Доброго здравия всем читателям. Попробую разложить "по полочкам" накопившиеся впечатления о машине.
ВВЕДЕНИЕ
Отзыв будет составлен в виде исследования с элементами практической работы на тему эксплуатации, ремонта и обслуживания автомобиля ВАЗ 21110, а также повышения удельной комфортности автомобиля. :)
Объект исследования - автомобиль ВАЗ 21110 в условиях ежедневной эксплуатации. Главной целью данной работы является выработка полезных навыков по ремонту и обслуживанию автомобиля. Для улучшения восприятия информации, в данной работе для наглядности присутствуют фотоснимки.
Задачи:
1. дать краткую и более развернутую характеристику положительных и отрицательных сторон данного автомобиля;
2. определить основные просчеты инженеров тольяттинского автозавода и устранить их;
3. раскрыть особенности эксплуатации автомобиля с философской точки зрения;
4. выполнить практическую работу на примере замены рамки радиатора (телевизора) ВАЗ 21110 (дополнение к отзыву);
5. сделать выводы по полученным данным.
ВАЗ 21110 - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Автомобиль у меня первый, им я обзавелся 30 августа 2011 года. За время эксплуатации данного автомобиля было сделано многое: машина была полностью отремонтирована, были сделаны различные усовершенствования. Нельзя не отметить, то, как сильно выручает автомобиль: я брал машину из расчета, что она будет использоваться для работы. Эту функцию она успешно выполняет. Предлагаю Вашему вниманию два варианта: сжатый отзыв о машине, включающий оценку положительных и отрицательных качеств авто, и более развернутый, где более углубленно попробую разобраться в особенностях эксплуатации данного автомобиля.
КОРОТКО: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, ЦЕНА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
По старой традиции повествования анекдотов о плохой и хорошей новостях начну с плохой, то есть с минусов:
- требуется регулярное вмешательство и контроль за состоянием автомобиля (не сужу обо всех машинах в целом, именно экземпляр, купленный мной);
- низкое качество запасных частей и их недолговечность: необходимо знать, какие запчасти можно ставить, а какие - нет (например: подшипники ступиц работают от полугода до 3 лет, новый стеклоподъемник вышел из строя через 3 месяца, новый мотор печки отработал около 8 месяцев, радиатор охлаждения вышел из строя через 1,5 года), все говорит об одном: нужно ставить запчасти проверенных производителей;
- медленно прогревается двигатель в холода;
- достаточно жесткая подвеска: на кочках грохочет задняя дверь (задок был битый), на гребенке резонирует кузов,
- кузов работает по принципу акустической колонки - проводя все удары колес в салон;
- шланги системы охлаждения могут давать течь в местах соединения (необходимо устанавливать на герметик);
- прокладки двигателя и сальники ( в т.ч. коробки передач) всегда подтекают, создавая запотевание или намокание (с точки зрения эстетики портит общее восприятие автомобиля когда открываешь капот);
- контактные группы и разъемы электроприборов в особо запущенных случаях не обеспечивают надежный контакт, вследствие чего греются и могут оплавиться (требуется доработка), также необходимо следить за проводкой: провода не скручиваются, а запаиваются или прихватываются специальными зажимами;
- сиденья спереди неудобные, вызывают очень сильное утомление, буквально, после пары часов езды, особенно водительское: поясница проваливается, в лопатки давит верхняя часть спинки;
- и ряд таких недочетов как «медленные» дворники, отсутствие усилителя руля, люфт рычага КПП, нечеткое включение передач, медленные стеклоподъемники (особенно проявляется зимой), электрообогрев сидений, который начинает ощутимо нагревать сидения когда двигатель поработает на оборотах более 1500-2000 мин. некоторое время... Этот отзыв я пишу спустя три с половиной года после покупки, очень хорошо узнав машину. Теперь плюсы:
- первая машина у меня, я радовался как школьник, все-таки покупал на свои;
- энергоемкая подвеска (хорошая артикуляция), адаптирована именно для нашего «асфальта»;
- хороший клиренс (можно преодолевать серьезные подъемы, ехать по колеям, не боясь зацепить днищем землю);
- передний привод (по сравнению с ВАЗовской классикой более устойчив в поворотах зимой), если надо заехать на бордюр вдоль дороги, корму не заносит;
- огромный багажник (можно уложить до 2 кубометров мелкого груза, проверено неоднократно);
- высокая грузоподъемность (как-то вез 6 пассажиров, также возил песок и цемент в багажнике, машина проседала, но никогда не цепляла днищем землю или лежачих полицейских (поговорка: «Низкий таз радует глаз» - не мое жизненное кредо и если колеса ушли в арки, значит в машине 7 мешков песка и 2 мешка цемента по 50 кг., не иначе); :)
- теплый салон (на машинах до 2003 года необходима доработка системы вентиляции), вообще с этим я много возился, в итоге переделан обдув ног спереди, убраны выводы из под передних сидений, установлена гофра для воздуха в центральном тоннеле (много полезной информации по этой теме есть на разных ресурсах);
- крепкие бампера (упирался в сугроб, на стоянке меня подпирали пару раз - никаких трещин, один раз даже стянуло на обочину в деревне, хорошо, был рыхлый снег - ничего не разбилось);
- можно возить длинномер (трубы, плинтус и т.п., длиной до 3 метров) уперев в лобовое стекло, у торпедо, или в пол, у ног переднего пассажира, однажды вез в салоне разборный диван-книжку из шведского магазина мебели, длиной 2 метра - все вошло без проблем, загружал самостоятельно.
