Привет. Решил поделиться первыми впечатлениями о новом, недавно приобретенном автомобиле, опять же нового для меня класса- МАЗДА МПВ. Автомобиль - минивен, семиместный, год выпуска 2002. Комплектация VS, согласно каталогу максимально возможная комплектация, двигатель AJ-3 литра, 197 лошадей, привод передний. Пробег на момент покупки-87 тысяч. Климат контроль, вторая печка и кондер на третьем ряду. Автомобиль куплен на аукционе 31 января, получил машину 19 марта. В пользовании имею Виндом 2,5 литра, 2000 г., ранее был Ниссан-Цефиро-вагон, с двигателем 2 литра. Поэтому буду сравнивать Мазду по салону и минивенистости с Цефирой, по ходовым и оснащению с Виндомом.
Комплектация: автоматическая пятиступенчатая коробка, ксенон- ближний свет, дальний галоген, регулируется электродвигателями колесиком из салона. Противотуманки. Круиз-контроль, камера заднего вида, передние и задние парктроники, две задние электродвери с электродоводчиками. АБС, противобуксовочная система- отключаемая. Блок навигации с музыкой- СД-чейнджер, мини-диск (не пробовал), радио, водительское электросиденье. Складываемый последний ряд сидений, регулируемые два средних кресла. В комплекте один брелок с центральным замком и кнопками дистанционного открывания задних дверей. Сиденья кожаные, кожаные руль и ручник. Комплект ковриков. Обвес, спойлер. Ну там полный электропакет, задний дворник это у всех. Кнопка авто только на водительском стекле.
Салон. Светлый кожаный салон смотрится шикарно. Ездить в нем при не очень низких температурах приятно, боялся за пятую точку, но вроде нормально. Правда сильных холодов- меньше 10 градусов не было. Передние сиденья комфортные, хорошо держат тело, в меру мягкие и не скользкие. Имеют по одному подлокотнику, который регулируется вместе с наклоном спинки сиденья. Мне с ростом 192 удобно. Посадка высока. Ноги сильно согнуты как в автобусе, вытянуть полностью их не удастся но в принципе удобно. Далеко пока не ездил, 300 км. Перенес на пассажирском сиденье отлично. Руль как у большинства японцев регулируется только по наклону. Но мои коленки под ним помещаются нормально. Второй ряд сидений- два отдельных кресла с подлокотниками. Левое движется влево-вправо, оба вперед назад. Будут удобны для не очень высоких людей или за не очень высокими водителями. За собой сажусь только раздвинув ноги, не очень удобно. Третий ряд сидений- трехместная «лавка». Два ремня нормальных, средний должен быть поясным, но у меня его не было- наверное японец снял. На третьем ряду места больше для ног чем на втором, имеется свой блок управления печкой и кондером, который может блокироваться с места водителя. Если отодвинуть второй ряд сидений вперед, места будет вообще много. Стекла задних дверей опускаются до половины, стекла третьего ряда открываются как форточки в ВАЗах. Спинки сидений второго ряда складываются вперед- на других комплектациях там столик, у меня кожа, потом всё сиденье можно сложить к первому ряду. Третий ряд трансформируется легко- открыв пятую дверь- она поднимается вверх. Багажник при трех рядах достаточно вместительный, правда ничем не прикрыт- в Ипсуме к примеру есть полка. Главный минус- в салоне практически нет бардачков. Имеется стандартный , но небольшой бардачок, еще один в центральной консоли и третий в левой стенке багажника- но там домкрат и ключи, а у меня там еще и сабвуфер. Зато в общей сложности 9 подстаканников, пепельницы- одна на третьем ряду, снимаемая, и всего один прикуриватель. Это при том что машину брал для дальних путешествий и намеривался подключать холодильник, комп, фото, телефон и т.д. К примеру и в Виндоме и в Цефиро прикуривателей по 2 шт. В Цефиро один был в задней стенке багажника, очень удобно, в Виндоме в боксе между сиденьями. Здесь бокса нет, есть маленький складной столик с подстаканником и квадратным, очень неглубоким отделением с мягким дном, которое закрывается крышкой, что в него класть не знаю. Аптечку, огнетушитель, и другую мелочь класть просто некуда. И это в семиместном минивене. Самое главное разочарование. Если хочешь сложить третий ряд, надо куда-то все выгребать из багажника, потом складывать сиденье и сверху снова наваливать все вынутое из багажника. Выход- купить большую сумку и все там возить, чтобы можно было все вынуть одним движением. К примеру в Цефиро быд жесткий фальшпол, под которым находился органайзер, пластиковый, с изменяемой геометрией карманов, в который влазило все, ниже запаска, плюс два отсека по краям багажника, плюс отсек под домкрат. Машина 1997 г. Устроена однозначно лучше. При сложенном заднем сиденье длина багажника в Цефиро составляла 210 см, что позволяло там спокойно спать, в Мазде при сложенном третьем ряду и поднятом втором- около 165 см.- не густо. Думал в минивене будет больше места. Кстати в Цефире стекло пятой двери открывалось отдельно, что позволяло возить даже 4 метровый линолеум, здесь открывается вся далеко не маленькая дверь, которую еще и не везде откроешь. Что не хватает в Мазде по салону и комплектации что есть в Виндоме: нет обогрева зеркал, датчика забортной температуры- что удивительно для машины в максимальной комплектации, всего одно окно с режимом авто, в Виндоме 2, авторегулировки ксеновых фар, в Виндоме есть, регулировки поясного подпора водительского сиденья,- в Винде опять же есть, мусорки- в виндоме есть, подлокотника на третьем ряду. По оснащенности в Цефирой впрочем Мазда наверное выигрывает- все-таки ксенон есть. В общем так как раньше на Маздах не был салон на 4. Музыка- выше всех похвал на мой не изысканный вкус. 8 динамиков, сабвуфер, объемный и качественный звук. В виндоме вроде не хуже, но он просто другой по звучанию. Про печку пока ничего сказать не могу, холодов не было, климат вроде работает нормально. На потолке имеется два очечника, в винде один, в Цефире не было.
