Здравствуйте всем!
Проехал около 1500 км и спешу поделиться своими впечатлениями, тем более, что их хоть отбавляй...
Автомобиль 2012 г.в. приобрел в конце февраля, чтобы успеть взять японской сборки. К отечественной сборке отношусь предвзято.
Немного о том, какие варианты смотрел и почему не купил. Требования к покупаемому автомобилю были следующие:
хороший клиренс, просторный салон и багажник, в меру комфортная подвеска, не сильно большой расход, не слишком высокая цена в хорошей комплектации, 92 бензин (по возможности).
Смотрел следующие варианты:
1. Новая Honda CR-V - понравилась внешне, не понравилась внутри, клиренс - 165 мм!!! (до дачи не доеду), с двигателем 2.0 - не едет. Остался неприятный осадок от салона - менеджер под видом независимой оценки вручил буклет, в котором превозносилась CR-V и поносились соперники в данном классе других марок... По поводу Outlander было: спорный дизайн, нет передней LED-светотехники, фары не прожекторного типа, дизайн интерьера не монолитный, выглядит разрозненно, хуже ощущение качества, нет задних воздуховодов, выше погрузочная высота, высокий риск перегрева вариатора, жужжание вариатора при наборе скорости, короткоходная подвеска, раскачка, автомобиль валкий...
2. VW Tiguan - не очень нравится внешне, внутри наоборот. Очень нравится комфортная подвеска. Но у него совсем нет багажника, а мне он очень нужен. Ну и Калужская сборка... Потом послушал от знакомых про "стукающие движки" и вопрос отпал.
3. Mazda CX-5 - сел в машину, посидел, посмотрел и не стал ездить... Места сзади мало, багажник маленький. Материалы хорошие, качественные, но несерьезно все как-то, я бы сказал по-женски.
4. Subaru Forester - тестил 2.0, очень понравилось как едет (даже 2.0) и рулится, не понравился салон и материалы отделки. Уже думал брать с хорошей скидкой 2012 г. 2.5 в максималке (1245000 руб.), но начитался про оппозитник и не решился... Еще свежи воспоминания про залитые свечи в предыдущей Primera и их протирке по нескольку раз за морозное утро, если сразу не завелся...а из оппозитника достать их немножко сложнее... Товарищ, работающий рядом с салоном Subaru говорил, что их пачками привозили в морозы на эвакуаторах...
5. Новая KIA Sorento - нравится внешне и внутренне, приемлемая цена. Ездил на бензине 2.4 и машина почему-то не хотела ехать??? На педальку давлю, а она не едет... И самое смешное, что автосалон расположен в "курмышах" и дороги там - мама не горюй... Есть возможность реально протестировать. Проехался, потрясся - подвеска не комфортная, все в салон. Не берем.
6. Новый Hyundai Santa Fe - понравилось все, кроме цены... В нужной мне комплектации Sport - 1600000 руб.!!! Долго мыкался, но так и не уговорил себя купить за такие деньги корейца. Кроме того свес переднего бампера с клиренсом 185 мм наводит на сомнения по поводу моего безболезненного движения по пересеченной местности... Короче, это был единственный вариант, но не срослось. А машинка видная получилась!
Европейцев из Франции и Англии не рассматривал ввиду предвзятого отношения. Nissan не рассматривал, поскольку после 7 лет владения Primera у меня больше никогда не будет Nissan (кто владел Primera, тот меня поймет). Новой RAV-4 еще не было, а старый не нравится. У Форда также еще не было новой KUGA, а старая маловата. Opel Antara и Chevrolet Captiva посмотрел, полазил, но ехать не захотел - не мое. Внутри как-то все "кондово".
Outlander смотрел долго и нудно... Сначала не понравился, потом понравился, потом понравился Santa Fe, потом прокатился на Outlander, потом еще раз и все-таки решился!
Описывать буду свою комлектацию в максималке 2.4 л и ее характеристики. Про внешний вид писать не буду, меня все устраивает, здесь на вкус и цвет...