- низкая цена на расходные материалы, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров:
1. тормозные колодки (передние и задние) - 300-350 руб. за комплект;
2. свечи зажигания - самые простые, отечественного производства в зеленых коробочках - 200-250 руб. за 4 шт. (цена указана по состоянию на начало 2012 года), так же скажу, что работают они хорошо при низкой температуре воздуха, и я не вижу для себя смысла брать иридиевые или дорогие фирменные свечи, они так же могут выйти из строя через 10-50 тыс. километров пробега (не пытаюсь никому навязывать свое мнение, все решают сами «какие надписи они хотят видеть у себя под капотом»), а вообще, когда куплю иномарку, тогда и буду ставить дорогие свечи;
3. высоковольтные провода - 500-750 рублей за комплект (менял два раза: в 2011 и 2013 году, по пробегу);
4. масло в двигатель полусинтетическое (летом - 10W-40, зимой - 5W-40) 850/1350 за канистру 4 литра соответственно (в синей канистре);
5. масло для коробки передач - 900 руб. за канистру минерального в 2011 году, отъездив на нем почти 83000 километров, заменил на масло той же марки но, немного дороже - полусинтетическое - 1350 руб. за канистру 4 литра. Вы спросите: «Что же тут дешевого?» - отвечу - масло для низкооборотистых двигателей дешевле на порядок, чем масло с вязкостью 0w-30, 5W-30, и т.п. Особенно если брать оригинальное моторное масло для импортных автомобилей;
6. запчасти: шаровые опоры передней подвески - 270-350 руб. за штуку, менял два раза: в 2011 году (поставил с синими пыльниками - после зимы они лопнули и я решил поменять шаровые опоры в сборе), и в 2012 году - с черными пыльниками, проверял осенью 2014 года - состояние хорошее, проворачиваются с усилием, пыльники тоже целые (не рекомендую ставить шаровые опоры с синими пыльниками - легко трескаются зимой)
Пружины подвески: передние - 1000 руб./шт., задние - 1000 руб. за комплект (2 шт.).
О МАШИНЕ: КАКОЙ ОНА БЫЛА
Автомобиль 2002 года выпуска ВАЗ-21110, цвет по каталогу №140 «Папирус». Двигатель: 2108, рядный 4-х цилиндровый, 8 клапанный, рабочим объемом 1,5 литра. Коробка передач, как на всех Ладах в то время - 5-ти ступенчатая, механическая, задняя передача не синхронизирована, отчего на кочках иногда «вылетает».
А в данном блоке попробую описать то состояние машины, в котором она досталась мне. Резина: спереди - Кама, зимняя с вылетевшими шипами, сзади - Кордиант стандарт - летняя, лысая. Автомобиль оснащен электро-стекло-подъёмниками всех четырех стекол, подогревами переднего ряда сидений. Зеркала окрашены в цвет кузова (с пузырями), сделана тонировка задней полусферы (фиолетовой пленкой), в багажнике упокоилось полноразмерное, ржавое запасное колесо для ВАЗ 2101-04 с резиной марки BRIDGESTONE и рисунком протектора как у «Москвичевской» резины. На сиденьях не оказалось чехлов, на водительском сиденье желто-коричневые пятна непонятного, органического происхождения. Для галочки на заднюю полку «положили»... не прикрутили, а ИМЕННО положили нерабочие динамики, не подключив провода, подключать их было совсем бессмысленно, потому что оба диффузора были залиты маслом и пробиты. Автомобиль оснастили кассетной магнитолой «Атланта», а панель, чтобы не вываливалась на кочках, была примотана изолентой.
