Начну свой отзыв с истории покупки этого авто. Итак в далеком 2008 году мне было 22 года. Я перешел на 5 курс института, на летних каникулах успел поработать немного и жениться, и за 2 недели до окончания каникул я сидел на самом известном сайте по продаже б.у. авто и выбирал себе первую машину. Машина была нужна чтобы ездить к теще в деревню с относительным комфортом без пересадок и тратить на эти поездки не по 4-5 часов а 1,5 -2. Бюджет был сильно ограничен, по-этому выбор ограничивался классикой либо лохматыми зубилами. Смотрел в первую очередь объявления столицы ибо ехать до нее чуть более 200 км, а цены значительно ниже чем в нашем регионе. И вот наткнулся я как то на интересное объявление. Продавался ваз 2104 2002г. всего за 37 тыс. И на фото машинка была довольно неплоха. Я сразу же позвонил - это была площадка уточнил что машина не продана, и загорелся идеей покупки... Сразу оговарюсь что мне не хотелось именно четверку просто этот вариант мне казался очень выгодным. Т.к. отец по работе 2-3 раза в неделю бывал в Москве я его и попросил посмотреть машинку, а если нормальное состояние то и купить.
Итак отец отправился в Москву а я в этот день пошел в институт учиться и все такое (было 1 или 2 сентября точно не помню). С нетерпением ждал звонка и вот понеслась: первый звонок - четверка за 37 тыс. продана, но батя купил газету и решил проехаться по объявлениям. Второй звонок - смотрел еще четверку но там полный ппц гнилая развалина. А на третьем объявлении он сказал что машинка очень даже ничего но 98 года и всего 43 тыс., но мне уже было не важно главное чтоб побыстрее машина у меня появилась. Короче через 4 часа приехал отец прямо к общаге на этой машине. Когда я ее увидел у меня пропал дар речи. Передо мной стоял четвертак с ужасной резиной (задние колеса вообще с разным рисунком были и одно сильно сожрато), машина закипела - не работало охлаждение. У машины не включалась четвертая передача и даже не закрывались двери. Кроме того не работал указатель уровня топлива. Ну это все мелочи по сравнению с внешним видом: на крыше багажник кривой и ржавый, арки тоже ржавые и довольно сильно, низ дверей ржавый, на передних дверях внизу два шлепка стекловолоконной шпакли даже не обработанной наждаком. Состояние ЛКП просто ужасное вся машина матовая с сколах на которых ржа, в общем без слез не взглянешь. Из салона при закрытых дверях в щели между кузовом и дверью можно было увидеть небо ))). У меня был шок. Хотелось плакать.
За неделю машинку поставили на учет сделали т.о. и страховку и началась ее эксплуатация. Первым делом пришлось заменить глушак, т.к. он через неделю прогнил. Сразу же снял багажник с крыши. Затем замена масла и фильтров. Замена личинок дверей и багажника. После сделал коробку - по деньгам очень прилично получилось что то около 6 тыс.р. по тем временам неплохо было учитывая что это классика. После коробки замена подшипника ступицы т.к. на ходу вой стоял жуткий. Далее приобрел два колеса новых всесезонку и колпаки. Поставил на пороги пластиковые накладки в пороги залил масло отработку и промазал пушсалом. Сделал антигравий по кругу. Машинка стала более менее похожа на авто. Зимой сделал антикор. Пороги были подгнившие особено в районе задних дверей да и днище на 3+. С первыми морозами понял что аккумулятор надо менять. Раза 3-4 меня товарищи выручали то прикуривали то на галстуке тоскали.
Несмотря на все эти затраты и разчарования я все активнее эксплуатировал сей агрегат. Зимой на всесезонке (а по факту обычная летняя отчественная резина) я получал свой первый опыт вождения. Сейчас с ужасом вспоминаю это. Но к счастью отъездил на ней без происшествий. Машинка даже радовала, ведь в минус 25 я не стоял на морозе в ожидании автобуса или газели а ехал с супругой в тепеле. Печка толком не дула никуда, но ногам было всегда тепло.
Машина пару раз просто глохла. Но после повторного запуска ехала как не в чем не бывало.
Что касается самой машинки то могу сказать следующее. Двигатель тяговит на низах но в горку все равно не тянет, при полной загрузке на трассе в горку порой и на третью приходилось переключаться. Кстати двигатель довольно надежен масло нежрал и вообще хлопот не доставлял. Отдельно хочется сказать про подвеску - очень комфортная и мягкая. Пожалуй из всего нашего автопрома самая комфортная подвеска. Очень тугое рулевое управление, первое время руки болели. Салон не громыхает, потому что громыхать нечему. Места что спереди что сзади что над головой достаточно точно больше чем в девятке. Если ехать одному или двоим то машинка способна разогнаться до внушительных 140-145 км/ч хоть конечно и шум от двигателя тогда очень сильный. При сложенных задних сиденьях получается приличное пространство можно перевозить габаритные грузы без проблем.
Поездил я на ней 1 год и продал, уж больно угнетал меня ее внешний вид. Продал отцу, он на ней еще 3 года отъездил. Проблемы в основном по мелочам были по крупному только с кузовом - отгнил задний стабилизатор - зад у машины на ходу гулял два раза варили на второй вроде получилось.
В общем классика на мой взгляд не плохой вариант если денег нет на нормальную машину запчасти везде есть и недорого, но надо выбирать как следует, особое внимание на кузов. Подойдет как первая машина, но только мужикам девушкам на мой взгляд лучше что нибудь с передним приводом. В оконцовке скажу что это мой первый отзыв по-этому критика приветствуется, ставте двойки наздоровье. Надеюсь что ваши коментарии мне помогут свой следующий отзыв сделать лучше и интереснее.