Всем у кого Веста на роботе посвящается. В это воскресенье, 10 июня, ездил я в Магнитогорск (Автосервис PROCHIP) для того, чтобы поставить обновленную прошивку на коробку и двигатель. До этого обращался к официальному дилеру Азия-Авто, но там не смогли поставить прошивку на коробку, то есть они разрешили это сделать, но не смогли. Что могу сказать: все получилось и все супер. Хоть меня и пугали, что коробка может оказать сопротивление и прошивку поставить не получится, но двигатель прошьют в любом случае. Прошивка коробки делается из салона и занимает 15 минут. Двигатель чуть дольше, минут 20, подключение из под капота. Обошлось мне это удовольствие в 6 000 рублей. Ну и 1 800 за бензин отдал.
Что изменилось и нравится:
1) Скорость переключений и правда ощутимо быстрее, но все равно чувствуются переключения;
2) При динамичном разгоне кивок между первой и второй все равно есть, хоть теперь и не мешает разгону в целом;
3) Изменились все алгоритмы включения передач, стало удобнее, но нужно привыкать;
4) Вторая теперь включается с 1800 и не переключается на первую пока скорость не упадет до 5 км/ч или не начнётся горка. Первая теперь только, чтобы тронуться;
5) Кикдаун теперь включается быстрее, стало комфортнее в городе делать рывки;
6) Плавность хода стала выше, так как теперь легче трогаться с места и не требуется отпускать газ на переключениях. Ползущий режим на второй передаче работает адекватно и помогает во дворе;
7) Можно трогаться со второй передачи.
Что не нравится:
1) Между первой и второй теперь пинок, а раньше был провал, так что все равно не идеально;
2) При включении задней передачи иногда чувствуешь "удар", хотя машина уже едет и передача включена. Раньше такой глюк ловил только 2 раза за все время, а тут 2 раза за один день;
3) Скорость движения в ползущем режиме на первой слишком большая;
4) Не нужно быть инженером АвтоВАЗа, чтобы понять, что ресурс сцепления уменьшится.
Общий вывод по прошивке робота такой. Прошивайте свои АМТ на 2.0. Не жалейте денег. Робот теперь ведёт себя как автомат, с ним не нужно воевать, нужно просто привыкнуть. Да, есть нюансы, но они терпимы. Больше не нужно отпускать газ на переключениях передач - это теперь мешает, а не помогает. Алгоритмы включения передач действительно улучшены.
Теперь о прошивки двигателя. Изменения:
1) Разгонная динамика без изменений, то есть я не чувствую разницу. Меня и в старой прошивке динамика устраивала устраивала на 100%.
2) Двигатель стал работать чуточку ровнее.
3) Тяга на низких оборотах (2, 3 и 4 передачи) выросла и это чувствуется.
4) Расход топлива на трассе упал значительно. При скорости 100 км/ч за 60 км пути расход показывал 6.2 литра. Такого не было по пути в Магнитогорск, расход был 7.1 на том же отрезке пути с той же скоростью. Один день, одна дорога, разные прошивки. На 110 км/ч расход 7.2 литра. На 140 км/ч - 8.4 литра, раньше уходило за 9 литров.
В городе еще мало ездил, так что не могу сказать насколько упал/вырос расход.
По общим ощущениям очень сильно выросла плавность хода во всех режимах и я иногда стал забывать, что это не автомат. Только поталкивания при переключениях передач напоминают об этом, но и то не всегда. На обгонах все ещё очень чувствуются переключения передач на повышенную. Если в хвосте стоит машина, ну скажем в 1.5-2-х метрах, то он начнет вас догонять и не на шутку напугается. При спокойной манере езды переключения не чувствуются вообще. В ручном режиме тоже. Будет интересно сколько теперь прослужит сцепление. Может через годик другой и на 1.8 повезут сцепу по качественнее? У меня только один вопрос к АвтоВАЗу: “А что, с самого начала слабо было сделать?! А?“. Ведь это чисто программные изменения и никакого физического вмешательства.
Задавайте вопросы, если таковые имеются!