Этого все ждали! Это всем интересно!
После этого поста меня, возможно, будут ненавидеть все владельцы Вест. Бывают ли машины без минусов? Конечно же нет. У всех машин они есть, что у Лады 2114 за 90 тысяч, что у БМВ за 8 миллионов. Абсолютно любая машина имеет свои минусы и плюсы. Часть минусов объективная, часть субъективная. Кому-то минусом будет механика, а кому-то кузов седан. Все мы разные, все мы выбираем машины для себя, а не для сына маминой подруги. Наши мнения всегда расходятся, но в чем-то мы согласны. В этом и прелесть большого разнообразия автомобилей. Каждый найдет, что-то для себя.
Теперь ближе к делу. Конечно, я владею машиной всего месяц, но уже успел составить какое-никакое мнение о ней. Я прекрасно понимаю, что часть этих минусов есть только на моей машине, а часть так и вообще живет только в моей больной голове. Разделю данное дополнение на три части:
1) Объективные минусы машины;
2) Субъективные минусы машины;
3) Мое мнение по вышеперечисленному и недосказанному.
Начнем же.
Часть первая. Объективная.
И, чтобы вы думали, на первое место я поставлю АМТ.
Это самый главный минус этой машины. Этот тип трансмиссии создал сам Сатана. Он хочет, чтобы люди страдали. И у него это получилось. Конечно, АМТ обладает и плюсами, но в сравнении с автомат она слишком сильно проигрывает в комфорте по городу. А в сравнении с механикой, АМТ не предсказуема. Ты думаешь, что всё, ты понял АМТ, вы думайте одинаково, но нет. Это отнюдь не так. Коробка иногда крутит первую до 4-х тысяч, хотя ты и на газ-то так не нажимал. Так она еще на ней и зависает! И ты едешь 3-4 секунды на первой, хотя уже пора включить вторую. Также, как многие заметили в комментариях, она может переключится со второй на первую, если ты медленно заезжаешь в горку. При этом ты почувствуешь ощутимый толчок, и машина начнет буксовать, если на дороге лед, конечно же. Именно проблема между первой и второй передачею является наиболее проблемным местом трансмиссии. Также, замечу, АМТ требует привычки водителя. А вот автомат на любой машине работает по принципу сел-поехал. Хоть про минусы этой коробки можно говорить вечно, но не все из них объективны.
На второе место я поставлю дребезжащие-свистящие зеркала.
АвтоВАЗ, ты серьезно? Этой проблеме уже 3 года. За такое время Киа уже успела Оптиму два раза обновить. Проблема зеркал стара, как и сама Веста. Появляется не у всех, но бесит всех, у кого появилась. Иногда, левое зеркало начинает дребезжать. Достаточно открыть окно и нажать на него. И все! Дребезг исчезает. Но это нужно сделать. Более серьезная проблема зеркал – это свист на скорости больше 110 км/ч. После этой скорости они превращаются в свисток. Вот это беда посерьезней, так как её с ходу не исправить, но в интернете находил колхозные решения.
На третьем месте я расположу проблему с дребезжащими пластиковыми вставками на дверях в салоне. Их нужно проклеивать! И все тут. Проблема подгонки существует - это факт. Они дребезжат - это тоже факт. И ужасно меня бесят, я даже эту вставку бумажками поджал в водительской двери.
Четвертое место займут форсунки омывателя лобового стекла. Они не достают зону в левой нижней части лобового стекла. Там всегда щетка трет почти по сухому, развозя грязь. Это проблема имеет место быть.
Пятое место. Нет единичного взмаха дворников. Просто фиаско АвтоВАЗ. Просто фиаско.
Шестое место. Крепление ремней безопасности спереди расположены слишком глубоко. Неудобно! Пассажиры так вообще порой не могут пристегнуться. Я-то уже привык, да и то не попадаю время от времени.
Седьмое место. Коврики пассажиров не имеют креплений, особенно страдает коврик переднего пассажира. Я даже не знаю, как назвать. Ну капец, просто был в глубоком шоке. При этом, водительский крепится архиграмотно и легко.
Восьмое займет экран мультимедиа системы. Он слишком плохого качества. Когда на него падает солнце на нем видно, ровным счетом, ничего. Тач тоже не очень, но для резистивного неплох.
Девятое место. Скорее всего это не минус, а первая проблема. Тяжело заправляться. При максимальном напоре отстреливает пистолет. Ощущение, что воздух не успевает выходить. Решу эту проблему (или не решу) на ТО-0 ближе к трем тысячам.
На последнем месте шумная работа подвески. Тут и добавить нечего.
Фух, по объективному вроде бы все.
Часть вторая. Субъективная.
На первом месте я расположу очень неудобную платформу под левую ногу. Это для меня самый серьезный минус. Даже объективные не так меня напрягают, как это. Платформа слишком вертикальна, слишком близко расположена. Ей бы быть на 2 см дальше и на 10 градусов больше, и все было бы круто! А так, это боль моей лапы 41 размера.
