С ноября прошлого года по апрель нынешнего году труженица находилась на "зимних каникулах". Близится лето. Настала пора провести ревизию, подлечить накопившиеся за прошлый сезон "болячки". А они есть. Так до неприличия усилилась масляная "сопливость" с левой стороны по сопряжению ГБЦ-блок цилиндров. Имевшая ранее "потливость" превратилась в полноценный ручей. Этому в немалой степени способствовал нагрев двигателя выше привычной температуры "на пол-восьмого", имевший место в результате повреждений магистрального шланга, отводящего горячую жидкость от блока к радиаторам печек. Неспешно была приобретена новенькая прокладка, после чего настал черед "агрегатного разбора": слит антифриз, демонтирован радиатор, насос ГУР, с применением метрового воротка раскручены болты ГБЦ. С одним из оных пришлось повоевать: шестигранный ключ оказался сильнее и не будучи полностью заглублен, сорвал шлицы болта. Благо болт этот находился в зоне доступности, снимать ДВС не пришлось. Сварка, поломанные шестигранники, сверловка, вновь сварка, теперь уже с применением аналогичного болта и победа за мной. Снятая ГБЦ вычищена, облегчена путем избавления от коллекторов и форсунок, после чего отправлена в край.центр гаражным деньгалюбцам на дефектовку, в процессе которой прошла шлифовку привалочной плоскости, очистку клапанов, подгонку седел, замену масло съемных колпачков. Отмытая каустиком, сверкающая ГБЦ была с должным пиитетом водружена на место с новой прокладкой, обжата по "букварю", после чего настал черед установки нового ремня ГБЦ (которые кстати 2-х видов, в зависимости от конфигурации зубьев шестерен). При снятии шкива коленвала столкнулся с задачей откручивания центрального болта, фиксирующего этот самый шкив. В умной книжке указывалось о возможности фиксации коленвала посредством клинения зубчатого венца маховика через некий "технологический лючек" в МКПП. Разбирая оную прошлым летом, досконально ознакомился с ее устройством. Ничего похожего на технологические отверстия через которые можно было бы жестко зафиксировать маховик в колоколе МКПП не имеется. Помог совет бывалого знакомца: болт был сорван путем прокрутки двигателя стартером с предварительным накидыванием торцевой головки с воротком, упором для которого послужил металл ходовой части. Руками держать вороток категорически не желательно. Поменян сальник лобовины, совмещены метки на зубчатых колесьях с "реперами" на ДВС, ремень одет, прокручен в ручную коленвал в целях проверки возможных несовпадений а так же избежания поломки газораспределительного механизма, отрегулированы зазоры в клапанах (с этим справится и учащийся общеобразовательной школы, главное в этом деле наличие щупа и вумной книги), далее черед, предварительно отмытых от летних грязевых ван, пластиковых защитных кожухов. Заменен старенький медный радиатор на купленный по случаю за недорого "люминь", практически не "нюхавший" антифриза. Натянуты приводные ремни, установлен насос ГУР, вкручены форсунки и свечи накала, подсоединены немногочисленные проводки, затянуты гайки топливо проводов. "Дембельским аккордом" встала клапанная крышка. И вот волнующий миг первого запуска ДВС после почти 5-ти месячного простоя и ремонта ГБЦ. Первые прокрутки не оживили двигатель. Электро насосом через подводящий топливный шланг создаю избытачное давление в топливном баке, после чего ДВС оживает, справа кашляя дымом, с перебоями, как отходящий от хвори, больной, затем веселее, радуясь, наступившим весенним денькам и перспективе перемещения по пыльным сельским дорогам.