Всем доброго времени суток. Пост специально для Александра Чаплыгина.
Многим интересно как Веста ведет себя в плохих дорожных условиях. Мне тоже до сегодняшнего дня это было интересно. Можно считать машину с дорожным просветом 203 мм городским переднеприводным кроссовером? Расскажу по порядку:
Сегодня мы с другом отправились в поля за микрорайон «Парковый 2». Там под ЛЭП весьма неплохие места для испытаний проходимости по снегу. Первым делом мы погнали машину с дороги в заснеженное поле. Но нас ждало разочарование. Зима была малоснежной и снег в поле был глубиной всего 15-22 см.
По снегу глубиной 15-22 см машина едет почти так же легко, как и по обычной дороге, лишь иногда пробуксовывая. Но в целом, даже если остановиться, тронутся можно безо всяких усилий. Главное не выключать ЕСП, так как она реально помогает на снегу и грязи. Такой снег препятствием для машины не является, дорожного просвета хватает с избытком. Даже в горку машина уверенно гребет, приминая часть снега защитой двигателя. В какой-то момент я, почувствовав уверенность в собственных силах решил срезать путь и не заметил маленькое препятствие. Противопожарный ров.
Стоит заметить, что машина почти его переехала, но в последний момент ускорения не хватило, машину потащило в ров и она гордо села на защиту двигателя. Да так намертво, что её не получалось сдвинуть ни на сантиметр. Одно колесо буксует (левое), а второе просто стоит и даже не думает крутиться. Машину здорово перекосило влево. На открывание и закрывание дверей и багажника это никак не сказалось. Нам очень повезло, что буквально метрах в 100 была свалка строительного мусора из которой мы выбрали несколько досок, чтобы подложить под левое колесо.
Самое сложное было поддомкратить автомобиль. Пришлось подкладывать дощечку под домкрат. Родной домкрат создавал сам сатана. Нет серьезно. Назвать его удобным у меня язык не поворачивает. Я испачкался с ног до головы пока крутил этот адский механизм.
Подложив три доски под колесо и опустив на них машину выехать получилось с первого раза. Хотя машина все еще частично лежала на защите. Как только машина начала грести обоими колесами все получилось. После выезда из противопожарной ловушки я решил замерит глубину ямы, в которую заехал левым колесом.
Если честно, я был весьма удивлен. Глубина рва составила 28 см! И при этом я себе ничего не повредил! Даже защиту двигателя, родную между прочим, не помял. Проехать через такое солидное препятствие у меня не было шансов с самого начала, хотя почти получилось. Можно сказать, что я нашел приключения на ровном месте.
Дальнейшая поездка выдались не такой интересной.
По кочкам на грунтовке можно ехать прямо за джипами и крупными кроссоверами с той же скоростью, что и они. Пару раз разогнался до 90 км/ч и обгонял другие машины: X-Trail, Murano, Terrano (Там видимо был слет клуба ниссан), но не догнал VW Touareg. На такой скорости машина скорее плывет, чем едет и каждый раз, когда я думал, что сейчас подвеску пробьет она все равно проходила мягко и слегка подкидывала меня в водительском кресле. Геометрическая проходимость меня тоже порадовала. На своей Венге я бы точно не проехал и в половине мест где был сегодня. Хотя там просвет был 185 мм. Высота бамперов реально решает. У Венги высота бампера была 185 мм, и он был ровным, а у Весты 220 мм в самой нижней точки так он еще и скошен к колесам. Углы въезда и съезда в 18 градусов себя оправдывают. Через препятствия высотой 10-12 см можно перелазить не боясь ничего, потому что нет даже ничтожного шанса что-нибудь задеть. Если собрались в лес за грибами или на шашлыки, то Веста Кросс в этом приключении точно ваш друг.
Конечно лезть куда-то в поле за джипами не нужно, она же переднеприводная, или застрянете, как я в чистом поле.