День добрый! Очень с давнего времени являюсь почитателем данного сайта, постоянно просматриваю разного рода статьи о машинках, но да этого времени никак не удавалось написать что-то самому. Но вот недавно стал обладателем Mitsubishi Pajero IV 3.2 DI-D Ultimate AT, и решил написать об этой удивительной машинке. Стаж вождения 12 лет, но до этой машинки джипов не было. Всегда о них мечтал, но как-то не получалось, прокатал много машинок как японских, так и американских и немецких, наш автопром тоже краем задел. Перечислять немцев и америкосов не буду, из японцев были: Хонда Аккорд 1992 г. супер машинка для своего года, вообще не знал с ней проблем, Субару Форрестер 2.0 2003 г. жутко надежный автомобиль, но дороговат в обслуге, и слишком долгое ожидание для г.Тулы запчастей, также бесило замена шрусов 2 раза в год в задней подвеске, и постоянно протекающий гур, но вообщем машинка своих денег безусловно стоит, и не подводит.
В начале весны, стал задумываться о приобретении новой машинки, и непременно хотел джип, большинство друзей давно пересели на эти машинки, и только положительные отзывы слышались от них. Пересмотрел кучу разных вариантов; думал сначала взять Range Rover 3.0 disel 2003 года, но уж много нареканий по этой машинке, да сервиса по ним у нас в Туле нет, да и видимо не скоро будет, посмотрел MB G400 2002 года, но как-то не впечатлил он меня, утюг какой-то да и едет он жутковато, на большой скорости скачешь как на баране, и шумовка на 120 и далее оставляет желать лучшего, а после 140 создается такое впечатление, что едеш на зиле 130-м с такой же скоростью, страшновато как то, хотя конечно танк!!! Кукурзу 100 смотрел, но тоже не впечатлила, не сошлись душой думаю :-), но в итоге случайно, в январе покупая жене лансера X, залез в 4-го Паджерика. Машинка сразу же меня завоевала, потом съездил на тест-драйв, прокатился на бензиновой версии и влюбился как говорят с первого взгляда. Но хотел взять именно дизеля, Паджерик укомплектован очень надежным агрегатом, проверенным временем, и выносливостью к нашему дизелю. Приехал в автосалон, через неделю и сделал заказ на Pajero IV 3.2 DI-D Ultimate AТ, машинку решил брать в кредит на 3 года, оплатил сразу 600 000 рублёв, и стал ждать. Заказал её в полной комплектации Ultimate с DVD-кой под потолком, в общем кожа рожа и все дела :-), правда сделал оплошность, заказал её с бежевой кожей, жена так захотела и уже через неделю пожалел, уж больно она маркая, надо часто делать химку по-ходу, буквально через неделю пачкается сиденье, надо видимо постоянно ездить в светлой одежде, а так салон очень светлый и просторный. Машинку пришлось ждать 2 месяца, пришла она 24 мая, но решил подождать ещё чуточку и забрал 2 июня, побоялся, что буду маяться с ней :-). Дополнительно, не стал на нее ничего вешать, и катаюсь именно в той комплектации что и пришла с японии. В общем, в итоге со всеми страховками, ковриками, сигнализацией обошлась по факту продавца 1 745 000 рублёв. На данный момент накрутил уже 6450 км. Сделал нулевое ТО, кстати удивило то, что не обошлось вообще ничего, кроме потерянного времени. Дальше посмотрим. Но вроде-бы цены на обслуживание не кусаются. Машинкой доволе на 100%. Если кто думает брать, берите не пожалеете. После легковых разница конечно ощущается, но очень быстро привыкаешь, достаточно 2 часов за рулём и всё, машинка полностью подчиняется, и становишься с ней единым целым, габариты чувствуются отменно, напрягов не доставляют, хотя к дизелю нужно привыкнуть, крутиться с тепловозной тягой, возникает такое чувство, будто привязали к тепловозу. На тахометре всего 4000 оборотов дальше красная черта, после 2,5 оборотов включается турбинка, просто песня как свистит, и добавляет ураганную динамику. Вообще звук от двигателя очень сладкий и басистый, сначала при прогретом двигателе даже трудно понять, дизель или бензин, в салоне никаких вибраций, и шумов. Хотя жене не нравиться его гул на большой скорости, но дополнительную шумку ставить не буду, меня устраивает и так как есть. С утра правда когда заводишь чувствуется, родство с трактором, но как прогревается, исчезает тарохтящий звук, катаюсь в основном по городу, но бывает и дальние поездки, позволил недавно отпуск себе, съездил с компанией из 5 машинок под Астрахань, на рыбалку, 1480 км в один конец, машинка показала себя на 5+ баллов. Дорогу держит как вкопанная, и вообще создаётся впечатление сбитости конструкции, очень крепкий кузов, нет даже намека на скручивание или вехляние, хотя машинка, не рамная. Всю дорогу шел первым, с места уходит просто прелесть. Был ещё с нами outlender XL 2,5, так его паджерик рвет как тряпку, ни с места ни на скорости догнать не мог меня. Предел скорости 190! Дальше не хочет. 