Двигатель, подвеска, ходовка, коробка, звукоизоляция.. Двигатель работает мягко, говорят там цепь, сам пока не смотрел. Движка в салоне вообще не слышно, машина едет очень уверенно, ускоряется с любых скоростей, быстро и практически бесшумно. Из-за пятиступенчатой коробки обороты двигателя в городе не более 2 тысяч, по трассе при скорости 110 км. меньше двух тысяч- в виндоме уже подходят к трем. Резкому ускорению, особенно на гололеде мешает антипробуксовочная система. Если отключить- кнопкой, машина выстреливает как говорят мои дети-«ракета». Пока точно про расход сказать не могу, но по прикидкам по трассе до скорости 110 км, расход около 10 л. Круиз работает хорошо, жене очень понравилось, правда только до скорости 106 км. Если стоит круиз, скорость можно повышать, потом при отпуске педали газа сама встанет на место, установленную скорость можно повышать или понижать качая рычажок круиза вверх-вниз. При торможении круиз отключается. Брал эту комплектацию именно из-за круиза. Летом проверим подробнее. Подвеска оставила двоякое впечатление. Сначала показалось очень мягкой, даже сравнивал с Виндомом- он у меня с ТЕМЗом, потом прочитал, что колеса должны иметь давление 2,4 атм, накачал, машина стало ощутимо жестче, но нормально, не напрягает. Клиренс небольшой, но там где цеплял на Виндоме - на Мазде проезжаю без проблем. Обвесом пока не цеплял. Единственный минус- плохая шумоизоляция задних арок. Если спереди вообще ничего не слышно, то все что происходит сзади слышно прекрасно- надо что-то думать. В Виндоме такого нет, хотя в Цефире была похожая проблема.
Про управляемость- раньше были седаны, поэтому сравнивать особо не с чем, в поворотах скорость снижаю, но не до ползаний, вроде сильно не качает, но так как сидишь высока, пока непривычно, но на руль откликается сразу, хотя руль «длинный» кажется около 4 оборотов. Камера заднего вида и парктроники сильно облегчают парковку достаточно большой машины. При том, что ни капота ни заднего бампера с водительского сиденья увидеть невозможно. ( Думаю может на Виндом поставить парктроники?)
Колеса летние, на 16 дюймов, достаточно поношенные, поэтому об управляемости надо будет говорить после замены колес. Подвеска нигде не гремит и не стучит, пробоев не было, но и машину пока сильно не грузил, хотя грузоподъемность по каталогам- 375 кг., считаю мало для такой машины.
Машина очень высокая, даже я не достаю до середины крыши. Как мыть буду? Электродвери вещь удобная, прикольная, но медленная, если спешишь то раздражает, но детям нравится. В машине пока вообще ничего не делал, ни масла не менял, ни какие другие жидкости. Вообще ничего. Хотя вру- поменял двоники по кругу.
Внешний вид- на любителя, но думаю для минивена ничего, особенно в некоторых цветах, например в голубом металлике.
Маленькое отступление про дворники- они работают друг навстречу другу, поэтому на Лобовике образуется такой треугольничек в середине, при большой загрязненности ухудшающий обзор.
В общем выводы- машина на 4 с плюсом, двигатель и коробка на 5 с плюсом, но для максимальной комплектации странный набор опций, но может у Мазды так и надо.
Более подробные отзывы по мере эксплуатации. Так подробно описывал комплектацию, так как пока не видел здесь отзывов о трехлитровых машинах.