И так, прошло уже 4,5 месяца и 4500 км с момента покупки автомобиля. За это время я посетил сервис четыре раза.
Но ведь 4 раза съездить в сервис за 4 месяца - это очень много, скажите вы и будете недалеки от истины. Да, много, но есть свое “но”.
Если вкратце:
1) Масло ест 200 грамм на 1000 км,
2) Литые диски здорово помялись за это время, более 7 вмятин, почти по 2 на каждый диск. Резина не пострадала.
3) Сбил сход-развал на передке.
4) "Сломался" клаксон, починили.
5) В сервисе настроили сцепление у робота, стало значительно мягче переключаться на вторую передачу.
6) Получил направление на ремонт (покраска бампера) и потерю товарного вида в виде 5,5 тысяч от страховой.
7) Поменял масло на Shell.
8) Поставил летнюю резину.
9) На роботе стал ездить в ручном режиме, так проще подстраиваться под скорость потока.
10) Съездил сделал оценку ущерба от ДТП и получил направление
Не вкратце:
В первый раз я поехал в сервис, чтобы показать проблему с заправкой автомобиля, про которую я все время забывал написать в блоге. При заправке постоянно отстреливает пистолет, даже если бак пустой. То есть пары бензина не успевают выходить и срабатывает отсечка на пистолете. Такое есть только на старых заправках, на всех новых проблем нет. Но я все равно обратился по гарантии. Инженер съездил со мной на одну из таких старых заправок и записал видео заправки автомобиля, чтобы отправить его в АвтоВАЗ. Ответа мы ждали 3 недели. Ответ был прост: “Да, такое бывает на всех моделях, просто не пользуйтесь старыми заправками”. В принципе логично, но проблему не решает. Конечно таких заправок не много, но зимой не очень-то приятно.
Во второй раз я обнаружил, что у меня криво стоит руль, а так как приближались три тысячи обкатки я решил поправить все на нулевом ТО. Да и двигатель уже изрядно подъел масло (на нижней риске уже было) и мне нужно было или долить, или заменить его. Я выбрал второй вариант. Поменял масло на Shell. Замена масла, диагностика подвески и сход-развал обошлись мне в 4 344 рубля. И это у официального дилера, что в принципе не так много. Тут без сюрпризов.
В третий раз я поехал настроить сцепление на роботе как мне рекомендовал инженер по гарантии. Стоимость настройки тысяча рублей. Разницу в “до” и “после” я заметил сразу же. Коробка стала мягче включать вторую передачу и, возможно, чуть быстрее чем раньше. Стоимость работ полностью себя оправдала, ни капли не жалею и всем рекомендую.
В четвертый раз пришлось отдать машину на праздники и тут получилась совсем веселая история. Звоню 28 числа (суббота), говорю, что мне нужно записать на диагностику и ремонт клаксона. Оператор мне предлагает записаться на понедельник, но я не могу, так как в понедельник приедут остеклить веранду на даче. Говорю запишите на вторник, мне говорят “ок”, вы записаны на 9 часов на второе мая. Честно сказать я даже не заметил, что второе мая - это среда, так как разговор шел про вторник. Когда я приехал во вторник первого числа, я знатно офигел. Но после прослушивания записи разговора с оператором, меня все таки приняли и забрали машину. В этом они молодцы. На следующий день я позвонил им узнать как дела у моей машины и получил ответ: “Все в порядке, это был глюк, мы ничего не меняли, просто дали сигнализации (клаксон и родная сигналка связаны) проораться, если снова будут проблемы приезжайте, а машину сегодня можете забрать”. Ну вроде все хорошо, поехали с другом забрать машину в сервисе. Через сорок минут мы выскакиваем из маршрутки и идем к сервису. И далее картина маслом. Из ворот выдачи выгоняют красный кросс универсал, к нему подходят люди. Мастер сервиса выходит из машины и удаляется. Я иду и говорю другу: “Вот кто-то еще купил красный кросс, теперь я буду не одинок”. А он в шутку: “Да небось твоя!”. Мы посмеялись и стали наблюдать, как люди ходят и осматривают машину, заглядывают внутрь, так как окно одно открыто. Но когда мы подходим ближе улыбка сползла с моего лица. Это и правда моя машина. Её выгнали из сервиса и оставили не закрытой. Даже окно умудрились оставить открытым! Люди оказались нормальными, посмеялись и сказали: “О! Вот и хозяин нашелся.”. Оставив друга возле машины я пошел “разбираться” с ними внутри. Но у них там и своих проблем хватало, у них упала 1С и полностью парализовала всю их работу. Машину отдали даже без закрывающих документов, благо мастер забрал ключ от машины с собой (хоть и не запер её). Такие вот дела. А по итогу поломки-то и нет.
Съездил по направлению от страховой на оценку повреждений в независимую экспертизу. Сняли бампер, ничего под ним не пострадало. Задний фонарь тоже. Отдал за снятие бампера 1 200 рублей. В сервисе первый раз к ним приехала Кросс Веста и она немного затормозила все остальные работы, так как каждый пришел её посмотреть.
А 28 апреля поставил летнюю резину на автомобиль. Оказалось, что все четыре диска были мятыми, да еще как! На переднем левом было три вмятины, на правом одна, на заднем правом две и на левом одна. Да уж, хоть резина не пострадала. Вот вам и мягкая подвеска. Теперь стараюсь ямы все же объезжать. Отдал за переобувку 3 200 рублей вместе с правкой дисков, так что берегите диски. Родная летняя резина хороша, что я там говорил про управляемость? По сравнению с летней, на зимней её просто нет! Это великолепно, ездить на этой резине одно удовольствие. Острота руля очень меня радует.
Добавлю немного опыта эксплуатации:
После настройки сцепления стал больше ездить в ручном режиме. Я успел понять, что однодисковый робот - это не автомат и никогда им не будет. Если ездить спокойно, то автоматический режим теперь переключает практически без толчков и просадок, но в ручном режиме получается лучше контролировать разгон, так как сам решаешь когда тебе переключать передачу. Автоматический режим старается вторую и третью передачи воткнуть на 2500, а четвертую и пятую с 1800 оборотов, но вообще все зависит от того как давишь на газ. Если ехать в ручном режиме и слушать подсказчик переключения передач (можно еще звуковое уведомление включить и сойти с ума), то переключатся будешь на еще меньших оборотах. Далее: 2 - 2200, 3 - 2000, 4 - 1800, 5 - 1500. И пятую включаешь уже на 50 км/ч. Но даже при таких оборотах тяги хватает, чтобы ехать в спокойном городском потоке. Расход сейчас составляет 11.2 - 11.6 на сотню, при условии только городской эксплуатации по утренним и вечерним пробкам. В смешанном (80% город, 20% трасса) 10.2 на сотню. По трассе при скорости 105 км/ч получается 7.6 на сотню. При 90 км/ч - 6.8 на сотню при условии, что ветер попутный. Я бы рекомендовал другой режим: 2 - 3000, 3 - 2500, 4 - 2200, 5 - 1900. Правда расход увеличивается на 0.6 литра. Подытожив мой опыт пользования роботом могу заявить, что робот - это механика для ленивых или людей с проблемным здоровьем. В машине по прежнему удобно, по прежнему ничего не сломалось, хотя я все жду и вообще, машина меня радует. А уж что говорить про внешний вид! Не могу уйти со стоянки не оглянувшись на неё. Время от времени езжу в такси на рапидах и поло (почему-то другие мне не попадаются) и я все больше уверен, что сделал правильный выбор.
А теперь - то зачем вы здесь: новые фото!