Японский городовой.
Часть 1 (к Demio отношения практически не имеющая - можно не читать.
Всё было как обычно, продал одну машину и тут же начал поиск другой. Хочу, хочу, хочу-чего не знаю, зачем продавал приведущую Тойоту Калдину 93г. (аппарат был…4WD 2 литра, чёрного цвета, 15 кованые диски)? Тоже сказать затрудняюсь. Хотел всё, но бюджет был 160-180 тыс. рублей. Поначалу понравился тойотовский микоавтобус Lite Ace-8 мест, полный привод, в нём можно даже жить (я правда не нашёл ответа-зачем мне жить в микроавтобусе)! Осмотрев пару экземпляров и почитам отзывы на
Drom.ru понял-либо надо долго искать неубитый экземпляр, либо долго и интересно его ремонтировать. Один знакомый узнав что ищу машину предложил Mark2 в 90-стом кузове. Я задумался ведь это для меня наверное самый красивый авто, это о нём я мечтал когда у меня в своё время Mark 91 года в 80 кузове - машина была супер (фактически моя первая машина), надёжная, красивая, мощная (если б не враги механики, которые прикручивая подкрылки не зацепили жгут проводки, что стало причиной пожара-бегал бы до сих пор наверное), но универсальности в ней ноль , а на Калдине уже привык возить что попало не задумываясь влезет или нет (если что кидайте на крышу!). Поиск плавно перешёл на универсалы – калдину только продал, капелла что то не попадалась, импреза не понравилась низкой посадкой (и то что посмотрел было сильно убито). Мимоходом (продавали в соседнем дворе) посмотрел Сузуки дмимми – квадрик с кузовом, залезет куда хочешь, но мне лазить было некуда, а вот размеры его и маневренность в городе заставили задуматься о маленькой машине, поэтому до Ниссанов (AD) и Митцубиси (Legnum) и других семейных машин не дошёл.
Часть 2-покупка.
Варианты для себя определил (не смеяться) - Судзуки Вагон Р, Ниссан Куб (первого поколения), ну и Demio. Первой посмотрел Demio 97 года-не очень понравилась, жесткая, простой салон, какой то тёмный и конкретно этот экземпляр радости не вызывал. Ниссан очень понравился, но побоялся брать - владельцы все были (посмотрел 3 авто) подозрительно молодые (как по молодости относился к машинам я, такое только mark2 и выдерживал) и машины были с вариатором, ничего про него не знал, а знакомые пугали что как куплю, так сразу в ремонт, а ремонт стоит даже больше чем машина, и гудит как троллейбус . Оставался Вагон (внешне такой сервантик на колёсах), но наткнулся на продажу Demio 2001 ресталинг, белого цвета, пробег 80 тыс. и недалеко. По телефону всё подтвердили и мы поехали смотреть .Ездила женщина, вторая машина в семье, мелкие царапины на бамперах, была чуть бита спереди, мелкие вмятины на двери и крыле. Просевшие задние пружины, не работала подсветка спидометра, не горел ближний свет, была на зимней шипованной резине Ханхук 175/70 R13 (смотрел в мае). В салоне понравилось больше чем в дорестайлинговой-вроде всё так же, но приятнее в мелочах, посветлее и дизайн передней части поприятней. Чуть поторговались, посмотрели на эстакаде и на следующий день я стал владельцем этого хомячка за 160 тыс. руб..
Часть 3. Эксплуатация
Тут как у всех - никому не верим. Сразу поменял фильтра (запчасти заказывал в exist.ru) и масла по кругу (масло и фильтр АКПП менял в сервисе т.к. надо вывешивать двигатель и масло продаётся канистрами по 20 литров (отдал 2600 вроде (без стоимости фильтра)). Сигнализации не было, только центральный замок с брелком (так и не поставил)-кстати на оригинальном ключе есть цифры по ним можно заказать дубликат без ключа (в ТЦ Москва подсказали). Магнитола родная с кассетником (на молотке можно задёшиво много кассет купить, да и у друзей разжиться) – прикольная с большими ручками и кнопками (стоял расширитель FM диапазона).Ближний свет не работал-сгорели нити ближнего у обоих ламп, я сразу поставил ксенон (просто дешево достался)-сразу море света (жаль нет корректора-как загрузишь машину - приходиться регулировать фары отвёрткой), поменял лампу в подсветке спидометра (всё легко снималось и откручивалось и по моему туда уже лазили не один раз). Куплены более подходящие по сезону колёса. Знакомый отдал Каму всесезонку с новой машины (пробег два дня)за 1000р. комплект, резина так себе (хорошую дёшево не отдают )- жесткая, скользкая, за два сезона протектор стёрся почти (зимняя без изменений, так несколько шипов потерял), но балансировалась и боковых порезов с грыжами не было.
