Доброго времени суток!
Речь в этом отзыве пойдет не о спорт-каре, не о рамном монстре, не о люкс-седане а о маленькой симпатичной машинке, коих на дорогах Краснодарского края последнее время развелось просто немеряно.
Итак, Мазда Демио DY3W. За 19 месяцев пройдено 35 тысяч километров. По асфальту и по раздолбаным проселкам. По краснодарским пробкам и по горным дорогам Адыгеи и черноморского побережья. Диапазон температур от -25 до +45. Режим эксплуатации – по возможности щадящий, с элементами садизма, перегруза, кик-даунов, ГСМ сомнительного качества и туманного происхождения. Думаю, для небольшого структурированного изложения впечатлений и эмоций, обсуждения плюсов и минусов этого достаточно.
Покупали в одной малоизвестной краснодарской конторке, торгующей аукционными авто. Как и большинство, выбирали по фотографии. Критерии выбора не уникальные: маленькая машинка класса В, хэтчбек, мощность до 100 лошадей, автомат/вариатор. Опции по возможности и деньгам. Просмотрев машины, уже плывущие в Новоросс, выбрали: Demio, DY3W, выпуск 16 июля 2003 года, комплектация Cozy, пробег 48 тысяч, оценка 4В. Туманки, TV/Navi, климат. Ценник 260000 рублей.
Сроки прибытия контейнера на СВХ, как обычно, озвучили туманные – «в течение месяца… Наверное…» Получили через 74 дня. Не самая длительная, как выяснилось, задержка.
День торчания в душной очереди на таможне. Ближе к вечеру, наконец, получаем ПТС. Как водится, пустой бак, загаженная обивка сидений. Заправляем. Поехали.
Поначалу откровений было несколько:
- гигантский (после Аккорда CF4) салон, особенно впереди. Ощущение, будто сидишь в троллейбусе.
- большая площадь остекления + относительно высокая посадка = великолепные обзорность и чувство габаритов.
- это первое японское авто, в котором я со своими 196 см роста могу отрегулировать взаиморасположение руля и сидений так, как хочу, а не так, как это позволяют диапазоны регулировок.
- после Аккорда не едет. Хотя ожидать другого было бы глупо – тяговооруженность далеко не рекордная – 11.87 кг/л.с.
Из каталога опций: туманки Hella, TV/Navi Mitsubishi, вставки под цвет кузова в дверях и сиденьях. Еще такого же цвета подстаканники. Кстати, сам каталог лежал в машине.
По кузову замечаний нет. Красив, что сказать. Не витцевско-фитовская пучеглазость, не фанкарговская несуразность. Одним словом, законченный и ладный облик. Обвесы делают Демку еще более симпатичной, но добавляют проблем на наших дорогах. Аэродинамика – гут, шумов минимум. Лишь не очень организован срыв потоков сзади – из-за завихрений закидывает грязью заднее стекло в дождь. Говорят, спойлер решает проблему, но на разборах страшный дефицит.
Задний дворник в одном направлении чистит отлично, в другом прыгает как трипперный заяц. Поменял кучу резинок, толку чуть. Видимо, неоптимально подобрано прижимающее усилие.
Вскоре после покупки настроил оптику – обочина не освещалась вообще. Получилось довольно неплохо, однако пучок стал не очень плотный, особенно заметно, когда включаешь дальний. Подробная инструкция по переводу галки есть на Демио-клубе (спасибо, -=N@RG=-).
Боролся с переменным успехом с дребезгом заднего номера. Окончательно победил тотальной проклейкой толстым герленом.
При диагональном распределении нагрузок (например, если припарковать одним колесом в яме или поддомкратить) плохо закрывается пятая дверь.
Cалон просторен. Но не огромен, как у bB или Мобилио. Впечатляют углы открытия дверей. Диапазоны регулировок сидений гигантские. У водительского есть лифт. Заднее сиденье двигается вперед-назад на салазках. При желании можно добавить объема багажнику или свободы ногам задних пассажиров. Климат – гут. В версии с обыкновенной печкой заслонки и кран двигаешь руками, тут же сервоприводы. Штатный майфун не знаком с антишоком и иногда зависает. Непонятно, зачем в машине, выпущенной в 21 веке кассетная дека. Минус – отсутствие кнопки центрального замка – нельзя принудительно заблокировать/разблокировать двери изнутри.
Объем багажника сносный. Погрузочная высота минимальна, проем большой. Доводилось возить небольшой холодильник – вошел без проблем. Одна проблема – при складывании сидений ровной площадки не добиться. Есть просторный подпол, где умещается докатка, крокодилы, и огнетушитель. Балонник, ручка домкрата и передняя буксирная проушина в специальных зажимах. Домкрат в нише сбоку.
Двигатель. ZJ-VE, 1348 кубиков, 91 л/с. Изменяемые фазы газораспределения, DOHC, двухсекционный нейтрализатор. Озадачивает узкий рабочий диапазон. Тупит с места, после 2700 об/мин подхват, дальше тяга приемлемая. Однако после 5000 об/мин сникает. Более чем странно, ведь максимум мощности, согласно каталогу, при 6000 оборотов. Звук – не самый вкусный, скорее наоборот. Эдакий монотонный хрипловатый гул. На холодную, бывает, позвякивает цепь (спасибо Кастролу ]:->, об этом ниже).
