По соображениям ценакачествоутилитарность выбрал АД.
До этого было:
1.Н.Скайлайн 84г.в.
2.Т.королла 85 г.в.
3.Н.Скайлан 87 г.в. - первые три были уставшим хламом, покупал их за копейки, больше чинил, чем ездил.
4. Ваз-06 90г.в.
5. Ваз-06 2000г.в.
6. Ауди-80 88 г.в.
7. Ваз-09 97 г.в.
Ехал во Владик, в марте 2008г., первый раз, один. Времени было в обрез(отпросился с работы на неделю), поэтому туда летел самолетом.
Прилетел в субботу в обед, едва успел обежать весь рынок, приметил понравившиеся АДехи, начал торги с хозяином одной из них... а он мне и говорит: время к пяти подходит, щас рынок закроется, приходи завтра! Я - какое завтра, у меня все дни расписаны, короче поторговаться не удалось. Забрал как есть. Осмотрел кузовщину - вроде небита, задняя дверь крашена, машинка только что с корабля, вся в соли и таможенных наклейках.
В подарок комплект резины(летней) узкоколейной взял. На машине зимняя липучка стояла.
И поехал...
Пока крутился по городу(купить масла, фильтра, етс), уже стемнело. Выезд из города искал часа три :)
Тут только я заметил, что показания одометра показывают т.н. дневной пробег - какую-то небольшую цифру, на которую я в спешке выбора не обратил внимание. Переключаю одометр в режим общего пробега - там высвечиваются цифры - 205000 км!!! и это 2001 год! (Потом в бардачке, среди всей прочей японской макулатуры нашел аукционник - да, действительно, реально конско-японский пробег). Впрочем в тот момент мне было не до переживаний по поводу пробега, машинка ехала по ночному, и абсолютно незнакомому мне Приморью.
Несмотря на конский пробег, движок тянул просто здоровски. Стрелку ложил. До 160ти кочегарит легко, дальше чуть туже. Масло не ест. Пока.. пока на гравийке я не шоркнул картером об камни... Вышел из машины, заглядываю под днище - смотрю с поддона свисает капля. Думаю абздец. Пробил посередине федералки. Допилил до ближайшей СТО-шки(где-то перед Ерофеем), попросился на эстакадку. Залез под машину, и что же я вижу? Поддон в разводах ржавчины, масло сочится из под замазки(типа холодной сварки). Слил масло, расковырял замазку - там дырка, причем дырка от прохудившегося металла. То есть сгнил поддон! Ну ладно, делать нечего, прикупил еще холодной сварки, замазал, поехал дальше.
Далее, сорвало резьбу на штоке правой задней стойки. Пошел стук. То есть шток вылетел из гнезда и свободно гулял. Попутчики - перегонщики объяснили, что это болезнь Ниссанов, ничего страшного, до дома допилишь, там стойку поменяешь.
Ближе к дому появился едва различимый звон - стук в районе правого переднего колеса. Один знакомый сервисмен высказал: либо рулевой наконечник, либо уже внутри рейки пошел износ.
Уже дома, внимательно, на эстакаде осмотрел кузов: я так понимаю, машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, рядом с морем. По днищу большое количество очагов коррозии. Цветут сварные швы - точки сварки, На крыше скол - и краска пошла пузыриться. Все очаги коррозии обработал, закрасил.
По поводу ржавчины - это не топляк, заглядывал в салон под ковер - там чисто, под капотом, в блоках электроники вообще идеально. Видимо сказались какие-то экстремальные условия эксплуатации. На данном форуме я уже читал у кого-то подобные вещи.
Совсем недавно произошел странный случай: машина закипела. Вышел из дома, погода градусов 20-25, завел, прогрел, поехал. Проехал по городу километров 10(где-то двадцать минут), почувствовал запах тосола. С удивлением оглядел соседей - стоял на светофоре - кто же это кипит. Потом взгляд упал на собственную доску приборов - термометр показывал чуть выше, чем половина шкалы(обычно стрелка стоит строго горизонтально). Мама моя, это ж я киплю. Паркуюсь, открываю капот - так и есть. Подождал пока остынет, сбегал до киоска, купил пару бутылей бонаквы, долил. Начал кумекать, что же это за мать его так? Потыкал релюшку, позамыкал напрямую вентиляторы - все работает. Так как времени разбираться не было(а был рабочий день, и меня ждали люди) сел, поехал дальше. С тех пор прошел месяц. Постоянно наблюдаю за термометром - неизменно стрелка параллеьна уровню горизонта. Пропеллеры включаются. Маслотосол вроде держатся на прежнем уровне. После этого случая, прикупил прокладку КХХ, на днях залезу, посмотрю состояние этого злополучного клапана. Что это было - то есть отчего это я закипел - загадка.
По поводу резины. С японии все деревяшки(АДехи, Экперты, Пробоксы, Партнеры, Либыры итд) идут на т.н. грузовой резине(LT - light truck). Ее характеристики:
1. тяжелая - меньше накат, но зато неубиваемая. Никаких грыж, маловероятны проколы. За 29т.км. у меня лишь раз спустило колесо - изза деформации диска(Ям у нас много).
2. жесткая - все неровности передаются на подвеску(которая, с одной стороны тоже жесткая, с другой - по-ниссановски жидкая)
3. узкая - 165ая - тормозить сложнее, в повороты надо входить гораздо аккуратней. Свистит на раз. К тому же жесткая подвеска - при торможении "в пол" машина на ровном асфальте аж мелко подпрыгивает.
Так что хотите вкусно ездить - меняйте резину. А подобрать что-нить помягчепошире на данный типоразмер бывает затруднительно.
По поводу управляемостиустойчивостиполного привода. Ничего особенно сверх-управляемого-устойчивого за счет полного привода я не приметил. Конечно и узкие "трамвайные" колеса сюда не в плюс.
Но машина лезет по грязи, пока не садится на днище :). Уже проверил. Причем, Беларусь, который вызвался вытащить меня, засел по самое не могу сам.
Вот и все впечатления от машины. Машина для своей аудитории. Работяга.
Машина была куплена 31 марта. Сейчас на дворе сентябрь. Пройдено 29000 км.
Покатаюсь до весны. Если ничего не поменяется, следущей весной съезжу во Владик за АДехой посвежей. В этот раз не спеша.
РС: на фото АДеха после прохождения участка Тулун-Канск. Самый говенный кусок дороги я проходил в условиях снегопадаодновременной грязи.