Вот и настал тот момент, когда фраза "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!" становится актуальным для любого владельца авто. А, значит, пора настала избавляться от отслужившего свое пепелаца. Избавляюсь я от авто обычно быстро. В этот раз за сутки от момента подачи объявы до момента получения денег. И, естественно, встал выбор: "А что же купить-то?!" Ибо пешком ходить, когда в семье трое детей, совсем не вариант.
Понятно, что час Х наступил не вдруг, а сразу. И хоть количество посещенных салонов и протестированных тачек было немалым, но выбор так и не был сделан. А все почему?! А потому, что задача была поставлена изначально следующая:
- авто должен быть новым (ибо часть суммы в кредит, брать бу в кредит это та еще русская рулетка);
- авто должен быть на акпп (и это как аксиома, поскольку жена на механике не ездит)
Все остальное варьировалось в довольно широких пределах, но как и всем нормальным людям, мне хотелось иномарку из сображений надежности, комфорта и прочих радостей жизни. Ну и хэтч или универсал, ибо семейный авто, клиренс повыше (ибо в наших краях все больше направления, особо зимой, когда дороги чистят не везде). Это основа выбора.
Дальше - хотелось, чтобы машинка в мороз прогревалась за 5 минут, ибо передвижения в основном по городу малыми перебежками. Чтобы расход был чем меньше тем лучше (ну для этого и обоснований не надо, и так понятно). Опять же, зима, а зимой надо зад держать в тепле, а это значит подогрев сидений (хотя бы передних) в обязательном порядке. Ну и т.д., всего уже не упомнишь, ибо чем больше есть, тем больше хочется, а размер кредита не кажется таким большим, когда его озвучивает симпатичная девочка из банка.
...Тут я, пожалуй, сделаю лирическое отступление, чтобы вам было понятно, как я "докатился до жизни такой" и пишу отзыв о гранте. Купил я как-то новую шкоду из салона (ну а куда же без шкоды - надо же на чем-то ездить!). За свои кровные, ни копейки не взяв у банка. Проездил я на ней два года и посчитал все расходы (ну абсолютно все, учитывая и падение в цене за время владения, бензин и прочие мелочи, вроде каско) Так получилось, что израсходовал (и "потерял") на авто каких-то жалких 400 тысяч за пару лет. Ни фига себе, подумал я. 400 тысяч это примерно 16700р в месяц на передвижение в пространстве. Запомните эту цифру!
Опустим перечисление тех тачек, которые у меня были, ибо было их до х... и больше, и прулек и рулек и простых и не очень. Из самых навороченных лексус рх 300, из самых простых ваз 2104. Так что сравнивать я буду не с тем, что было, а с тем, что продавалось в салонах на момент покупки и рассматривалось мной в качестве авто на ближайшие пару-тройку лет исходя из моих потребностей и финансовых возможностей. Так-то больше двух лет я вообще на машинах не езжу, даже на самых замечательных.
Изначально думалось о степвее, но "любовная лодка разбилась о быт", ибо:
- авто за цену завода (525) ожидалось не раньше апреля (а не пошли бы вы на фиг со своими искусственными очередями, а?);
- степка в наличии (всего один!) стоил каких-то жалких 610 тысяч!
Это надо быть фанатом рено, чтобы купить это г... за такие деньги! Не, реально! Пежо 408 стоило примерно в такой же комплектации, в наличии!!!, цвета на выбор, всего 639 т.р. Всего на тридцатку дороже! Ну так 408 это машина! Посидите, прокатитесь, почувствуйте разницу! Да, возможно 408 не так фатально надежен, но это машина, а не уг.
В минус 408 - хотелось хэтч или универсал, а это седан, а хэтч 308 это уже совсем другая машина! Но! Мыслишка насчет седанов как-то незаметно просочилась в мозг. Мол, ну и ниче страшного, самое большое мы уже отвозили, раз в год можно и газель арендовать и т.п. А багажник то у 408 ого-го какой! Еще один существенный минус 408-го – для меня цена его была уже за гранью добра и зла.