Под задним сиденьем с завода нет шумоизоляции, просто пара листов виброгасителя и голый металл (впоследствии устранил, уложив подобие синтетического войлока).
Автомобиль подготовлен для установки ГБО - имеются специальные отверстия по всему кузову: от заднего бампера до перегородки между моторным отсеком и салоном. В качестве бонуса - штук пять полисов ОСАГО в бардачке на срок от 3 до 6 месяцев. Сигнализация KGB VS-300, с датчиком удара от KGB, и какой-то еще сигнализации. Передние фары (типа BOSCH безлинзовые) имели откровенно слабую проводку - она быстро оплавилась, а причиной тому было множество скруток, разрывов проводов и прочего «колхоза», в дальнейшем устранил эту проблему перепаяв все провода и заменив разъемы, а так же дополнительно подключив массу на цоколь лампы (на фиксаторе лампы, который прижимает ее подошву к отражателю есть специальные разъем «папа» под клеммы «мама») . Рванный чехол рычага КПП, неработающий стояночный тормоз.
Ах да, еще в машине стоял старый аккумулятор, который благополучно сдох, когда, выезжая из двора, машина заглохла, стартер не крутил вообще. А также с понижением температуры до -5-7 градусов, машина не заводилась, беспомощно щёлкая втягивающим реле. После этого был куплен хороший аккумулятор на 65 Ач, желтого цвета и новые свинцовые клеммы. Установкой я занимался когда уже лежал снег, в ноябре, но было тепло - 4-6 градусов.
ВОЖДЕНИЕ
Машина у меня ночует в гараже, гараж металлический, без отопления, заводится до -32 градусов без подогрева и снятия аккумулятора.
Конечно, двигатель мощностью 78 л/с очень скромно по нынешним меркам. Разгоняется машина приемлемо. Едет нормально, но минусом является следующее: при переключениях теряется время на ускорение из-за большого хода рычага. Вторая передача, на мой взгляд, длинновата для такой пары двигатель-коробка, так же это позволило бы сделать третью передачу короче, на ней можно было бы резво ускориться на 30-40 км/ч. Если разогнаться на первой передаче до 10 км/ч, и переключиться на вторую, есть потеря мощности и соответственно - яма в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин, но по достижении этих двух тысяч двигатель оживает и тяга ощутимо прибавляется, на второй передаче можно разогнаться до 50-60 км/ч. После 4000 оборотов двигатель сильно шумит, и переключение на 3-ю передачу не очень комфортное, сопровождается клевком носом. Однако на 3 передаче отличное ускорение от 3000 оборотов в минуту до 4000-5000 (больше 5000 не раскручивал двигатель ни разу, и считаю не желательно двигателю работать близко к желтой (аварийной) зоне. На четвертой передаче можно ехать 60 км/ч., а обороты двигателя будут в районе 2000 об/мин., если нужно обогнать - переходим на третью передачу и с 2800 об/мин обгоняем самосвал или автобус. Обгонами вообще пользуюсь не часто на трассе. Пятую передачу в городе не включаю. Машина идет 120 км/ч. на пятой передаче, при этом обороты двигателя держатся в районе 2800-3000 об/мин. Максимально разгонялся до 135-140 км/ч., но это летом: страшновато - двигатель орет, машину бросает на неровностях дорожного полотна.
Есть у данной коробки передач свои особенности - рычаг имеет очень большой ход и люфт. Когда включаем первую передачу, можем спокойно регулировать громкость или выбирать радиостанции на магнитоле, держа руку на рычаге. Когда переводим рычаг назад и включаем вторую передачу, также, не снимая с него руку, можем прикоснуться пальцами к рукояти стояночного тормоза. А включая пятую передачу - рычаг задевает сиденье пассажира. Таким образом, ход рычага впечатляющий: 20-25 см. вдоль и поперёк, конечно, махать палкой в таком режиме очень неудобно.
