Вот я уже как два года владею Митсубиси Делика 1990 г.в. в P25W кузове.
Приобрел данное чудо японского автопрома посредством обмена ключ в ключ на Эскудо квадратный 96 года 3-х дверка. Отзыв (Отзыв о Suzuki Escudo). Назрел на эту мысль, только из-за того, что семья подросла и активно начала путешествовать со мной по Камчатке. Шмотья возить нужно больше, как и места по больше.
Долго обдумывал разные варианты, в течение года, даже хотел Сафаря взять горбатого, но посчитав все за и против, остановился на Делике. Жена отговаривала много раз, так как с виду она ей не нравилась и вообще боялась ехать на ней, Эскудик ей больше симпатизировал (сразу поясню, что машина в семье вторая, для меня и для отдыха на природе, в повседневной жизни есть пузотерка на автомате бензиновая). В ноябре 2015 года я произвел обмен, и ошарашил супругу. Проблем поставить на учет не было, так как все штатно, только колеса 32е и вырезанные арки. Движка контрактный 4Д56 турбо. И кузов цвет поменяли с занесением в документы. Машина ввезена была давно на Камчатку, документы чистые, не распил и еще там, что то…
1. Поменял фильтра, масла.
2. В январе были аномальные для наших мест морозы, но машинка заводилась нормально, хотя один раз аккумулятор подсел и пришлось долго маслать. В один прекрасный день пропала тяга, как будто не хватает топлива, оказалось «стакан» фильтр грубой очистки был полный водой и просто перемерз. Один раз лягушку прихватило. Когда менял фильтр тонкой очистки поставил свой маленький фильтр, смотрю там парафин. Купил и поставил накладной обогреватель фильтра на 12В, вещь полезная, греет быстро и теплое топливо схватывает весело и почти с первого раза.
3. В один прекрасный день, что то стукнуло и пропало сцепление, то есть я не мог отжать его. Оказалось на диске вылетела одна из 4х пружинок, поставил новую корзину и диск с Грейса корейского. Он усиленный, шесть пружин и площадь больше. Веаном. Заодно и новый выжимной подшипник поставил. Сразу же поменял рем комплект на рабочем цилиндре. Но вскоре появилась другая проблемка, стало буксовать на новом сцепление. Немного прокачаешь, все хорошо, но вскоре опять. Выявил течь главного цилиндра, купил новый, оригинальный за копейки и поменял. Теперь все хорошо. Там же в холода, крякнул моторчик печки, доставать просто жесть, просто нужно гинекологом стать наверное, что бы так все снять без разбора панели. Стерлись щетки, перепаял, все норм теперь.
4. В апреле 2016 года пошел в отпуск, загнал Делику на плановую профилактику. Снял бак, почистил, помыл, покрасил, усилил защиту. Перебрал задние тормоза, на одном все развалилось, срезало шпильку. Купил на разборке все и заменил в месте с колодками. Поменял передние колодки, кое-как снял суппорт, закисло все просто жесть. Подтянул торсионы.( В последствии мне за недорого продали контрактные, поставил их). Поменял развалившиеся нижние передние отбойники. Поменял задние амортизаторы, те потекли и заклинили еще зимой. Поменял все резинки на поперечной реактивной тяге. Поменял саленблоки на поперечной балке которая держит коробку с раздаткой. Подобрали похожие в магазине. Поменял крестовины: одну на переднем кардане у раздатки, вторую на заднем кардане у раздатки, как раз из за провисшей балки их и разбило. Снял и полностью почистил и промыл радиатор и радиатор печки, потом полностью промыл все ЛАВРом. Установил дополнительную помпу БОШ после выхода с блока на печку, стало намного теплее. Сразу же установил на всякий случай дополнительный вентилятор охлаждения на месте бывшего кондиционера, на случай если вдруг нужно будет охлаждение дополнительное, пока таких моментов не было, так как почистил полностью всю систему, а до этого на затяжных подъемах росла температура. Снял и выправил крышку переднего редуктора, замяли до меня, масло немного сочилось. Сделал сигнал, фонари заднего хода. Утеплил немного под торпедой салон, пока все было разобрано. Заделал некоторые технологические отверстия, что бы в брод вода не попадала. Устранил некоторые недочеты по кузову, где-то подкрасил, что то антикорозийкой защитил. Работы было проделано очень много, но для себя любимого это стоит.
5. Так как стоят расширители арок и колеса не стандартные, боковая дверь уже была с переделанным кронштейном, но конструкция часто тупила и даже слетала, когда бегунок сгибало. В интернете заказал подшипники маленькие под паз бегунка каретки, поставил и отрегулировал, теперь все отлично работает.