Еще был, как вариант, рио хэтч, но низкий передний свес с их замысловатыми противотуманками (или что у них там в виде клыка) и жестковатая подвеска заставили задуматься. И задуматься крепко, и тут уже 408 совсем въелся в мозг, ибо по моим ощущениям (а любой отзыв по любой машине есть всего лишь рассказ о себе, я так думаю) и тут пежо выигрывал по всем статьям.
Но, как говорится, реклама двигатель торговли, и всем надоевшие ролики про лачетти наконец достигли какой-то критической массы в моем мозге. И вот мы уже в салоне шевроле и "... и ставим, и ставим им градусники..." т.е. тестим и тестим эти шевроле, банки пробивают нас по кредиту - все чисто, бери хоть сейчас! Причем на шевроле мысль о седане оформилась окончательно - лачетти хэтч и лачетти седан сравнимы по цене, но седан получше комплектацией, вместимостью, фары другие, морда лица, попогрев есть и даже вяленькая музыка уже стоит... Но денег с собой на покупку нет, надо ехать домой. Едем, тут же лезу в инет на предмет косяков этих лачетти, выясняется - прогревается долго, подвеска жесткая, клиренс низкий. А с салона уже названивают и всякие вкусности предлагают вдогонку и совершенно бесплатно, но момент упущен - аля-улю, гони гусей!
Задумываемся крепко о 408-мом... Но думы все больше о быте, доме и семье, ибо надо еще и баню строить и все такое по мелочи. Короче, машина это конечно хорошо, но работать только на нее одну не очень то и хочется. А хочется как обычно - и на елку влезть и колготки не порвать... И вспоминается мне тут эта сумма, которую я выше озвучивал, и при всех прочих, сумма которую пришлось бы платить по кредиту ежемесячно получалась бы примерно такая же и так три года. Суммирую и получаю, что явно и не явно рублей 30-35 в месяц только на авто будет вылетать из бюджета. А семья, а дом? Отдыхать тоже хочется не в огороде кверху раком, а в какой никакой Турции совсем в другой позе.
И, на фоне всего этого раздрая, вспоминается мне, что по осени заходил я в ладовский салон потестить гранту на акпп, пока моя машинка ТО проходила в соседнем салоне. Ну по приколу, че! Так-то я к тазам лет десять вообще не подходил ибо нефиг, а тут такое событие - лада на акпп! И вобщем тогда она показалась мне не совсем уж убогим авто. По крайней мере подвеска и движок в паре с акпп оставили вполне приятное впечатление. Шумки конечно никакой и эргономика так себе, но уже на порядок лучше тех вазов, которые у меня когда-то были. Внешний вид на любителя, ну так это со всяким авто. Внутри не хуже, а где и получше степвея (а если помните, на него и был первоначально нацелен выбор). Едет и нормально так, не совсем уж овощ. И багажник там большой, даже Антропофф про это писал, а его то трудно удивить после октахи. (Спасибо, кстати, Леха, за отзыв про гранту люкс и за общение в личке, помог определиться в выборе!)
Решено!Наступаем на горло своему недоверию и еще очень многим НЕ (а таких не легко наберется по отношению к ладам - непристижны, некомфортны, ненадежны, небезопасны, нет многих опций в принципе, тесны, шумны и т.д. и т.п. Да и вообще - на этих грантах у нас уже полгорода ездит) и едем тестить гранту уже вдвоем с женой.
М-да... Жена то конечно против (еще бы, она на тазах вообще ни в жисть не каталась - начинала с прулек с моей легкой руки). Ну не то чтобы совсем уж против - все таки авто на акпп, и причем на японском, и довольно резвая, что ей вобщем нравится. Сидеть ей удобно вполне и обзор хороший и вперед и по зеркалам (рост 161см). А по технической части ее вообще мало что волнует - на это муж есть. Только руль на тормозе в положении Д как-то мелко и подло подрагивает, ну и вообще, менеджер салона удручает своим "желанием" продать автомобиль. К слову, такое же примерно отношение было и у менеджеров рено - знают же, что уг продают, и им видимо стыдно. Ну тоже люди, совесть есть, понятно. Да и гранта в комплектации норма (а именно такие во всех салонах на тестах) вообще не впечатляет.