Еще одной особенностью этой коробки передач является её отчетливо различимая на слух работа: когда едем на 1-2-3 передаче слышен звук, похожий на свист или легкий вой, который при сбросе газа и движении накатом стихает. Если во время движения на передаче бросить газ и через мгновение нажать на педаль снова, почувствуется толчок со стуком и еще один толчок после нажатия на педаль газа. Слышал, что это по причине износа сателлитов, но мне кажется это общий износ деталей в коробке передач, либо её обыкновенная работа.
Информация о расходе топлива очень приблизительная - летом в городе с пробками около 10 «литров на сотню», за городом 8-9 литров на 100 километров пути. По городу зимой, с пробками - 11-12 литров. Стиль вождения смешанный: бывают резкие старты и резкое торможение, а бывает и плавная езда с грузом и пассажирами.
Рулевое управление без гидроусилителя, рулевая рейка старого образца - 4,1 оборота руля чтобы повернуть колеса из крайнего левого положения в крайнее правое. Руль иногда приходится быстро-быстро перекладывать из руки в руку, когда проходишь повороты «змейкой». Вспомните жестикуляцию водителя ГАЗ-53.
При езде в зимнее время заметил особенность: пробуксовывает всегда только правое переднее колесо, может быть из-за разницы длины приводов... Вот такое наблюдение.
Ручки управления поворотниками и дворниками достаточно грубо исполнены: надрывно щелкают, но работают исправно. Кого-то раздражает, но я спокойно к этому отношусь. А что хотеть от машины, собранной на постсоветском пространстве? Никаких изысков.
Стеклоподъемники работают медленно, стекло ползет вверх, лениво подгоняемое гулом моторчика, закрывается достаточно плотно, ни откуда не дует. Летом дела обстоят лучше, стекла словно оживают, думаю, виной всему смазка, густеющая на холоде. Дует из под уплотнителей дверей, от времени они усели, и на хорошей скорости слышен шум ветра.
Мотор печки имеет три скорости и автоматический режим для поддержания фиксированной температуры воздуха. Кто ездил в иномарке и садится в качестве пассажира ко мне замечает, что даже на первой скорости моторчик достаточно хорошо слышно, все потому что крыльчатка расположена почти напротив выхода потока воздуха в салон, но я привык, поток воздуха хороший. Управление температурой воздуха в салоне осуществляет электронный блок САУО (предлагаю погуглить если интересно) через мотор-редуктор заслонки отопителя. Эта заслонка и управляет смешиванием горячего и холодного воздуха. Если она выходит из строя (как произошло у меня), то начинает работать только в крайних положениях: т.е. в салон поступает либо горячий, либо холодный воздух., на промежуточные положения ручки выбора температуры воздуха, она не реагирует.
МУКИ ВЫБОРА: ЛИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ФИЛОСОФСКАЯ)
МАШИНА С ХАРАКТЕРОМ, БЛА-БЛА-БЛА...
Машина, конечно, с характером, требует хороших рук, времени и наблюдения за ней, но отплатит Вам хорошей службой и заведется в морозы.
У меня автомобиль первый, до этого эксплуатировал велосипед ХВЗ «Старт» 1977 года выпуска, он имел 8 скоростей и переключатели на руле, по комфорту ничего, но в дождь, да еще без крыльев, сухим из воды не выйдешь - захотелось чего-то поуютнее.
Учился вождению в ДОСААФе, ездил на Тойоте Витц с правым рулем и механикой. А так же на УРАЛе 375 - очень внушительная машина.
При выборе я ориентировался преимущественно на отечественные машины, т.к. опыт эксплуатации нашего автопрома был у брата, с которым и смотрели одиннадцатую для меня. Располагал я суммой немногим более 130000 рублей. Из тех авто, что можно было найти на рынке ВАЗ 21110 мне импонировал по нескольким причинам:
1) хорошая вместимость багажного отсека (в отличие от седана и хетчбэка),
2) относительно «свежий» год выпуска,
3) предельно понятная конструкция авто от электропроводки до двигателя и трансмиссии, а также,
4) легкая доступность запчастей.
Из иномарок тогда продавались Mitsubishi Mirage 96-97 года, трехдверка, хэтчбэк, пробег 130 000 (135000 р.), универсал Mitsubishi Libero 97 г. пробег 250 000 (122000 р.) и что-то из тойот и ниссанов, но не приглянулось ничего, в основном из-за правого руля, а также такой психологической отметки, как возраст машины более 10 лет на момент покупки.
