Изначально тему ОД хотел обойти, но судя по всему, вопрос оказался очень актуальным.
Машины были разные, обслуживались в салонах с разными брендами. Поневоле начинаешь отмечать для себя отношение не автосервиса к клиенту, а отношение бренда к клиенту. Что поделать, статистика. Форды, Мазды, Хундаи и прочие корейцы, Тойоты…. Ни один импортный логотип не позволит себе общаться вызывающе, непочтительно с покупателем (не важно что покупает – машину или услуги по обслуживанию), приносящим им деньги. И, согласитесь, немалые деньги. Любая машина, даже самая дешевая стОит довольно хорошей суммы. Рынок автобизнеса суров. Конкуренция большая. Маркетологи просчитывают не только цену авто но и кто, где из менеджеров салона должен находится в каждый момент времени, для извлечения максимальной прибыли. Это НОРМАЛЬНО. И уж тем более как себя вести менеджеру в различных ситуациях, что отвечать на типовые вопросы и возражения клиентов…. как сопровождать сделку до выезда машины из салона…. Покупатель далеко не всегда прав. Но ведь принося в салон деньги за авто (даже если и кредитные), покупатель имеет право рассчитывать на внимательное отношение к нему.
Попробуйте зайти в супермаркет и сделать там покупку на сумму, например, тысяч 500 рублей. Думаю, вы будете чрезмерно окружены заботой продавца, оформляющего вашу покупку. И неважно как она совершена, за наличку, безнал или в кредит. Продавец свои деньги все равно получает сразу. Там уже покупатель сам разбирается с кредитной организацией. То же самое происходит и в автосалонах, где «властвуют» импортные логотипы. К сожалению чего не могу сказать про салоны ОД АвтоВАЗа. Сразу оговорюсь – речь идет о тех салонах, где я был. А это Барнаул и Бийск. Везде одинаково-небрежное отношение к покупателю. И действительно, зачем менеджеру напрягаться, если машины, в виду относительно низкой стоимости, популярности и наличия обширной сети сервисов технического обслуживания и без того хорошо продаются. Можно сказать «продаются сами». Тот факт, что на Российском рынке в продажах лидируют, или по крайней мере лидировали (не знаю какова ситуация нынче) корейские автомобили, говорит, на мой взгляд лишь о недоработке менеджеров ОД АвтоВАЗа. На Алтае отношение к покупателю продукции ВАЗ таково, что не хочешь – не бери. Через дорогу, либо рядом находится автосалон другого бренда, покупай там… все равно это тоже наш салон. А через дорогу к тебе отношение уже, почему-то другое… У меня сложилось впечатление, что менеджеры ОД как бы регулируют, сдерживают продажи продукции ВАЗ, чтобы не «завалить» и поддержать продажу авто иностранных брендов.
Итак. Купил машину в Бийске у ОД. Историю покупки в подробностях описывать не буду. Скажу лишь, что менеджер салона никакого труда для этого не прикладывал, это Я ЕЕ КУПИЛ, а не МНЕ ЕЕ ПРОДАЛИ. Было желание оставить отзыв, не стал портить людям новогоднее настроение. Анкету покупателя заполнять не стал, подписал по их просьбе пустой бланк, думаю, сами как надо заполнили, для отчета перед руководителем.
Автомобили с логотипом АвтоВАЗа всегда обслуживал в автосалоне АНТ, ныне Автоцентр ЮГ. Но зимой, не получив внятного ответа от инженера по гарантийному обслуживанию (ИГ) о работе климатической системы Весты засомневался надо ли туда ехать. Напомню, на мою просьбу разъяснить мне, как работает кондиционер климатсистемы в автоматическом режиме, ИГ лишь предложил мне проверить исправность системы ЗА МОЙ СЧЕТ. Вопрос повторил несколько раз. Ответ был один и тот же. После чего обращался по телефону о возможном обращении по гарантии по поводу бряков в передней подвеске. Мне пояснили, что в гарантийное обслуживание ремонт и замена элементов подвески не входит. Только смазка тех узлов, которые скрипят. А если брякают? Там то что смазывать?... Поехал в другой салон.
В АЗИЯ АВТО Барнаул приняли машину, проверили на стенде – все в исправном состоянии. По результатам обращения на свои вопросы от ИГ получил лишь предположения, что на неровностях гремят, возможно, опорные подшипники стойки и это не является гарантийным случаем. Вот если бы бряки были только с одной стороны, тогда точно посчитали бы за неисправность – со слов ИГ. Позвонил на горячую линию ЛАДА. Те вернули меня обратно к ОД за записью от представителя в сервисной книжке об отказе в гарантийном ремонте и только после этого уже обращаться на завод. Собрался ехать к официалам обратно, да была запланирована поездка в Бийск. Тогда и пришла в голову мысль заехать к тамошним представителям завода, где приобреталось авто, показать им машину. Послушать мнение другого представителя завода. КСТАТИ! Передняя подвеска брякает не только на неровностях. На трассе тоже слышно, просто зимой за звуком шипов бряки теряются. Лишь хорошая дорога в городе предполагает тихую езду.