6. Выписал во Владивостоке шноркель, установил, на герметичность проверил. Какой же это геморрой был на весь день его ставить. Металл толстенный, подлезть в Делике к чему то либо, очень не удобно, пришлось еще греть шноркель и подгонять под кузов. Потом герметизировать все соединения. Там же заметил, что ремешок на гидроусилитель пора менять, заменил. (В последствии оказалось, что продали мне его какой то хреновый, и он лопнул менее чем через год). Заодно выявил люфт левых ступичных подшипников, купил два и сальник, поменял легко, сразу же шпильку срезанную заменил.
7. Стоят противотуманки танковые фары (Япония), ну очень мощные. Я ими пару раз пользовался, а потом в один прекрасный момент машина перестала реагировать на ключ, то есть просто тупо пропало питание от аккумулятора. Полез смотреть, отгорел провод двигателя на фишке, переделал все, потом опять так же через некоторое время, сделал и включил противотуманки, пощупал провод, а он аж дымит, все ясно, кто то криворукий врезался с противотуманками на общий плюс. Купил толстый кабель и на прямую провел от аккумулятора, теперь все в порядке.
В течении эксплуатации много еще что то улучшал. Ездил в путешествия на Пущинские источники, в Эссо, на вулканы, Мутновку и т.д. Как раз перед стартом в путешествие сел аккумулятор, прикурил и понял, что умер генератор, решил ехать без него. Благо попутчик был, тоже на Делике. Так как работал без генератора, то есть он выдавал вольт 11, приходилось пользоваться только светом или дворниками по очереди, как было необходимо, заводили с толкача. Так и вернулся через неделю домой, жили в машине 4м. Было прекрасно. Потом отвез генератор к мастеру в гаражи на КП. Оказалось масло погнало через сальник с вакуумного усилителя и залило щетки. Попутно выяснилось, что его уже ремонтировали «рукожопы» с 8-го километра и они поставили сальник задом на перед. Вот он и не прослужил положенное. Полностью поменяли все потроха, подшипники и корпус.
Докупил на лето комплект литья от Тойота Прадо на минус 20 с грязевкой на 32. Тайвань. Летом возвращаясь с теплого озера на пятой стройке встретил прилипшего к глине ЛитАйса. Минут 40 его вытаскивали, рвали 4 раза крепкий трос, он мне разбил заднюю планку, на ее месте установил дополнительное освещение заднего хода с кнопки.
В следующем отпуске перебрал всю подвеску с заменой всех салентблоков и подшипников. Поменял правый привод, верхние рычаги, шаровые. Поставил механические хабы AVM Бразилия. В один прекрасный день лопнул кореной на правой рессоре, вскоре и на левой. Так как на рессорах используется овальный салентблок, которых не купить, поставил рессора от грейса, на тонну. Проблем с запчастями благо нет и не дорогие. Всего и не вспомнишь, что переделал.
Много раз уже проверял внедорожные свойства, доволен, конечно Эскудо был легче и проворнее и разбалансировка лучше, но здесь перед сильно тяжелый, приноровился и теперь прохожу везде где нужно, Главное с умом. Для целей для которых приобретал Делику, оправдала 100%. Дача, природа. Перевозка грузов. Главное нужно следить за ней, Эскудо в этом плане был проще, просто не убиваемый аппарат. А здесь я всей семьей спокойно сплю на природе, и постоянно в комфорте перемещаюсь по нашему Чудесному краю. Вот немного ссылок на мои записи: Мутновка-
Знакомьтесь и завидуйте молча,перед вами Легенда и лучший в мире Уникальный микроавтобус не имеющий конкурентов!!!
Сейчас у западников пена изо рта полетит,приготовьте салфетки)))
Была такая в 35ом кузове. За 7 лет делал всё даже расточку. Думал что лучше нет но когда взял делику в PD кузове понял что сильно ошибался. Били все микрики, хайсы, караваны, туринги, мастеров но от круглой делику самые лучшие впечатления остались. Вот это шедевр.
Сначала я смотрел Делики Булки. Но увы, а может и к лучшему мне живых не попалось, в основном все с гнилыми лонжеронами были, потом переключился на кирпичики. Их бодрых по кузову достаточно, металл лучше. Единственное зверь 4Д56 омрачал, слышал один негатив, но заехал на сто к мужикам знакомым двигателистам, а они им довольны, говорят хорошо капиталить и прост в обслуге, рассказали как за ним следить что сразу кострировать. Вот тогда то и решился. Сейчас такие авто новые не купить, как по качеству исполнения так и по проходимости. А очень жаль.