Выбирать долго не пришлось. В то время на продаже стояли еще несколько одиннадцатых на транзитах из 86 региона, посмотрев их стало не по себе от количества ржавчины на кузове, днище, дверях. А эта машинка прямо блестела и выглядела на порядок лучше своих «сверстников». Двигатель послушали как-никак, в общем купил, сохранив старый регистрационный знак. Я пару раз встречал прежнего владельца машины на дороге, думаю, он был удивлен, когда спустя три года вновь увидел свою старую машину на том же старом номере с тем же водителем. :)
Сейчас, спустя время, глядя на фото машины, которое публиковал продавец, невольно обращаешь внимание на то, что снимок сделан с удачного ракурса и выполнен с определенным затемнением. Машина смотрится очень даже хорошо: округлый капот великолепно отражает какие-то здания вокруг и бликует...
Однако замутненный левый указатель поворота отчетливо виден, как и «покосившиеся» отражатели обеих фар. Слишком широкий зазор между капотом и декоративной решеткой с шильдиком Лада, а так же то, что нижняя часть бампера на фото существенно затемнена, скрывая «мятую» губу телевизора. Теперь-то я знаю, на что смотреть, когда выбираешь машину. :-)
И что-то ещё хотел добавить, но мозг не успел зафиксировать мысль и она «канула в Лету».
СУНДУК С ПРИДАННЫМ
Как известно, выдавая дочь замуж родители невесты собирают сундук с приданным, всем лучшим, без чего их дитя чувствовало бы себя обделенным. Так, продавая машину новому владельцу, по старой, "доброй", русской традиции, прошлый хозяин передает все лучшее, что у него было, новому обладателю...
Может быть прошлых владельцев все устраивало в этой машине и вкладывать лишние деньги в нее никто видел смысла, а может быть последний из них звался тем страшным словом - «перекуп». :)
Отчего же я сразу не избавился от машины? Да просто не хотелось отдавать ее за бесценок и терять время на перепродажу. Вот и стал делать её для себя. Продавца тоже не виню, я считаю, что есть минимальный порог цены за автомобиль, который ездит своим ходом, ниже которого цену уже никто не опустит. Стояло объявление за 143 тыс. рублей, а продавец Евгений, скинул 8 тыс. рублей и досталась она мне за 135 тысяч «наших». Также я отложил около 30 тыс. на ремонты и прочее, тогда были замечательные, теплые деньки августа и сентября 2011 года.
На момент покупки в августе 2011 года официальный (по показаниям одометра) пробег составлял 155560 километров.
Надо отдать должное, машина смотрелась очень свежо и ухоженно на момент покупки, скелеты из шкафа посыпались спустя, примерно, неделю, как только я привык к машине и в ней более-менее освоился. Теперь всё ясно:
- двигатель перегревается;
- двигатель работает неустойчиво, есть пропуски зажигания;
- появляется рокот внизу на прогретом двигателе (изношен коренной подшипник);
- течет и гудит помпа;
- «шелестит» подшипник генератора;
- вентилятор охлаждения (карлсон) сильно гудит, отдавая вибрацией на кузов (в дальнейшем я его поставил на резиновые уплотнители, разобрал, смазал подшипники и установил обратно - теперь из салона его вообще не слышно);
- течет расширительный бачок (говорят, у них это болезнь), но я решил проблему установив бачок нового образца (без горлышка для установки датчика уровня ОЖ).
В общем работы много, заняться есть чем. Так, через неделю после покупки машину отдали на ремонт. Была сделана капиталка двигателя, с заменой всех его механизмов и сцепления в сборе.
Какой же пробег у машины? 150 тыс., 300 тыс. или 400 тыс.? Об этом можно задуматься, когда видишь насколько машина не ухожена угажена!!!. От эксплуатации рычаг КПП отполировался до блеска, на роторе генератора борозды от щеток глубиной по два миллиметра (заменен на новый), пробиты задние амортизаторы, которые через пару месяцев вытекли окончательно (а один даже оторвался), как выяснилось, сзади установили проставки, но перепутали левую с правой и прикрутили их задом-наперед, отчего амортизатор сдвинулся назад и вбок, вследствие чего и оторвался, и машину стало кидать на неровностях дороги. Движение сопровождалось самолетным воем подшипников ступиц, была установлена старая, укатанная резина. Отсутствовали штатные передние брызговики, поддомкратники не были закрыты пробками, соответственно вода, грязь и соли из под колес, в первую очередь, оседали в полостях, разъедая открытый металл.