На второе место ставлю короткую подушку сидения. Ну вот буквально сантиметра на 3 побольше бы и было бы супер. Но, если честно, для меня это совсем маленький минус.
На третьем месте у меня пластиковый руль. Хочу кожаный, потом его поставлю. Пластиковый уже неудобен.
Четвертое место. Неудобное расположение блока стеклоподъемников и отсутствие режима авто, хотя бы у водителя. Хотя я ими и не пользуюсь, если честно, но это минус.
Пятое место. Машину слишком легко кидает в колею. Сказывается низкопрофильная резина на родных 17-х дисках. Не приятно. Мазду СХ-5 тоже кидает, кстати говоря.
Шестое место. Сверчки в салоне. Я человек нервный, поэтому слышу каждый скрип, каждый шорох и это меня раздражает. Они появляются только на кочках (вот это поворот). И почти всегда из разных мест, а в морозы к ним добавляется скрип втулок стабилизатора.
Седьмое место. Общее качество салона хуже, чем на моей Венге. Это тяжело не признать. Местами салон собран лучше, чем в Мазде СХ-5, а местами он собран как в Гранте (не в обиду владельцам). Немного страдает подгонка деталей.
Восьмое место. Потолок для меня слишком низко (рост 190 см). После СХ-5 и Венги это ощущается очень сильно.
Девятое место. Кнопки подогрева сидений требуют визуального контроля. Расположили их слишком уж низко. Нужно было установить на передней консоли.
И последнее место. Поясничный упор в спинке водительского кресла упирается мне в таз, а не в поясницу. Ну, тут только я виноват, что высокий.
Часть третья. Философская.
Конечно, многие из вас будут не согласны и с половиной описанных минусов. Но напомню, это только мое личное мнение.
К сожалению, в салоне машины и правда много мелких недоработок. Фактура пластика слишком бюджетная. Кнопки климата нажимаются не так выверено, как в Киа, крутилки слишком уж мягкие. Верхние кнопки наоборот слишком уж жесткие. У кнопки обогрева лобового стекла лампочка светит не так ярко, как на остальных. Каждый блок кнопок нажимается по-своему. В общем и целом, АвтоВАЗ еще не дотягивается до С-Класса. С таким качеством его можно назвать твердым середнячком В-Класса. И он и стоит дешевле всех в В-Классе. Так что это я ему прощаю. Да и дизайн салона уж очень приятный и современный. Вот не могу я купить машину с салоном из прошлого. Это еще одна причина, почему я не беру Б/У.
После месяца эксплуатации я заметил, что все кнопки реагируют только на определенную частоту нажатий. Если ты будешь нажимать на громкость слишком быстро, то она все равно будет меняться достаточно плавно. Так же и с крутилками климата, пока крутишь плавно все логично и понятно.
АМТ еще не доведена до ума, да и вряд ли будет. Хоть я и привык ездить на ней за месяц, но больше такую трансмиссию постараюсь не брать. Только если её реально допилят. Но и менять на вариатор с двигателем 1.6 (114 лошадок) не буду, с ним, скорее всего, на трассе будет некомфортно от слова совсем.
Если вы думаете, что минусов слишком уж много, то ошибаетесь. Для меня это практически ничего не меняет. Машиной я доволен. Очень доволен. От АвтоВАЗа я ожидал худшего. Ведь все эти минусы становятся несущественными, когда ты на ней едешь. Ходовые качества этой машины перекрывают всё. Двигатель хорошо тянет, подвеска комфортна, управляется машина идеально. Это от неё и нужно. Это то, что я так хотел получить от новой машины. Машина в первую очередь должна приятно передвигаться из пункта «А» в пункт «Б». И только потом обладать приятным пластиком и качественной магнитолой. Конечно у всех разные предпочтения, у всех разное понимание слова комфорт. Разные условия эксплуатации машин. Но не нужно мне писать, что я ничего не понимаю в комфорте, управляемости и машинах в целом. Мне это не интересно. Я уже сделал свой выбор в пользу Весты, вы этого не измените как бы не хотели.
Конечно же сейчас посыпятся комментарии с содержанием типа: «я же говорил, это ведро», «даже владелец плохо о машине пишет», «слишком много минусов для машины», «хорошо, что купил Рио/Рапид/ или Б/У, а не это», «АвтоВАЗ не смог!» и прочие.
Если вы считайте, что минусов слишком много, а у вас в машине их гораздо меньше, то я вас расстрою. Для меня любая машина набор минусов и плюсов. Вполне возможно, что в вашей я найду еще больше минусов, просто они будут другими.
Это мое мнение о моей машине. Владельцы Вест имеют полное право со мной не согласится.
P.S. Хотел выложить до обеда, но мой корректор долго редактировал текст.