Об аппетите. Он, прямо скажу, нескромный. Наверное, основной минус Демио, как в кузове DY, так и в более раннем DW. Причем это не является следствием плохого бензина, загаженных фильтров и старых свечей. Путем нехитрых измерений получаются следующие цифры:
Трасса:
90-100 км/ч – 6 литров
110-120 км/ч – 7.5 литров
130-140 км/ч – 10 литров.
140-160 км/ч – не мерил, но многа
Город:
Весна-осень – 10 литров.
Лето – 12 литров
Зима – 14 литров.
Остается только почесать затылок. Стиль езды – средней безбашенности, лямбда в порядке. Бенз – 92 ЛукОйл онли.
Масло – отдельная тема. Сначала был Castrol SLX Professional 5W30 – полет нормальный. Затем Castrol GTX Magnatec 5W30 – шумная работа мотора, звон цепи. Отказывался темнеть, зато грязи оставил порядочно. В топку. Затем дважды Eneos Super Gasoline 5W30 – мягкая работа, но интенсивное отложение желтого лака. Сейчас Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W30. Лак почти отмылся, полет нормальный.
Чистил дроссельную заслонку и кхх. Грязи было немного, но небольшой эффект чувствуется.
Коробка – четырехступенчатый автомат. Реакции несколько замедлены и с непривычки сложно ловить акселератором моменты переключений. В положении S ситуация меняется в лучшую сторону, но до скорострельности хондовских агрегатов все равно не дотягивает. Есть кнопка Hold – зимой отличное подспорье.
Фирменный толчок с первой на вторую на непрогретой коробке. Появился, кстати, после замены масла на аппарате. Отметил, что М-V вкусно пахнет
В подвеске ничего примечательного – спереди Макферсон, сзади балка. Сперва может показаться жесткой, мелкие неровности подробно передаются на кузов. Но стоит проехать по дороге похуже, и понимаешь, что на самом деле она упругая и энергоемкая. Немного не хватает хода отбоя спереди – пару раз клацали ограничители. Надежность – на уровне. До сих пор ни единого стука, все резинки целые, хотя доводилось попадать в ямы едва ли на полколеса глубиной.
Рулежка на фоне Тойот замечательная, на уровне Фита примерно. Быстрые перестроения в плотном потоке даются легко. Лишь в затяжных быстрых поворотах норовит взбрыкнуть – все-таки балка она и есть балка + отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Свои пять копеек в управляемость добавляет и ГУР, который в отличие от электроусилителя позволяет иметь на руле нормальную обратную связь и неразмытый ноль.
Тормозов хватает с головой. Довольно стойки к перегреву. Озадачивает способ крепления колодок в передних машинках: вместо традиционного откидывающегося суппорта внутренние колодки крепятся зажимами к поршню, наружные - хитрой проволочной пружинкой, которая при демонтаже норовит выстрелить по глазам, а чтоб поставить ее на место нужно злостно орудовать пассатижами и непрерывно материться. ABS работает вполне корректно и почти не бьет по педали. Есть еще брейк эссист, один раз проверял, в принципе штука полезная, но нужна реакция Универсального солдата, чтобы он сработал.
Один раз пробовали броню на прочность (за рулем была мама). Колхида вылетела на встречку. Чудом удалось избежать лобового, но бок все-таки прочесали. Сложилось зеркало, разлетелась накладка и сам зеркальный элемент. Пострадали обе двери и заднее крыло. Страховка все покрыла. И очень быстро, кстати, за неделю буквально. Сделали очень качественно, в цвет попали на 100%.
Поймали хороший камень в лобовое – наружный слой триплекса выкрошился. Нехилая такая звездочка, размером с пятирублевую монету. Залили, но все равно заметно, хорошо не в центре стекла.
Одна поломка все-таки была – в левой задней фаре сгорела нитка габаритов в лампочке. Как оказалось, там был целый аквариум – после ДТП рассеиватель отклеился от корпуса фары, открывая доступ воде. Заклеил прозрачным строительным силиконом.
Ни одна детская болячка до сих пор не проявилась (тьфу*3). Правая подушка двигателя цела, ступичные подшипники молчат.
В заключении хочу отметить, что Мазда в последние годы сделала рывок не только в плане дизайна, но и конкретно прибавила в качестве. Все собрано исключительно тщательно. Это чувствуется как внутри, так и снаружи. Запас прочности есть и это радует, ведь живем мы в стране раздолбанных дорог, бодяжного бензина и дуршлагообразных изделий на колесах, которые наши вожди упорно называют автомобилями. А значит, и дальше будем крутить руль в бардачке, но на нормальных, разработанных на трезвую голову, изготовленных из нормальных металлов и пластиков, тщательно собранных машинах. Таких, как этот симпатичный, простецкий, исключительно позитивный, любящий покушать неубиваемый табуретик.
Удачи на дорогах!