И еще кое-что меня разочаровало: во время установки новой зимней резины машина соскочила со стандартного (восьмерочного) домкрата, он и показал, что дно машины рядом с порогами проржавело насквозь. Для сокрытия этого факта дно было аккуратно залито монтажной пеной и сверху покрыто мастикой.
Так нельзя было оставлять, участки со ржавчиной я зачистил, обработал антиржавчиной, залил грунтом, покрыл краской, и внахлест положил две заплатки из листового металла, прихватив заклепками. Хорошо изнутри залил мовилем, и в салоне положил еще по листу металла, также зафиксировав заклепками, снаружи покрыл заплатки мастикой и налил мовиля в полости порогов.
Проводка автомобиля в ужасном состоянии. Было принято решение снять сигнализацию, которая работала «через раз» и регулярно подавала сигналы. Когда сняли декоративные крышки рядом с тоннелем, обнаружили, что все собрано на скрутках, от колодки для подключения бортового компьютера тянутся обрезанные красно-черные провода (до сих пор не знаю куда их подключить) в общем вырезали ворох всяких проводов, которые шли к сигнализации, они спутывались, были соединены друг с другом, интересно, но после этого дворники стали работать быстрее. :)
Ремонтируя проводку, был удивлен количеством всяких датчиков и проводов в отечественной машине, тут я сравниваю с Нивой 2131 (трехдверка), на которой и ездил брат.
Все время владения машиной хотелось в ней что-то улучшать... Но насытившись этим за полтора года, я остановился на мысли что она и так лучше прежнего своего состояния и ремонтировал машину только в случае возникновения поломок.
После пары обращений на мелкие СТО для работ по ходовой части НАПРОЧЬ отпало желание ремонтировать машину бог весть у кого. Согласитесь, неприятно видеть, как два «специалиста» выпрессовывают рулевой наконечник кувалдой и монтировкой, нанося удары по нему в плоскости движения рулевых тяг, создавая ударные перегрузки хрупкой рулевой рейки... Или снятый передний суппорт вывешивается прямо на тормозном шланге, когда его можно проволокой подвязать к пружине подвески...
Ну да ладно, сам бы я так не сделал, но был срочный отъезд, вот и пришлось обратиться за помощью на СТО.
Поломок немало за 3,5 года, но и проехал я за это время около 85 тысяч километров, считаю это нормально для рабочего автомобиля.
ДОРАБОТКИ
В процессе эксплуатации кое-какие элементы были усовершенствованы, без внесения глобальных изменений.
1. Модернизация обдува печки. На эту тему очень много информации в интернете. Прежде всего, теплый воздух нужно доставить к выходам воздуховодов (в «елочке» для обдува ног множество щелей), а сделать это можно тщательно проклеив все стыки в них. Также было решено снять воздуховоды идущие в ноги задних пассажиров (расположены под сиденьями), т.к. воздух до них не доходит, теряясь в недрах центрального тоннеля. Для успокоения совести проложена гофротруба из пластика, диаметром 4 см для обдува ног сзади, но погоды она не делает. :) И в итоге, чтобы все это заработало правильно, необходимо...
