Доброго здоровья, уважаемые автомобилисты!
Введение
Решилась я все-таки написать небольшой, но, надеюсь, в итоге достаточно объемный по содержанию, отзыв об автомобиле Лексус LX 50. Отзыв не претендует на журналистскую точность и ни в коем разе не претендует на истину в первой инстанции. Владею этим замечательным (ключевое слово, задающее тон всему отзыву) автомобилем чуть больше месяца. Можно сказать, что наслаждаюсь владением. LX стал очень логично – практично – прагматичным приобретением после GX. Далее постараюсь развить эту мысль в кратком сравнительном обзоре GX и LX. Практически каждый автомобилист, подбирая для себя новый автомобиль, сравнивает очень много авто, тестирует, мучается выбором между и между. Для меня в этот раз, к моему разочарованию, вопроса выбора не стояло. Поясню:
1) Лексус показал себя очень-очень надежным автомобилем, который не подводит. Драматичных закатываний глаз и заламывания рук мне до чёртиков хватило с Рейнджем. В итоге, надежность –приоритет!
2) Внедорожники Лексус - безопасны (с некоторыми оговорками). Для меня это тоже архиважно!
3) Внедорожники Лексус позволяют с невероятным комфортом перемещаться по самым разбитым и даже опасно разбитым дорогам и направлениям (прокуратура г. Самара зафиксировала этой весной ямы на дорогах, достигающие 5 м в длину, 2 метра в ширину и 30 см в глубину).
4) Покупая товар, человек покупает, так называемую, совокупность выгод в придачу. Так вот, совокупность выгод, предлагаемая Лексусом, продолжает быть самой заманчивой в сравнении с конкурентами. То есть, купив автомобиль Лексус, я получаю не только сам автомобиль, но и хороший сервис в Самаре или очень хороший – в Тольятти. Я получаю достаточную гарантию, дополнительные услуги, бонусы, в конце концов, мифы, легенды и прочую маркетинговую «лабуду» мирового бренда, заботливо распиаренного маркетологами. Меня это устраивает.
Плавно перехожу к сравнительному описанию GX и LX.
Основная часть:
1) Кузов/ рама/ внешний вид.
Оба внедорожника – рамные. У рамы есть куча минусов (утяжеляет вес авто, увеличивает расход топлива, морально устарела, ухудшает управляемость, не позволяет предсказать зоны деформации кузова при дтп и т.д.). Но я всё же акцентируюсь на плюсах. Внедорожник с рамой имеет «мягкий» ход, часть вибраций вообще не предается на кузов, рама – надежная и простая конструкция и т.д.
Кузовы GX и LX крепкие, качественно собранные, но имеют достаточно непрочное лакокрасочное покрытие. На мой взгляд, внешне LX выглядит более симпатичным. Это объясняется, скорее всего, что пропорции LX более гармоничны: длина -5005 мм, ширина – 1970 мм, высота – 1920 мм. У GX длина – 4880 мм, ширина - 1885 мм и высота – 1845 мм.
2) Двигатель: 4,6л. у GX и 5,7л. у LX. Оба двигателя тихие, непривередливые в «еде», эластичные, тяговитые. Расход тоже вполне приемлемый для подобных двигателей. 10 -13 литров на 100 км по трассе «кушал» GX и 13 – 15 литров на 100 км – LX. В городе расход GX составлял порядка 18 – 21 л , а у LX – 21- 24 л. Но всё же отличия, конечно, есть. И дело тут не в объеме. Я считаю, что пара LX и его АКПП работают более слаженно, чем аналогичная пара в GX. На обоих внедорожниках АКПП можно переключить в режим «Спорт» (условный, если честно, такой спорт).Обгон на GX куда как менее комфортен, чем на LX. LX ускоряется предсказуемо, без рывков и истеричных дерганий. GX нажатии на педаль газа «зависал» (и это прям ощутимо, успеваешь даже посчитать: «Один, два».) на пару секунд и затем с рывком начинал стремительно ускоряться. И вот тут опять засада! Если необходимо в этот момент снизить скорость также резко и, например, перестроиться. Алгоритм был такой: 1) нажимаешь на педаль тормоза; 2) чувствуешь, что коробка начинает лихорадочно «перебирать» ступени, пытаясь снизить обороты; 3) ощущаешь, с каким трудом электроника находит нужную передачу; 4) замечаешь, что автомобиль, наконец-то!, замедлился; 5) ещё пару километров потом машину «дергает», и она перестраивается под «новый» стиль езды. Вот у меня ощущение, что движок – то замечательный у GX, но всю малину портит «туповатая» АКПП. И вполне предсказуемо следует вывод, что автомобиль не создан для истерично – рваной езды, «срывания» со светофора и прочих драйверских заморочек. К тому же, тормоза…. Переходим, значит, к тормозной системе.
3) Тормоза, однозначно, лучше у LX. Изначально мне нравилось, как тормозит GX, пока я не познакомилась с работой электронных помощников при торможении. Блин, в топку таких помощников. Опять же засада, при резком торможении электронная система начинает подтормаживать поочередно колеса, автомобиль начинает «скакать и рыскать» по дороге, и «скачет» до полной остановки ещё метров 5, зимой «скачет» ещё 10 дополнительных метров. Но это при экстренном торможении. В целом, тормоза у GX работают предсказуемо, но нужно прилагать усилия, чтобы «продавить» их. Молодой человек, купивший его у меня, сравнивал тормоза GX с тормозами своего Прадика 150. Был разочарован. А я, вроде ка, и привыкла. LX замедляется в сравнении с GX очень и очень хорошо. Без рывков и «козлячего» поведения на дороге .
