31 января к вечеру заправился, замерил уровень масла перед поездкой, обнулил показания бортового компьютера. Рано утром 1 февраля выехал в Кемерово. В Барнауле с утра -20. На трассе Алтай-Кузбасс -32. Нормуль, едем. Фары – либо привык, либо на самом деле свет более-менее. За всю поездку «намотал» немного. Рассчитывал даже чуть более 1000 км проехать. По Кемерово особо кататься не пришлось. Поэтому весь путь туда-обратно (от крыльца дома до крыльца дома) составил 888,5 км.
Это первая удаленная поездка на Весте.., да еще и мороз.., да еще и темно. Поэтому сначала осторожничал, потом уже старался держать порядка 120 км/ч. На магистралях под Кемерово 130 км/ч. Дорога не напрягала вообще. Веста как будто создана для таких поездок. Упругая подвеска не позволяет заваливаться машине в поворотах, кренов почти нет. Зимой это качество, в паре с хорошей резиной и стабилизацией курсовой устойчивости, особенно важнО. На трассе много где лед лежит. Хочу отметить, что пятая передача на Весте рабочая. Машина откликается на нажатие педали акселератора и хорошо набирает скорость.
3 февраля с утра в Кемерово -24. В обратный из Кемерово домой путь выехал в обед. На глазах теплело. СитиГид единожды пытался меня сбить с толку, показывая путь не по трассе, а через какую-то деревню. Запустил на смартфоне Яндекс-Навигатор для сравнения – накосячил СитиГид, не туда повел. Для чистоты эксперимента с расходом масла и проверки ходовых качеств Весты, на обратной дороге частенько держал на трассе 140 км/ч. Больше не рискнул – местами лед, да и фуры мешают толком разгонятся. Отмечу, что машина цепко держится за дорогу. Опять же жесткая подвеска удерживает ее от «подскоков» на неровностях. Погода благоволила, было тепло. Местами до -5 всего доходило. Естественно подтаивал на дороге подсоленный лед, перемешанный с песком… Вот дворники и омыватели работают хреново. Надо ставить спойлеры на дворники. Курсовая устойчивость это хорошо. Трасса имеет свои изгибы и повороты. Допустил ошибку, на большой скорости зашел в поворот. Машина даже не позволила предпринять самостоятельных действий – вильнула хвостом и тут же выровнялась. Доволен. Вообще с каждым километром все больше и больше доверяю этой технике. Проехал за поездку 888,5 км. Средний расход топлива составил 8,5 л/100 км. Время в пути естественно включает в себя длительные прогревы по утрам (всегда садился в теплый салон), работу двигателя на стоянках и ожиданиях меня. Расход масла я пока не обнаружил. Может мало проехал, может еще время покажет. Но за поездку расхода масла я не увидел. Буду и дальше выкладывать фото уровня масла на щупе. При первой замене сделаю контрольный замер у официалов.
Эргономика и комфорт. Это отдельная тема для разговора. Здесь Веста многим может нос утереть. Уже писал где-то, что имею серьезные проблемы с пояснично-крестцовым отделом позвоночника. Так вот не вспомнил про спину ни разу. Вроде и не мягко как на диване и в то же время комфортно. Вроде и чувствуются неровности дороги и, в то же время, не на табурете. Все время пытаюсь подобрать слова описывающие качество работы подвески. Если у Ларгуса подвеска, я бы сказал упругая, то здесь… Как то вязко, что-ли, она работает. Попадая на неровности, Веста их передает в салон и в то же время быстро гасит. У меня на панели на магните стоит радар-детектор. На Ларгусе он на трассе постоянно вертелся, как собака за хвостом и его всегда приходилось поправлять. На Весте стоял ровно всю дорогу.
Приемник радио. В Барнауле включил «Дорожное радио». Проехал от дома 105 км и появились шумы. Почти сразу связь пропала совсем. Другие радио-каналы ловить не пытался. На обратной дороге из Кемерово поймал «Правильное радио Кемерово». Ну могу сказать, что это очень даже правильное радио… оно сопровождало меня 175 километров. Потом порядка 40 км была радио-тишина и, на полпути к Барнаулу, километров за 200 до дома, меня встретило уже наше «Катунь-FM». Так что на антенну-плавник, жаловаться не приходится. Либо у нас передатчики мощные, либо в авто приемник хороший и плавник справляется.
Камеру заднего вида как протер перед поездкой, так только дома о ней вспомнил и сфотал для отчета. Парктроники в Кемерово приходилось протирать – левую сторону, над выхлопной трубой, инеем на трассе затягивает.
Обратил внимание, как работает климат-система в машине. На прогреве включаю рециркуляцию воздуха по салону. Через 4 минуты ровно она сама отключается.
Скорость и обороты двигателя. Были вопросы по оборотам двигателя при разных скоростях движения. 120 км/ч – 3100 об/мин, 130 км/ч – 3500 об/мин, 140 км/ч – около 3700 об/мин.
«Научился» доверять подсказчику переключения передач. На самом деле, если ездить согласно предписанию подсказчика, то в городе расход топлива составит около 8,5 л/100 км. А если ездить еще и только правым рядом, чтобы никому не мешать – и того меньше. Езду при этом нельзя будет конечно назвать динамичной, но и тормознутой тоже не назовешь. В целом картина следующая: на первой передаче разгоняемся до 20 км/ч, вторая хорошо подхватывает с 20 км/ч, третья с 30 км/ч, четвертая с 40 км/ч, пятая, соответственно с 50 км/ч. Если на передачу вверх переключаться раньше, то подсказчик будет ругаться. Сегодня весь день катался по городу, контролируя работу этой функции. Если я не прав – поправьте меня. Догадываюсь, что принцип работы робота на Весте подчинен этим же режимам. При таком стиле вождения езда будет экономичной и не резвой. Если же кому-то нужно быть самым первым, тогда давите на «газ», господа… крутите двигатель… Тогда и расход топлива будет уже совсем другим!
Где то прочитал ругательства в сторону рейлингов Весты Кросс. Мол разве это рейлинги! Что они могут удержать? Сегодня запарковался рядом с Субару Оутбек. Смотрю, у него багажник на таких же рейлингах установлен. Сделал фото, выкладываю вам на обозрение.
Скоро, надеюсь, поеду в Красноярск. Обязательно сделаем контрольные замеры масла и топлива, а так же еще раз свежим взглядом посмотрим на эксплуатационные характеристики авто.
Вот, собственно, и все! Кажется ничего не забыл. Всем добра и хороших дорог!