Итак, положительные впечатления:
1. Машина действительно просторная, как в салоне, так и в багажнике, особенно если сложить задние сиденья. Мои габариты - 182 см, 105 кг...
2. По мне - отличная эргономика: все под рукой, никакого выпендрежа. Не раздражающая белая подсветка приборов, очень качественные, информативные и с хорошим разрешением дисплейчики, на панели приборов и мультимедийка 7".
3. Очень радует расход: по городу 11-13л, по трассе 7,5-8,5 л. Я не гонщик и езжу без сильных ускорений по городу 60-80 км, по трассе - 90 - 110 км. Как-то раз решил посмотреть сколько выйдет, если ехать "на результат" в смешанном цикле до дачи - 35 км. Вышло в конце пути 7,8 л/100 км.
4. Очень маленький радиус разворота! Кайф! Я после Primera привывкнуть не мог, все расчитывал в два приема разворачиваться, а это уже не нужно...
5. Очень нравится бесключевой доступ и запуск с кнопки. Ключ все время лежит в сумке, я его не вытаскиваю. Закрываю и открываю кнопками на передних дверях и багажнике.
6. Очень хороший обзор, большие зеркала, нормального размера окна. Видно все...
7. Очень хороший ближний свет - ксенон линзованный. После Primera с его ксеноном не могу нарадоваться, правда надо узнать как там встречным водителям...
8. Хорошие дворники: работают мягко, отлично чистят и между левой передней стойкой и концом зоны очистки остается всего около 1 см, в отличие от Santa Fe, у которого около 5 см! Вода поступает через 3 сопла для каждого дворника.
9. Электрическое открытие багажника с кнопки, в принципе удобная вещь, но долго закрывается и открывается, поэтому периодически отключаю.
10. Успел поездить по морозу и мне показалось, что машина теплая. При 11 ниже нуля печка дула на 1-ой скорости с температурой 23 выше нуля и в салоне было тепло. В проклеенной Primera мне нужно было бы дуть на второй скорости с температурой 25 выше нуля.
11. Штатная мультимедийка 7" очень нравится. Хороший звук, удобное управление, на кочках ничего не скачет, видно хороший буфер.
12. Отличная камера заднего вида, ночью все видно, есть разметка с несколькими расстояниями и габаритами.
13. Клиренс достойный 215 мм - теперь не боюсь лежащих на дороге кирпичей, который мне в Primera всю выхлопуху помяли.
14. Проходимость, видимо, хорошая. Попал на летней резине (хотя она M+S) в сильнейший снегопад и только-так греб в горку к гаражу по сугробам!
15. Мне нравится руль. Многие пишут, что он малоинформативен с электроусилителем, но зато крутить легко по сравнению с гидравликой и рейку делать не надо!
Теперь отрицательные впечатления:
1. Хоть теперь на торпеде сверху мягкий пластик, но через 1300 км она у меня забренчала. Я постукал пальцем по козырьку над приборной панелью - бренчит там внутри че-то, мама не горюй, и это в авто за 1400000 руб... А задние двери? На их обшивку мягкого пластика не хватило? Только на передние? И, кстати, у меня сверху торпеда почему-то не полируется, так и остается как будто вся в пыли - не знаю, почему. Остальной серый пластик, который не мягкий - я узнал в нем пластик от ВАЗ-2110! Такого же отвратного качества.
2. Кожа на сиденьях разительно отличается по выработке от кожзама сзади! На Primera они были один в один! И вообще, кожа не ахти - выработка разнородная.
3. Сиденья для меня неудобные. Моей несильно маленькой Ж в них неудобно. Не умещяюсь я там с комфортом. Но, видимо это проблемы переедания... Боковой поддержки практически нет, поясничная по мне - нормальная.
4. Есть подогрев зоны дворников, но хрен-ли в нем толку, если включается одной кнопкой вместе с обогревом заднего стекла и зеркал... Включил, смотрю, а он уже не работает - стекло заднее нагрелось и все отключилось! Кроме того, между зоной обогрева и остальным стеклом есть зона, куда не попадает теплый воздух. Здесь успешно намерзает лед и дворники через него прыгают...