Опять домой и опять в инет. Перелопачиваю все отзывы о гранте, т.е. вообще все, а не только на акпп. Выясняется, что основные косяки – коробка на палке, генератор с неправильно натянутым ремнем. Ага, лезу в отзыв Лехи про гранту люкс – ну с коробкой понятно япона мать, этот гена от боша, тормоза от трв, блок абс тоже от боша, движок наш. Ну и ладно, он вобщем и целом хоть и сопливит из всех щелей, но принципиальных возражений против него нет – довольно бодрый и экономичный движок. Основной косяк – акпп на пару сантиметров снижает клиренс своим поддоном. Официально 16, а с акпп – 14. Хорошо так торчит, ждет чего-то. И защиту не продают пока, да и с ней клиренс будет еще на пару сантиметров меньше. Вашу ж маму…
(… ну вобщем понятно, берем гранту! Скрипя зубами и всеми остальными частями тела… Брали по системе «Лада-Финанс». Завод со сбериком давали скидку перед НГ в 7.5 процентов, если брать кредит на пять лет (это важно, иначе максимальную скидку не дадут). Погасить можно через месяц, только каско в нагрузку, ну я бы ее и так взял.
Ну взяли так и взяли, тогда плавно переходим из выбора в отзыв…)
Хорошо, а что со всем остальным? А вот остальное поражает наличием ибо на вазах вроде не было. Причем разница между нормой и люкс весьма существенна, а по цене всего в тридцатку. Что имеем за эту тридцатку? Значит так, что вспомню:
- штатная мультимедиа с сенсорным экраном и без инструкции (ищите в инете, сказали в салоне при продаже – ну я ж не дурак, я знаю что беру – давно нашел уже; хотя инструкция там нафиг не нужна, и так все понятно);
- подушки две (в норме тоже);
- попогревы передних сидений (регулировки только по запаху, ну как подгорать начнут);
- руль вверх-вниз (ну это и в норме тоже);
- вставки крашенные в веселенький серенький цвет и ручки дверей, хоть что-то;
- регулировка и подогрев зеркал (а вот это уже интереснее);
- все стеклоподъемники (а не только спереди, как в норме);
- ц.з. управление клавишей водителем;
- запрет на манипуляции со стеклами;
- кнопка багажника в салоне (а вот бензобак вообще без кнопки);
- ключ с тремя кнопочками – двери открзакр и багажник, плюс штатная противоугонка;
- воздуховоды к ногам задних пассажиров
По салону вроде все, ну есть еще фигня для очков вместо водительской ручки, на ручках крючки для одежды , пепельница, изофикс, подголовники сзади все три, сиденья раскладываются 6040, а нижние сидухи можно вообще убрать и тогда будет ну почти ровный пол. Багажник весьма доставляет, удобен. Стол из икеи в метр сорок (разобранный естесно) и двухметровую елку перевез с закрытой крышкой. Влезли на ура! В бардачок влезет все, сверху него есть ниша, куда действительно можно положить перчатки. Про печку все пишут, что гуд, по мне так выше двойки гудит нещадно, ниже – начинает втихаря затягивать окна, хоть кондей включай. Но реально выше двойки и не надо – греет нормально и прогревается быстро. В -25 уже опробовал.
Это по салону, теперь что снаружи:
- дхо в фарах (ну это тоже у всех);
- туманки (без туманок за свет троечка с +, с туманками веселее гораздо);
- зеркала в цвет кузова;
- стекла атермальные вроде, по крайней мере зелененьким отсвечивают;
- брызговики в штате;
- литье (прости господи, но оно есть);
- штатные парктроники (завязаны на музыку – включаешь заднюю музыка приглушается)
- абс с бас (типа должен дожимать при экстренном торможении, пока не давал о себе знать)
Короче, за тридцатку не стоит суетиться – однозначно надо брать люкс. Менеджеры в салоне тоже так говорили – люкс берут, а норму на акпп почти нет.
Это чтоб вы поняли, почему люкс взяли. Со скидкой завода и кредитом получилось 375, ну еще каско за 17, затонировали сразу в салоне. Коврики и прочую ерунду на рынке – дешевле на 50% Щетки сразу поменял на бескаркасные ибо знал о проблеме из инета.
