Всем привет! Писатели в родне есть, но как говориться, в семье не без урода. прошу сильно не пинать, букв будет много. Владею им уже третий год, есть что написать, может кому то и помогу с выбором или ремонтом.
Итак начнем!
ЧАСТЬ 1.
Паджерик, год 91, приобретался в декабре 2015г, в городе Прокопьевск, Кемеровской области.Двигатель дизельный , 4Д56, коробка автомат, коротыш.
История выбора: заразился я джипами, вследствие владением квадроцикла Стелс 500GT. Природа знаете ли, красота.
На квадороцикле много не увезешь, только если телегу цеплять, да и то с ней по трассе не поедешь. А мобильная баня весит 50 кг, и без телеги ее не увезешь на квадре. Решено было брать проходимца побольше. Тойота Прадо и Сурф - дорого, Ниссаны Террано гнилые все. Был выбран данный экземпляр.
Приехал смотреть его. На тот момент в дизельном моторе, да и вообще в джипах, ничего не понимал. Продавец говорил, что работает механиком на разрезе, и шестой год его эксплуатирует, я ему доверился, сильно машину не смотрел, так внешний вид. Нет чтоб насторожиться, когда он сказал что в салоне возил по пятьсот литров солярки за раз (через полтора года пополам сломался задний мост, изначально был немного гнутый).
Короче, обмен на деньги и понеслась.......... эксплуатация.
Оговорюсь сразу, было много поломок, было много вложено денег и сил, но это мне доставляло удовольствие его восстанавливать! И опять же, как сказал мой друг Эдуард : "Если пойдет второй круг поломок, продавай его на х...!".
Но второй круг не начинается, все запчасти старался заказывать контрактные с Владика у Джипера или покупать новые оригинальные, но бывало и китай ставил. Поэтому и оставил восстанавливать.
ЧАСТЬ 2.
Двигатель.
Первое с чем столкнулся, это не мог его завести в минус 18С. Аккамулятор один убрал, второй заменил на 100 амперный, вроде стало лучше. Через некоторое время пропала тяга. Приговор на СТО - это ТНВД. В этом двигателе самое сложное для меня - это ТНВД, в остальном двигатель простой, как у нашей классики.Если есть нормальный коплект ключей и головок, все можно самому починить (кроме ТНВД). ЛИКОТА ( название ключей) за 8.5т.р. у меня окупилась)))) На СТО мастер мне сказал: "Такие машины постоянно надо делать, и лучше самому." Следую его совету))))
Немного отступлю: когда выбираете дизельного Паджерика, лучше всего проверять работу двигателя, на холодную. Попросить продавца, не заводить его до Вашего приезда. На холодную, у меня сейчас заводиться так: вытягиваем подсос, кнопкой греем свечи накала (кнопка выведана, далее расскажу почему) секунд 20, крутим стартером. Схватывает со второго раза, в мороз (-25) подольше. Ниже - 25 не заводил, не было необходимости, да и для этого мотора этого не надо делать, лучше бегать прогревать ночью, а то выдавит сальники. Если заводиться сразу и троит, а так же выплевывает черный дым, это не работает одна или несколько свечей, если не троит и дыма мало, все в порядке. Если дым белый, это должно насторожить. Это либо конец ТНВД, или маслосъемным кольцам.
На ТНВД заказывал запчасти в Благовещенске, плунжерную пару и тд. Все было китайское, на СТО топливщик похвалил качество запчастей, и по деньгам встало не дорого, в районе 12т.р. Наши называли 20т.р. Езжу третий год, полет нормальный.
Вообще, если в дизеле нормальная компрессия, рабочие свечи накала и подача топлива, то он заводиться всегда. если не могу завестись зимой, вначала смотрю свечи, потом подачу топлива. Бывает топливный фильтр забьется и не качает лягушка (насос подкачки). Проверяется так: скидываем подающий на ТНВД шланг с насоса и качаем насос. Нет струи - это либо топливный фильтр, либо сам насос. У меня раз не качал этот насос, на насосе есть сбоку маленький болтик, я его покрутил, и он заработал. Еще один момент: зимой не стал на зходу держать холостые обороты, и стало мотор потряхивать на ходу. Как оказалось проблема была в топливном фильтре - засрался.
Про кнопку накала свечей: ставлю новые свечи, дольше недели не живут. Нашел причину: реле свечей замкнуло, и свечи грелись постоянно, выкинул реле поставил кнопку.
Генератор:
Стоит он внизу мотора. к нему подходить, вернее к вакуумному насосу, стоящему на генераторе, два шланга. Подающий масло и отводящий. Это коварное место в Паджерике!!!
Шланги эти, один подающий армированный идет с крышки маслянного фильтра, второй сливает масло в подон. При покупке надо не полениться и открутить защиту днища, посмотреть это место. Если там все в потеках масла - срочно устранять течи масла!!! У меня на ходу порвался подающий армированный шланг, масло выгнало за пять минут, масляный датчик не помог, на загорелся и я попал на мотор(((. Вообще всегда обращаю на капли масла на асфальте, в другой раз увидел вовремя лужицу масла, оказалось что порвался сливной шланг (вообще он рвался два раза). Японский не стал покупать, поставил наш, маслостойкий на 12мм, предварительно вкрутив внутрь его пружину, для предотвращения перегиба (втрой раз он из-за перегиба порвался, простояв год) и прикрутил его на силовые хомуты.
Подающий армированный шлаг ставится на полые болты, сильно закручивать их нельзя, можно сломать. Под них обязательно подкладывать медные шайбы, с двух сторон болта. Шайбы должны быть мягкие, гнуться пальцами. Если не гнуться, следует их обжечь газовой горелкой до красна. Иначе будет течь масло.
Так же следует обратить внимание на нижнее крепление генератора. Это болезнь старых Паджериков. На передней нижней крышке двигателя. Смотрим ремень генератора. Перекосов не должно быть. Если есть перекос генератора и ремня относительно шкива коленвала, надо ремонтировать крепление генератора, которое разбивается и становиться элепсное. Втулить разбитое отверстие. Для этого надо разбирать весь перед мотора, снимать поддон и балку.
Так же потеки масла у меня добавляла трубка подачи масла на турбину, ресбу на герметик и внутрь трубки отожженую медную гаечку.
Текло с датчика масла. Его я заменил на новый, ресьбу на гертметик.
Поставил механический датчик масла в салон. Чтоб не надеяться на лампочку. В тракторном магазине купил датчик, и рукав высокого давления к нему. В крышке масляного фильтра есть заглушенные отверстия, выкручиваем болт с головкой под шестигранник и вкручиваем на его место этот шланг. Придется немного подрезать болгаркой крепление двигателя, а то шланг мешает притянуть корпус фильтра к блоку.
Продолжение следует...............