За два года владения Demio себя показала как надёжная и не прихотливая. Почти всё можно сделать самому-в Гараже Варяга есть отчёты (много с фотками) что и как ковырять и крутить и оценить степень сложности работ заранее. Масло в двигателе (заливал Shell полусинтетику через каждые семь тысяч- думаю регулярный час в пробках при скорости 5 км на масло положительно не влияют), ГУРе, фильтра, колодки, задние пружины, задние пыльники стоек, ремени (в том числе ГРМ с сальниками), термостат, свечи-менял сам, во дворе (из спец инструмента только пиво). После года владения задёргалась – почистил очистителем карбюратора дроссельную заслонку, датчики, заменил высоковольтные провода, подошли от ВАЗа подобрали в магазине (думал на время, так с ними и продал) проблема исчезла. В сервис ездил только с АКПП и ступичные подшипники (2 раза менялись). Цены на запчасти вполне гуманные, в Москве в наличии почти всё есть. В exist.ru большой выбор, привозят в течении одного, двух дней. Короче проблем с ремонтом и запчастями нет, ездить и наслаждаться ничто не мешает, а ездить в основном в городе.
Очень большой плюс в городских условиях – размеры и обзорность (даже не смотря на тонировку задних стёкол). Видно всё и всех, габариты чувствуешь идеально. Плюс от прошлой хозяйки достался парктроник, хотя и без него обзор назад отличный (особенно если снять задние подголовники), зеркала по размеру не уступают калдиновским (правда есть слева мёртвая зона), сидение водителя с кучей регулировок (конечно всё в ручную). Руль лег в руки как родной, а оранжевая подсветка несильно напрягает глаза даже после долгой езды по трассе. Но Demio я полюбил за парковку. Разворачивался без проблем там, где на Калдине не мог в принципе, парковался куда ВАЗы то не влезают. После Demio взял себе Пассат – теперь с тоской подъезжая к дому вижу много мест куда без проблем вставал , а теперь поиск парковки целое событие (особенно в центре города или поздно вечером около дома) может привыкну, но законы физики и размер никуда не денуться. Отдельный, но большой плюс Demio за салон. Задние сидения можно двигать (вперед-назад) и менять угол наклона, можно сложить вровень с передними-получиться неплохая кровать (не очень ровная правда, но если подложить хороший спальник самое то)-вполне заменяет палатку с матрасом. Только палатку на дороге не поставишь, а случаев было море когда пригодилось в городе. Пример: у нас с женой так получилось, что пришлось ночевать в Питере в машине. Приехали поздно - свободных мест в гостинице уже не было (хотя заказывали), ну мы плюнули и поехали в центр города и поставили Demio на набережной в центре, постелили спальники и спать (я при росте 1,85 поместился в полный рост) не пожалели. Или другой пришлось пару месяцев работать (мотался по городу-типа курьера) с 6 утра до 23 вечера – ближе к 12 останавливался, кушал и часок спать. Или если кого то ждал, сложить переднее кресло и чуть наклонить заднюю спинку - получается удобная кушетка (рядом подстаканник, жаль магнитола без пульта). Салон кстати без проблем вмещает 4х, садиться удобно крыша высокая (сейчас в Пассате задеваю крышу рукой при попытке почесать макушку), и кресло не на земле. Ездили и впятером – недалеко, но весело. А если далеко, то только вдвоём (максимум ещё ребёнок лет до 10-11лет ) тогда и расход по трассе нормальный (6-6,5 литров - 90-100км, 6,5-7 литров – 110-120), места под вещи достаточно и машина разгоняется. Ездили в Крым и втроём с кучей вещей (я с женой и друг по 100кг), сильно устаёшь, машина не едет (обгон подвиг), ревёт, а топливо кушает 12-15 литров (замерил – сам удивился). То ли дело по городу, да ещё одному - манёвренная, с места берёт хорошо, а тормоза это песня (таких не у одной машине не видел), их хватало всегда, правда чуть резковаты (спереди дисковые, задние барабанные). После неё казалось у Пассата их нет. В Крыму чувствовал - хорошую б резину, нафиг пассажиров с вещами и можно на серпантинах выжать из машины массу удовольствия. Пройти на пределе, с легким скольжением наружу, на фоне моря и гор….мечты, мечты.
Особых недостатков для меня не было. Не хватало релингов на крыше (практично и выглядит машина по взрослее), двигателя 1,5 (правда только в дальних поездках), шумоизоляции, коробка с первой на вторую резковато переходила, особенно зимой. Я её наверное и не продал бы, но жена себе взяла маленький паркетник и мы ездили последнее время только на нём, решили что не нужны две маленькие машины в семье.
Слабых мест вроде у Demio нет, подвеска простая (сзади балка - ломаться нечему), спереди у меня после 2х лет - только небольшой люфт рулевого наконечника. Думаю смотреть надо АКПП (особенно 4х ступка) часто переключается с рывками, нет четвёртой, буксует. Ступичные подшипники требуют хорошего сервиса (я делал в Авто Имидже в Московском) вроде всё.
P.S. Отзыв первый (сумбурный наверное) в порыве решил написать (пересматривал старые записи и с удивлением увидел как в 1997 году играл в Grand Turismo на Соньке именно на белой Demio.