26 марта поехал в Бийск. С утра в Барнауле снега навалило сантиметров 20-30. Вот такая она весна получилась.
Температура за бортом -2, -3 градуса. Ехал по метели и снежной каше. Скорость держал километров 60-80. Местами аж 40 км/час плелся.
Еще раз хочется отметить поведение резины на дороге. Если у вас «под ногами» гололед либо любой твердый наст, Nokian Nordman 7 показывает отличные результаты. Как только выезжаю на дорогу со снежной кашей – плавает машина. Возможно на таком покрытии, на любой резине поплывем. Мне здесь трудно сравнивать с чем то. Это первая Веста, на другой резине эта машина не эксплуатировалась. Километров за 70 до Бийска пошел дождь. Температура за бортом 0, -1.
Автодворники. Алгоритм их работы мне до сих пор не понятен. Надо бы разобраться где у них точка G, чтобы поэкспериментировать. А пока что приходится постоянно крутить подстройку – то стекло забрасывается грязью, а они молчат, то наоборот – трут по чистому. Хотя оооочень часто в нужное время срабатывали как надо и если сильно не придираться, то со своей работой ПОЧТИ справляются.
На подъезде к Бийску сделал остановку возле Евдокимовской стелы. После чего машину на скорости от 80 км/ч и выше залихорадило так, что думал двери отпадут. Ну думаю, будет чем ребятам на СТО в Бийске заняться, дотянуть бы. Однако через некоторое время «лихорадка» прошла сама по себе. Мож ледышка какая за колесо зацепилась, да отвалилась потом? Подобный эффект больше не проявлялся.
Бийск в отличии от Барнаула весь погружен в воду, почти как Атлантида. Куда смотрят коммунальщики и дорожные службы, даже не угадаю. Они, наверное, по городу не ездят, а летают над ним.
Сервисный инженер Павел в Терминал-моторс г. Бийск встретил приветливо. Принял авто. Машину изучали ровно 2 часа, хотя в наряд-заказе указанно другое время.
Через два часа пригласили меня и вынесли вердикт – все узлы и агрегаты исправны. Брякают на неровностях сами стойки (кто то из гостей уже писал об этом). Это были не предположения, а именно вердикт. Причем автосалон сталкивался уже с этой проблемой, изучал ее и, как я понял, пытался решить ее с заводом. Бийчане, браво! Вот тебе и провинция! Уже за то, что вникли в суть вопроса и выявили дефект МОЛОДЦЫ! Такая проблема, говорят, есть только у версии Кросс. Седан имеет другие стойки. Так понимаю, они подходят и на Кросс (если правильно услышал), но заменить их возможно только за мой счет. А это в пределах 10 000 рублей. Завод, мол, вряд ли возместит затраты на ремонт. Почему барнаульцы совершенно по-другому отнеслись к этому вопросу и успокоили себя предположениями? А ведь Краевой центр как бы.
Далее последовала попытка отделаться от меня наряд-заказом. Уже согласился было, сел в машину, позвонил на горячую линию – нужна запись в сервисной книжке. Вернулся за ней. Павел взял у меня документы, ненадолго отлучился и пришел уже с ИГ и фотоаппаратом. Зафотали на стойках дверей данные авто и показания одометра и, пока я катался по Бийску по личным делам, оформили запись в сервисную книжку и отправили на завод претензию от покупателя (т.е. от меня). Неделя была суетная. Сегодня сделаю копии документов и отправляю заказным письмом обращение на завод. Как мне сказала милая дама с горячей линии ЛАДА, что шансы у меня починить подвеску есть. Что же, остается набраться терпения и подождать ответа завода.
Кстати. У кого присутствует бряк в суппортах – завод это дефектом не признает и по гарантии эти стуки не устраняются.
Весна и слякоть вносят свои поправки в «чистоплотность» авто. При замене масла, мне заботливо протерли крышку, закрывающую двигатель. Мой эксперимент по наблюдению за чистотой подкапотного пространства начался с нуля. Поездка в Бийск «подкорректировала» чистоту под капотом.
В ближайшее время проклею крышку капота уплотнителем.
На фото замерзшая капля воды на камере. В принципе при включении задней передачи видно, что там находится, хотя и искажается изображение. А вот когда на дороге реальная грязь…. в общем у меня камеру за поездку закидало грязью так, что почти нифига не видно было на мониторе. Да и сейчас, когда постоянно на дороге гряз, забрасывает. Хотя зимой брызги от шняги с дороги не долетали что ли до камеры - я ее за зиму пару раз только чистил. Не такая уж она и чистюля, Веста.
Кажется все, что хотел описать, описал. По результатам переписки с заводом отпишусь. Всем желаю добра и только положительных эмоций.