180-190 не ощущается. Крейсерская скорость я думаю где-то от 110 до 140, едеш комфортно и не очем не думаешь, ни каких посторонних шумов, в общем как в легковой машинке. Звук дизеля тоже не слышен, оживает только когда добавляешь газу, очень приятный у него бас. И самое главное не страшно, летит стремительно и адекватно. Руля слушается отменно, хотя он, должен заметить тяжеловат, крутануть его не так уж и просто одной рукой, как в субарике например, но к этому быстро привыкаешь. Руль прекрасный и очень удобный, лежит в руках отменно, и доставляет удовольствие, очень удобны кнопки круиза и управления музыкой, всё на своих местах, но при дальних поездках потеют руки, хотя и кожаный. Очень, ну просто очень удобная приборная панель, приборы все на своих местах, прекрасно читаются, и красиво светятся голубенькой подсветкой. Видно её и днем и ночью, претензий короче к ним ноль. Долго привыкал к бортовому компьютеру, слишком мудреный, показывает всё в диаграммах, и информации уж слишком много, от расхода топлива, до уровня над морем, и давлением за бортом, там же живут электронный компас и температурные датчики, опять же с диаграммами. Его кстати можно отключить. Расход топлива таков: от 90 до 105 км/ч при умеренной езде показывает 8,4-9,4 дальше в растет до 13,8 литров при 140-150 км/ч. Причем разницы особо не заметил, что по городу, что по трассе. Когда машинку заводишь показывает расход 99,9 литров, но потом спускается до 11,8 по мере прогревания двигателя. И это всё с включенным климатом. В общем средний расход на сотню составляет 11.8 литров. Салярку любит хорошую, стараюсь заправляться на Лукойле Евро дизелем, но не брезгует и обычным, только начинает жрать больше где-то на литр. На сервисе сказали, что пока узлы обкатываются будет такой расход, как обкатается станет жрать меньше, поживем увидим. Но и этот расход меня устраивает на 100 %. Очень нравиться музыкальная подготовка машины в стандарте 11 колонок и собвуфер, качество звучания меня устраивает колонки распределены в салоне очень грамотно, даже в задней двери есть 2 штуки. Басы и ни низкие частоты музыкальный центр выдаёт по моему мнению на 5 баллов, я не очень привередлив к музыке, в общем устраивает. Передний мониторчик очень удобен и дружелюбен, общий язык нашел ним за 5 минут, очень понравилась функция, что можно смотреть на передних и задних местах сразу 2 разных фильма, ребенок доволен, включил ему мультфильмы одел наушники, малыша не слышно всю дорогу :-) при движении спереди фильм не включается, едеш слушаешь музыку или радио. Кстати у радио очень много настроек, и ловит все волны чётко без нареканий. По всей дороге в Астрахань ловил разные радиостанции с идеальной четкостью. Есть и функция навигации, но прошивки нет, только Москва и Питер, и то надо отдельно её прошивать на сервисе, а так показывает какие спутники ловятся, думаю всё равно поставлю её, может пригодится. Климатическая установка очень удачна, ставишь режим AUTO и всё, машинку охлаждает быстро и не принужденно, и шумит не слишком напрягающе, охлаждает даже с приоткрытыми окнами, это очень понравилось, когда куришь, в салоне всё равно та температура какую задал. Сиденья все очень нравятся, у передних не много регулеровок, но подстраиваются очень быстро и сидеть в них удобно, во мне 192 см роста и 110 кг. Водительское место очень удобно, а вот с передним пассажирским я повозился, но так и не смог идеально сесть, показалось что мало мест для ног, при моем росте, хотя жене нравиться. Задние сиденья удобны, и имеют выдвижной подлакотничек с подстаканниками, очень удобный, сиденья трансформируются и вперёд и назад, особенно