки двигателя и редуктора,передние стойки и рычаги,задние рычаги).
По автомату сказать нечего,работает идеально,есть свойственный пробежным ниссанам небольшой рывок с 1 на 2,недостатком не считаю.У меня щас Lucino,там такая же фигня.Можно лить dexron3 вместо nissan fluid,ничё страшного.
По проходимости он слаб,т.к. база длинная,просвет небольшой.В глубокую грязь и снег лучше не соваться,застревает.Хотя 2 зимы отъездил нормально,без происшествий,на всесезонке,правда иногда было весело и не очень:)
Весной заехал к сварщику,поменял прогоревшие штаны,вырезал катализатор-вставил обычную трубу,и ещё пару дыр залатал.Сел,завёл и офигел! какой звук! тоненький едва слышный свист...на холостых почти не слышно.
Да и без катализатора Лаврик веселей поехал.По мере набора оборотов звук становится ещё лучше,любимые обороты движки 3000-5000об/мин,в этом диапозоне и момент хороший и мощность и звук.
По движке менял только свечки,и топливный фильтр(до сих пор стоял родной!).Движка особенно радует по трассе расходуя на сотню 8.5литров,проверенно не раз,причём скорость разная от 60-160км/ч.
Это удивительно потому что аэродинамика передней части у него как у кирпича.Но прёт уверенно благодаря большой массе и длине,никакой парусности не замечал,правда на большой скорости посвистывают безрамочные стёкла,но это у многих так.По трассе ездил не часто,но был случай ехал с Уссурийска до Владика.Еду километров 100-120,играет музыка,тихонько звенит колокольчик,меня обгоняет скай седан 33,и корона бочка,ну думаю полечу за ними.
Я ехал один и пустой,набрал 160км/ч(колокольчик уже надоедает) и под педалью ещё запас и думаю:чё будет если педаль в пол? и резко утапливаю...спустя полсекунды Лаврик рыкнул,присел на зад и попёр дальше к отметке 170...почти 180...(колокольчик сошел с ума!)и тут начинаются попутные машины,приходится тормозить,и попутчики заехали на заправку.Да...хорошо прокатились,а я думал движка слаба по трассе.Расход 9 с копейкой-неплохо!
Но в городе отыгрывается по полной,в среднем всегда около 13,редко 12 и пару раз гонял ночью по городу(машин мало,светофоры мигают)вышло 11 литров.Зато если по пробкам то и до 15 бывает.
Было дело сцепился в городе со Скаем 33 2литра седан-130лошадей,шли вровень,ни я от него,ни он от меня не оторвались.А в другой раз с Крауном jzs141 2.5 так километров до 60-80 вровень,а потом он обогнал,и желание у него было настолько сильно,
что он выскочил на встречку и чуть не столкнулся,я уже не стал догонять,это уже были не шутки...Разгон не замерял,но где-то 10-11 секунд до сотни.Вес у него вроде 1380кг.Как у скалика пассаж.
Зимой перед продажей бенз стал хавать как слепая лошадь,литров 18-20,прогревы были частые,поездки 20км в день.Прогревался долго,незнаю может только у меня,но теплый воздух из печки шел минут через 7-8.
Задница у него очень лёгкая,на зиму нужно или с полным баком ездить или мешок с песком кидать в багажник.Резину только липучку,всесезонка не канает.
ИТОГ:
+очень крепкая ходовка,почти неубиваемая
+если что-то поменял,то навечно
+запчасти есть любые
+безпроблемный двигатель
+нет выраженных болячек или недостатков
+расход по трассе 8.5л
-с 85 года вся ходовка закисла
-по кузовщине запчастей нет почти
-долго прогревается
-зимой с частыми прогревами расход угнетающий
ЧАСТЬ 4.И ВСЁ-ТАКИ КЛАССНАЯ МАШИНА...
Когда находишься в этой машине,едешь медленно или быстро или стоишь в пробке,без разницы,создается ощущение достатка в жизни(даже если в холодильнике мышь повесилась),тебе по-барабану на всех вокруг.
Пофигу как выглядит твоя машина,и тем более как у других.Тебе всё равно на погоду,на дорогу,на пробки,потому что ты сидишь не в машине, а как бы в большом,мягком,уютном кресле дома и расслабляешься...
Пофигу кто тебя обгоняет и что думают о твоей машине. Молодые водилы на свежых короллах с черными бамперами не считают тебя полноправным участником движения,ведь у тебя квадратный старый крокодил середины восьмидесятых,а у него Королла аж 99года на мясорубках и двигой 1.3,куда мне до него... Тем не менее нормальные водители со стажем,у которых были подобные машины одобрительно кивают головой,тыкают пальцем,осматривают.
По ихнему выражению лица и взгляду можно понять что они думают:"да...такие машины сделаны из настоящего мяса".Несколько раз ко мне подходили владельцы таких же Лавров.Общались,делились опытом,подсказывали что да как,но заглянув под капот и в салон все были поражены его состоянием.Все были единого мнения о своих Лавриках-чёткий аппарат.
Конкретно таких в городе было штуки 4,без понтов скажу что у меня он выглядел лучше всех.И когда прохожие проходили мимо часто слышал:сатри-чё за аппарат?,это чё такое стоит?зацени какое литьё уматное и т.д.
Приятно чёрт возьми было это слышать.Один раз тупорылый охранник обозвал его "дровами",я ему чуть рожу не разбил.
Даже сейчас когда я вижу не дороге рамный краун,4-х глазую кресту,черностой,люси,карину ед(ст160),скай или старый лаврик не могу взгляд оторвать,что-то есть в них,эти машины делали дизайнеры и инженеры,а не мелочные,экономные маркетологи.Когда меня сейчас спрашивают какую машину я хочу купить,я называю этот список,в ответ слышу: чё дурак?!,да это хлам,старьё,это отстой.Да сами вы отстой!вы просто не шарите,я не могу объяснить это,я хочу такую.В то же время я понимаю что это уже нереально.
Их уже нет даже в "удовлетворительном" состоянии,и поднять такую машину нужно много средств и времени,свой гараж.Можно заказать с аукциона в идеале какую хочешь,но цена машины будет 700уе,а таможня 7000уе!
Если мне попадётся такой вариант ещё раз я обязательно возьму,и сделаю конфетку,единственную в городе!
Эх...ностальгия нахлынула,надеюсь написал по-теме,сорри если где-то ошибся.Просто щас продаю свою,а чё брать не знаю-соарер,аристо или ретро под восстановление?
Спасибо что дочитали,я не пытался своим отзывом кому-то угодить или удивить,расхвалить себя или машину,это мой опыт,эмоции и моё мнение.