4) Салон:
GX и LX, со слов маркетологов, относятся к премиальным внедорожникам. Соответственно, отделочные материалы на высоте. Эргономика салона, примерно, на одном уровне. Кардинальных различий в работе климатических установок нет. Однако анилиновая кожа в LX плотнее и шершавее на ощупь, чем у GX. И это плюс!!!! На нежной коже GX любая клёпка на джинсах «грозилась» оставить неэстетичную царапину. Это не добавляет лоска в салоне. И при продаже приходится оправдываться перед покупателем, что «…случайно вот клёпочкой задела, а вот тут муж пару раз сел/вылез, поэтому такой вот задирчик…» Не айс. Но цвет салона!!!! В GX очень красивый и потрясающе маскировочный цвет салона «светло-серо-коричневый». Это и есть цвет высохшей грязи, которую вообще не было видно, даже если машину не мыть пару месяцев. На чёрной коже и ковролине LX видно любую соринку –грязинку. И всё время создается ощущение, что автомобиль грязный. Мне это не нравится. А для салона LX Лексус не дает возможности выбора такого варианта цветового решения. Совершенно пошляцкие цветовые решения предлагает бренд Лексус для своего флагмана. Чего стоит одна кислотно- рыжая или кирпичная кожа сидений! Фу…
Сиденья, однозначно, удобнее на LX. Комфортная рельефная подушка и боковая поддержка надежно фиксируют водителя и пассажиров в сиденьях. Дальняя дорога на GX переносится сложнее. Спина затекает, у подушки в нижней части сиденья практически отсутствует рельеф, боковая поддержка неразвита. Тело, того и гляди, соскальзывает по гладкой коже то в бок, то вниз. Некомфортно.
Каких – либо кардинальны электронных и прочих технических нововведений нет ни в том, ни в другом автомобиле. Ну светодиодная подсветка в салоне LX. Вот и всё различие. Очень схожий интерфейс. Музыка Mark Levinson вполне приемлемого качества. Я не вот, прям, меломан –эстет. Мне хватает. Навигация, как обычно, отвратительная. Навителовская, естественно, лучше в разы. Правда, в LX версия посвежее. Ну и машина посвежее.
Багажник в GX большой, удобный. В LX, естественно, - просто огромный. У меня нет третьего ряда сидений, поэтому полезного пространства в нем невероятно много.
Бардачок и отсек в подлокотнике вместительнее у LX. Но вот в дверные карманы GX можно было понапихать столько!!! Полезных вещей! В LX в карман на водительской двери не помещается футляр из-под очков.
В салоне GX во втором ряду сидений и багажнике живут «сверчки». В LX пока ничего подобного не наблюдается. Возможно, что ещё не вечер.
Головной свет, к сожалению, у GX- никакой. Фары опущены низко, светит он сам себе под нос. К головному биксенону LX мне сложно придраться. Есть еще светодиодные огни дневного хода. Как я понимаю, их назначение чисто эстетическое.
5) Переходим, наконец, к самому вкусному! К работе подвески! Передняя подвеска GX- на двух поперечных рычагах, задняя подвеска - четырехрычажная, есть также системе кинетической стабилизации подвески (KDSS). Подвеска эргоёмкая, но довольно-таки жёсткая, если сравнивать с LX. LX в значительной мере своим сверхкомфортным ходовым качествам «обязан принципиально новой системе активной подвески полного привода с регулировкой кузова по высоте (AHC) и адаптивной подвески (AVS). Данные системы работают в унисон с высокоточной передней подвеской со сдвоенным поперечным рычагом, дополняемой четырехрычажной задней подвеской». (стащила с оф.сайта). По-русски, LX глубоко фиолетовы все, кочки, ямы, неровности и проч. Он создает иллюзию ровных дорог, комфортно перемещая пятые точки водителя и пассажиров из пункта А в пункт Б. И это просто кайф! Вот честно.
Жесткость амортизаторов обоих авто регулируется в трёх позициях: comfort, normal, sport. Я езжу на «спорт», чтобы авто меньше кренились. Система MULTI-TERRAIN SELECT есть в обоих авто. Нужна, естественно, совсем уж на махровом бездорожье.
6) Управляемость и манёвренность обоих автомобилей стремится….как бы сказать, чтобы никого не обидеть… Ну почти к нуля она стремится. Да понятно всё, что эти авто не созданы для «таких – растаких» драйверов, а созданы для фермеров и облагорожены для города внешним лоском. Но, ё-моё, Уважаемые инженеры «Тойота мотор», меняйте уже концепцию. Ну нельзя так тупить в век больших скоростей и информационных технологий. Маркетологи Вам в помощь, будем надеяться.
Вот, собственно, коротенько и всё описание. Думаю, что я много чего упустила из виду и не описала. Уважаемые читатели отзыва, буду благодарна, если в своих комментариях будете подсказывать, чего бы ещё дополнить в сравнительный отзыв. Спасибо большое всем, кто читает мой отзыв, кто общается со мной в комментариях и обсуждает такую потрясающую тему, как автомобили. Спасибо!
P.s. Прислушалась я к "добрым советам" поклонников марки и выложила фото LX. И. собственно, теперь я имею полное "пиариться" по полной и тешить своё самолюбие, выкладывая фото, где LX на втором плане:). Не зря ж у меня подруга старалась:).