удобно в них откинуться назад и в полулежачем состоянии смотреть фильм, при этом отодвинув передние седушки как можно дальше к панели, чувствуется лизмузинный размах, ноги вытягиваются и остаётся место. Вообще салон очень быстро и давольно-таки качественно трансформируется в большую тахту, но только на 2-х человек, мешает тоннель между передними сиденьями, там-же кстати и управление климатом для задних пассажиров. Сиденья мягкие и радушные, не срипучие, и с хорошей боковой поддержкой, причем сидеть можно как хочеш, ничего не напрягает. В общем салон я бы охарактеризовал как "хорошо продуманный и очень радушный, всё на своих местах, и до всего легко добраться и дотянуться. Очень понравилась подсветка в ногах передних сиденьях прям под торпедой, очень тепло светиться и приятно радует глаз. Машинка оснащена автоматической 5-ти ступенчатой коробкой, она адаптивная. Но адаптации к стилю вождения не заметил, она просто на 100% выполняет свою функцию и о ней не думаешь, Машинка просто едет как ты того хочешь, Переключения не чувствуются, единственный раз заметил рывок с повышенной на пониженную в Астрахане, но думаю из-за жары, за бортом было 47 по С. А так работет очень ровно, и не напрягает. Езжу в основном по асфальту, на заднем приводе, и разницы с подключенным передним мостом пока сильно не заметил, единственное каогда включаешь передний привод, руль становиться более острее, и наливается большей уверенностью хотя это мои субъективные ощущения. Подвеска держит наши ухабы на 5 баллов, машинка не раскачивается, очень похожа на Форика в этом смысле, ямы даже большие глотает на ура, единственное слышно как работают при этом амортизаторы, как бы пружинят, но курс не меняет и руль не выпрыгивает и из рук. В общем держит наши дороги на железную 4-ку. думаю поставить на неё другую резину, с завода пришла укомплектованная Данлопом, но думаю поставить Якогаму, посмотрим, думаю будет нежнее :-). Головная оптика на высоте, ближний ксенон, светит четко и без проблем, если включить противотуманки, то вообще прелесть видно всё прекрасно, дальний обычный, но светит тоже на 5 баллов, причем угол свечения не слепит встречных водителей, о очень хорошо освещает обочину. В общем машинкой доволен на 100%, Не понравилось как закрываются двери, уж больно какой-то дешевый звук захлопывания, но к этому привыкаешь, дверная обшивка не слишком толстая, и в меру удобная, но плохо то, что нельзя положить локоть сверху, слишком тощая перегородка, в этом смысле гелек на высоте. И очень тяжелая задняя дверь, это видимо из-за запаски, со временем думаю появиться провисание петель от такой тяжести, кстати запаску очень сложно достать, слишком много чего надо открутить, кожух запаски сложно откручивается, в общем туда не лазию, доставляет неудобство. Тормаза очень уверенные, педалят машинку качественно, ехал в Астрахань загруженный лодкой, двигателем для нее, и всякой требухой под 3 тонны, и проблем в экстренных случаях не возникало, просто нежно нажимаешь на тормоз, и машинка встает как вкопанная, вялости не заметил при этом, хотя вес безусловно чувствуется, Форик тормозился заметно лучше. Но тут и вес 2,5 тонны. Все электронные системы работают блестяще, и не напрягают, машинку возвращают на место моментально, хотя создалось впечатление, что пустить в занос очень трудно, но если удалось то, назад её вернуть просто не реально. Как говорил ранее, что катаюсь в основном по городу, и до Астрахани джиповскую составляющую не удавалось испробовать, а тут попробовал. Хотя размазанной дороги и небыло, но было болото и кусты камышей выше машины, лезет как танк, даже не пытается встать, один раз остановился, еле дверь открыл, смотрю а внизу вода, так вот, вылез даже не чавкнул, был этим очень удивлён. 4х4 это сила. Причем машинку не кидает и не раскачивает, она просто лезет и всё! Будто под колесами обычная дорога. Это очень понравилось, очень способная машинка в этом плане. Вообще аппарат зачетный, люди оборачиваются, на дороге уважают, когда на скорости подлетаешь к впереди движущейся машинке, уступают дорогу, в общем очень доволен машинкой, есле кто думает взять такую, берите не пожалеете, своих денег стоит 100%.