Что удивило, так это почти полный бак омывающей жидкости, причем не мерзла в морозы. Что не удивило – бензин кончился еще у дилера на стоянке, пока прогревали. Тут же прибежал мужичок с канистрой.
Со всеми делами примерно 400 и получилось. Стоит ли овчина выделки? Ближайшие конкуренты в виде логанов стоят чуток подороже, это если ждать надцать месяцев. Если не ждать, то сумма этого чутка зависит от жадности дилеров. У наших чет жадность зашкаливала, а потому ну его нафиг. Стоит ли переплачивать за пару лишних визитов в сервис по гарантии каждый решает сам исходя из своей ситуации. Лично я отдаю себе отчет в том, что ваз непобедим. Никакие рено-ниссаны его не берут. Это сказывается и на всей сети продажи-обслуживания и на качестве сборки и проработки авто. Не, так то подвижки есть, но еще слабовато. Например, какого х… концевики в люксе есть везде, а срабатывает датчик сигнализации открытой двери только у водительской? И сигнализация не пристегнутого ремня тоже? Или почему мультимедиа с экраном, а ни камеры ни навигации не предусмотрено и нет возможности? Или какого х отдельно надо не забыть выключить прикуриватель (точнее то, что в него воткнуто) и музыку? Неужели нельзя было сделать отключаемым все, когда просто вытаскиваешь ключ из замка? Почему мультимедиа поддерживает юсб, но разъема юсб нет? Зато есть режим энергосбережения и он выключает подсветку в салоне и на кнопочках стеклоподъемников. Забавно.
Из косяков, что уже обнаружились к пробегу в 1500км – бывает в машине на оборотах с 1500 до 2500 как будто включают бормашину – вибрации с двигателя идут на кузов. Нестрашно, но неприятно, говорят у всех так. Про запотевание стекол на единичке я уже сказал. Что-то негромко скрипит в водительской двери практически с рождения. Спереди справа тоже уже что-то скрипит в подвеске. Бывает появляются совсем уж странные жужжания и звуки, но проходят. Толи от температуры играет толи от качества дороги По хорошей дороге звуковой комфорт в салоне весьма неплох. Кстати, достоверно не знаю, но показалось, что с шумкой в люксе тоже лучше в чем в норме. Шипов, например, вообще не слышно, чем очень удивлен, а может резина такая волшебная. Покрытие на полу постелено из рук вон плохо. Вобщем и целом для меня это мелочи. Привыкаешь ко всему быстро. Главное, чтобы авто ехало.
Вот многие пишут, что у них руль криво стоит, так у меня почему-то прямо – косяк!:)) Резину поставил гудрич – тормозит и разгоняется нормально, а вот повороты не держит на снегу и льду. С колеями тоже особо не дружит.
Пока авто проходит обкатку (до 3т.км), но уже чувствуется, что подорвать может. Бюджетно подорвать, естесно Вообще настройка пары двс-акпп у меня вызывает только приятные чувства. Хорошо настроено и работает так как надо. Я на акпп уже лет десять катаюсь, претензий нет.
Посадка для меня не очень – 185 рост, 86 вес, ноги длинноваты, а руки коротковаты до руля доставать Как так получается ума не приложу. Но в целом сидеть можно, недавно проехал 200 км, не устал. Но на пределе регулировок, а значит сзади меня сидеть не удобно.
Подвеска упругая, не плавная, энергоемкая, а в целом нормально, для наших дорог как раз. Брюхом тоже пока ничего не цеплял, но про поддон акпп помню, а потому особо не лезу куда ни надо (жена бы еще об этом помнила).
На пластик в салоне мне пофиг - и что жесткий и что царапается. Как сказал один знакомый, у лад есть одно неоспоримое преимущество – их не жалко
Еще пишут, что щетки по сухому стеклу трут. У меня ни разу такого не было, щетки срабатывают с задержкой, т.е. сначала жидкость попадает на стекло, потом только щетки приходят в движение. Правая выше, это как у всех видимо. Да и пофиг.
Ну и хватит на этом. Будут какие вопросы интересные с удовольствием отвечу. Информационные поводы будут, тоже постараюсь дополнить.