Да я все сам делаю, под себя, если что то не нравиться то под себя затачиваю. Карданные валы даже на балансировку возил, люблю порядок. Бак проверил, помыл и т.д. как хобби. Сальники на хвостовика всех поменял. Щас таких старичков нужно беречь и востанавливать. Современный автохлам это пипец пластиковые машинки. И ремонт узлами...
Если и продают в отличном состоянии, то цена совсем не адекватна. В зависимости от года, легальности документов и адекватности продавца стоимость доходит до 500 тысяч. Сейчас машины 90х японские только дорожают, ведь это машины легко ремонтируемые и качественные. Кто то хочет продать так, что бы и рыбку съесть и на х... сесть... По мне так нужно покупать делику в самом дешевле качестве, лишь бы документы были в порядке, везти донора распила и собрать себе свой отличный авто. Ещё и в плюсе останешься от продажи запчастей. Какая бы машина не пробовалась в идеальном состоянии все равно прийдётся немного, но вложиться.
Уваж,,! У меня Делика 91 г,в 18 лет.Не нарадуюсь.Один раз капиталил двиг.,а остальное как и все амортизаторы,шаровые, и т.д.Обьездил весь СССР.Александровск-Сахалинский-Крепость Герой Брест.Хочу обратиться к вам с просьбой возможно кто знает или имеются расширители арок(фендера) я купил бы.Заранее благодарен.
Уваж,,! У меня Делика 91 г,в 18 лет.Не нарадуюсь.Один раз капиталил двиг.,а остальное как и все амортизаторы,шаровые, и т.д.Обьездил весь СССР.Александровск-Сахалинский-Крепость Герой Брест.Хочу обратиться...
Резиновые фендера продаются в автомагазинах, или у китайцев. Пластиковые, даже не знаю где люди находят...
Владел такой 8 лет. МКПП-зло реальное. Автомат подобных хлопот не доставляет. Передняя подвеска конечно жидковата (в силу конструктива и нагруженнности). Ступичные подшипники (пара на сторону и игольчатый под привод) -расходная вещь. Чутка с моментом затяжки не угадал и фсе: пережал-горят, недожал, люфт и разбивает. При износе корпуса наружных шрусов через внутренние сальники вода в ступицу попадает. Рейка слабовата для подобной массы, течет частенько. Менял раза три. Словом: при интенсивной эксплуатации по назначению (природа-горы, лес, река) переборка передней подвески практически ежесезонно. Рессоры можно усилить: еще один коренной лист подрезаешь (срезаешь сайлентблок) получается второй подкоренной. На жесткость практически не влияет, ходит приемлемо и нагрузку держит. При всех недостатках альтернативы данной модели нет в настоящий момент: сочетание вместимости микроавтобуса и проходимости полноценного "жипа". База короткая, клиренс неплохой, потенциал для движения вне дорожного имеется, с зап.частями сложностей нет. Продал свою и прикупил такую же посвежей и на автомате.
Владел такой 8 лет. МКПП-зло реальное. Автомат подобных хлопот не доставляет. Передняя подвеска конечно жидковата (в силу конструктива и нагруженнности). Ступичные подшипники (пара на сторону и игольчатый...
Согласен с многим, рейка пока держится, даже не считаю ее слабым звеном, насчёт автомата согласен, но меха лучше, во-первых динамика, во-вторых один бак, на автомате первый нужно ликвидировать, сильно он низко, цепляется. Ступичные, игольчатые менял, стоят копейки меняются легко и быстро, затягиваю динаметрическим, слежу и вовремя подтягиваю. При за мене всех сальников, обязательно снимаю пружинку и укорачиваю ее немного, и масло и воду держат отлично. Так как в место лифта, резал арки под 33 колеса, подвеска живёт дольше и лучше чем лифтованные через проставки под шаровые. Машине 29 лет, состояние отличное, современные уже через пять лет сгниваю как 20ти летние, а тут держится. Альтернатив в данный момент нет, запчасти дешёвые и доступны.
Знакомьтесь и завидуйте молча,перед вами Легенда и лучший в мире Уникальный микроавтобус не имеющий конкурентов!!!
Сейчас у западников пена изо рта полетит,приготовьте салфетки)))
Всем привет. Подскажите пжл на двигатель 4д56 трубку смазки системы охлаждения турбины. Можно заменить самодельной трубкой с резиновой вставкой. Пригнал в сервиз там руко***ые свернули один штуцер. Заранее спс