2. Усовершенствование вытяжки/вентиляции автомобиля. Для этого закрыты штатные вентиляционные окна в дверях (через них идут самые большие теплопотери: теплый воздух из печки сразу вытягивается на улицу, а через окна вентиляции в задних дверях холодный воздух затягивает в салон) и установлены дефлекторы отечественного производства под задний бампер, от Приоры/Калины, если не ошибаюсь, но клапаны в них сделаны из достаточно толстого материала, я взял резиновые перчатки и вырезал лепестки из них. В салоне зимой стало теплее, не дует из задних дверей по ногам пассажирам. На трассе не замерзают окна, и пассажирам сзади не дует холодом из багажника. Чтобы улучшить выход воздуха из-под бампера, коронкой на 25 мм высверлил несколько отверстий в нижней его части. А также зафиксировал его дополнительно в трех местах внизу (на саморезы), раньше бампер шел пузырями и болтался, теперь приобрел некую монолитность. Потрачено 240 руб. на дефлекторы, и 80 руб. на тонкие резиновые перчатки (именно черного цвета, но ни в коем случае не желтые, оранжевые или розовые - быстро пересохнут);
3. Установлен единый бачок омывателей стекол, в нем есть датчик уровня омывающей жидкости, ведь в «Одиннадцатой» их два. Один - на заднее стекло, и один, с датчиком уровня омывателя, - на переднее. Зачем постоянно контролировать уровень омывателя в бачке заднего стекла, когда есть датчик в переднем. Решено! Их нужно спаять вместе. Для выполнения работы потребовался мощный паяльник с широким жалом около 8 миллиметров и мощностью 60 Ватт, в местах соединения были срезаны боковины бачков и спаяны встык. В основном бачке переднего стекла сделан вырез в нижней части рядом с моторчиком омывателя, у заднего бачка срезан острый кончик до углубления под моторчик омывателя, таким образом задействованы оба родных бачка ВАЗ 21110. Результат удовлетворительный, место стыка не протекает. Важно! Необходимо хорошо прогревать шов, чтобы полиэтилен стал прозрачным, тогда спаивается отлично. Объем бачка увеличился примерно на 700 миллилитров, не много конечно, но достигнута главная цель - оба моторчика в одном бачке, и теперь всего одна заливная горловина. Единственное неудобство в том, что новый бачок закрывает ручку регулировки левой фары в вертикальной плоскости, но ей не приходится часто пользоваться (не так давно эта проблема была решена)
4. Шумоизоляция. Проклейка герленом всего днища и перегородки моторного отсека. В итоге стало ощутимо меньше низкочастотных гулов, и двигатель не так сильно «врывается» в салон. Для выполнения работы куплено: 1 бухта (24 метра) герлена 1,5 мм за 1000 руб, и 2 бухты (2*12 м) герлена 3 мм за 1100. Как показал опыт, можно хорошо торговаться на оптовке. :)
5. Установлены светодиоды в плафоны освещения салона и багажника (потрачено 150 руб). Сделана эта процедура по следующим причинам:
- светодиод потребляет меньше, чем обыкновенная лампа накаливания;
- дает более яркий свет.
6. Перемещена лампа освещения бардачка. Задумано с завода так, что лампа светит в глаза тому, кто туда лезет. Теперь все по-другому, лампа установлена сверху и хорошо освещает содержимое бардачка.
7. Прикуриватель старого образца слишком глубокий, адаптер для питания 2-ух USB-устройств не достает до «плюса» в самой нижней части. Поэтому был куплен прикуриватель от Газели Бизнес, и, с небольшой подрезкой отверстия в центральном тоннеле, установлен на место (куплен за 280 руб.)
8. Накладка на лобовом стекле (жабо). В крайних положениях дворник водительской стороны задевает её, я проточил накладку напильником, решив этот вопрос.
9. Пожалуй, главной доработкой стала замена помятой рамки радиатора (телевизора) ВАЗ 21110. Для этого ниже будет отдельный блок с подробным описанием и большим количеством фотографий.
10. Ремонт ходовой части (проходил в несколько этапов: 1) замена задних амортизаторов с отбойниками и пыльниками, 2) замена передних пружин, амортизаторов, опорных подшипников и сайлентблоков, со всеми отбойниками, РМШ , сайлентблоками, 3) замена задних пружин). На машине установлены разборные масляные амортизаторы передней подвески, и они прошли почти 220 тысяч километров - стояли заводские, отбойники уже были порваны, а витки передних пружин сточились в местах соприкосновения. После замены всех изношенных деталей подвески, её работа стала плавной без тяжелых, металлических стуков, а передок приподнялся на 3-4 см. (теперь я меньше переживаю за бампер).
Под задними амортизаторами установлены проставки (точно не помню, стояли на машине) 8-10 см., под передними - 2 см. Бюджет данного ремонта составил 15000 рублей, с учетом работ и запасных частей, все это делали в «радиоактивном сервисе».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день (10 марта 2015 года) на одометре отметка 241700 километров. Машина стала лучше чем была во всех смыслах. Проехала она за весь период нашего эксперимента около 86000 километров.
В принципе, такой крокодил как отечественный авто - не пугает, сейчас качество наших машин на порядок выше, чем в 2002 году.
Никому ничего не доказываю в данном отзыве, это история, которая произошла со мной. Здоровая критика уместна. Хочу поблагодарить тех кто осилил данную работу полностью, писал я её тоже долго. :)
Готов ответить на Ваши вопросы. Спасибо за внимание, удачи на дорогах.
Готовлю к публикации дополнение. Хотел выложить его в составе основного отзыва, но там много фотографий.