5. Многие одноклассники уже давно закрывают пороги дверями, но тут нет. Практически каждый раз, садять в авто или выходя, вытираю брюками пороги - очень они сильно выпирают в стороны.
6. Динамики, в принципе, достаточно, но... При разгоне с места звук действительно неприятный. Но, я думаю, что это не вариатор, а движок ревет, обороты которого растут, а вариатор не успевает... И еще я очень четко ощущаю при разгоне первую ступень переключения - где же бесступенчатость? На Primera вариатор действительно бесступенчатый и настроен лучше для старта.
7. В автомобиле за без малого 1500000 руб. можно было бы поставить парктроники и проигрывание DVD, тем более, что экран вполне позволяет. Но это видимо для рестайла приберегли... Или для Европы и Америки, а нам и так сойдет. В мануале-то и парктроники есть и люк и сиденья задние движущиеся...
8. Не хватает после Primera электрохромного самозатемняющего зеркала. У всех однокласников в максималке оно есть...!
9. По моему слабенькое ЛКП. Где-то схватил камешек и откололся с капота хороший кусок эмали. На срезе краска очень тонкая. На двух авторынках и куче магазинов не смог найти мазилку для белого металлика! Жесть. Буду ставить "мухобойку".
10. На задних сиденьях очень неудобно. Это просто табуретки, с которых съезжаешь. Они абсолютно плоские и ровные без малейшей формы под Ж и наклона. Вот в Santa Fe задние седушки гораздо удобнее и комфортнее.
11. Рояльный лак на передней панели это конечно эффектно, но после нескольких протирок - куча царапин. А уж пластмасса в обрамлении ручки переключения передач - это что-то. После первой протирки она вся в царапинах!
12. После Primera неудобно переключать передачи. Почему нельзя сделать движение рукоятки прямо, без этого "лабиринта"?
13. Не подсвечиваются кнопки стеклоподъемников - ищу в темноте где что...
14. Навигация Navteq стремновата. В 3D режиме объема не очень много, дома неправильной формы - стремно смотрятся. Зато прикол в том, что есть несколько зданий в полном 3D, а также среди плоских домов возвышается в объеме памятник ракете-носителю "Союз-2"... Прикольно.
15. Шумка колесных арок видимо отсутствует! Слышимость обалденная...
16. И, наконец, то из-за чего я хотел были мысли о продаже автомобиля! Это подвеска (если ее так можно назвать). На тест-драйвах катают вдоль автосалонов по ровному асфальту - типа, тестируйте, господа.
Автомобиль сделан для Москвы и Европы. Если в Вашем городе плохие дороги, то я не советую брать Outlander - комфорта Вы не получите.
Все пишут "Подвеска жестковата..." Я понимаю, что она может быть жестковатой, но при этом она должна работать "вверх - вниз", а не "вверх - вниз - в руль - во все стороны"...! Я в шоке!
В Самаре есть одна дорога (Ново-Садовая) по которой местами можно ездить хоть с каким-то с комфортом, ну еще Московское шоссе после ремонта, но больше дорог нет!!!
Малейшая трещина на дороге уходит в пятую точку. Если на дороге кочки вразнобой, то ощущение такое, что у автомобиля неисправны стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, рулевые тяги, рулевые наконечники... Подвеска вся трясется во все стороны...
А в руль отдает также, как у меня отдавало в Primera, когда вышла из строя крестовина рулевого механизма.
При всем этом повторюсь, дребезжит передняя панель и инструменты (домкрат и пр.) в обшивке багажника! Это при пробеге 1300 км и цене 1451000 руб.
Единственный выход - проезжать даже небольшие ямки на скорости 10 км/ч.
Может быть, это только моя проблема. Может быть, протяжку нужно сделать. Бывает всякое. Поеду к официалам, а то задолбался терпеть это безобразие.
Еще хочу сказать, то это только мои впечатления. У всех они будут разные. Короче, чем богаты...
Извинясь за пространное послание. Фотки прилагаются. Завтра выложу еще.