Здравствуйте уважаемые читатели.
Хочу поделится опытом владения продуктом тольяттинских автостроителей под названием LADA Granta. Комплектация норма, без лишних деталей. Пробег 28 тыс. км. распределение пробега - 5% легкое бездорожье 20% трасса, 75% город. Место эксплуатации - южный Сахалин. Для дальневосточных читателей сразу хочу отметить что не собираюсь описывать причины своего нежелание вступать в число пользователей японского автопрома, к коим не отношусь не относился, и в ближайшее обозримое будущее относится не собираюсь. Ибо долго.
Начну свой рассказ с негатива.
1. Официальный сервис в лице ООО Сахалин-Лада совершенно некомпетентен. Запасных частей и аксессуаров у них нет. все заказываю по интернету или сам ищу аналоги на месте.
2. стоимость ТО нереальная. одной работы на ТО 15000 получилось на 6500 - за что- непонятно.
3. Внимания завода изготовителя к проблемам работы дилера нет принципиально - пытался через горячую линию решить вопросы по заказу и сервису - не получил ничего, кроме отписок.
4. Резина штатная дубовая.
5. Машина рыскает на скоростях выше 90 км/ч, думал даже на сход-развал - но оказалось что все там в норме. Предполагаю что это вопрос настроек электро усилителя руля.
6. Салон наполнен разнообразными сверчками.
7. При температуре ниже 0 заводится со второго раза. при температуре ниже -30 если со второго раза не завелась - все - заливает свечи. Штатные свечи полнейший хлам.
8. Сидения тонкие. я своими 135 кг продавливаю до трубок каркаса.
9. За мной на заднее сидение не помещается даже ребенок. В отличие от Логана, там за мной садился свободно человек моих габаритов.
Теперь о положительных моментах.
1. Аппарат реально неплохо разгоняется. Двигатель бодрый, передаточные числа в коробке подобраны оптимально
2. Водительское место просторное и удобное. Руль приятный на ощупь.
3. Большое количество удобных полочек и ниш.
4. Крепкий бампер. Паркуюсь в сугробы без последствий
5. достаточный в повседневном обиходе клиренс. на ряду с кроткой базой можно слегка по грязи поездить.
6. Автомобиль совершенно не жалко. Бросаю где хочу. Собственно пылинки совершенно не сдуваю
7. Очень дешевая страховка Каско.
8. Багажник как у Логана, но без таких огромных петель и со складывающимся сидением.
9. Расход минимальный. по трассе я привожу расход 4,8-5 л/100 км Стиль езды спокойный. Если надо вопить тогда все равно не больше 8. С логана меньше 10 по трассе снимать не получалось.
Из возникших за период эксплуатации проблем:
1. почти сразу сгорели лампы стоп сигналов. Обе. Поменял по гарантии.
2. После ТО 0 масло из под клапанной крышки побежало. Поменяли по гарантии - правда почему то прокладку пришлось покупать самому.
3. на 13 тысячах перестала заводится в мороз. После самостоятельной замены свечей проблема ушла. Есть предположение что ключ к проблеме - отвратительное качество бензина АИ 95 поставляемого на Сахалин.
4. После попадания в яму возникли подозрения на уход сход-развала. при проверке подшипник показал люфт - поменял.
Резюмируя вышеописанное:
1. Автомобиль своих денег стоит однозначно. Да -Логан лучше, да у него великолепный сервис, но гранта почти на треть дешевле. Во всяком случае была. а в эксплуатационных качествах разница невелика.
2. Прогресс автомобиля по сравнению с ранними продуктами ВАЗ значительный. Положительная динамика есть.
3. Стал бы я брать такой автомобиль сейчас - даже в условиях тотальной экономии как при покупке Гранты??? Наверное нет. Ларгус из их линейки выглядит предпочтительнее.
Сравнивать гранту с другими машинами кроме логана считаю некорректным. Так как идеология у них однонаправленная. Бюджетный седан и точка. На вид мой авто не отличается от других поэтому фото выкладываю с сахалинской спецификой - на ней машина после дня снегопада.