Всем привет!
Покупку машины я планировал уже давно, было и изучение рынка, и долгие размышления на эту тему, и чтение форумов.
В общем, было ясно что нужен среднеразмерный кроссовер.
Зачем мне именно кроссовер? Все просто:
— Полный привод (чтобы с комфортом ездить зимой по нечищенным дорогам)
— Просвет 18+ см (для парковки на бордюрах)
— Хороший "свет": ксенон или LED
— Средний по размерам багажник (на предыдущей машине 500-литровый багажник я не забивал полностью ни разу за 3 года)
— Двигатель, который вывозил бы до сотни хотя бы в пределах 10 секунд. Бензин или дизель, атмо или турбо — было уже не так важно. Главное, чтобы он был от 2х литров. Маленькие турбированные моторчики доверия не вызывают.
— Машина должна быть надежной хотя бы по современным меркам.
То есть, должна откатать 200 тысяч без особых вложений и поломок.
А, с моим среднегодовым пробегом в 25 тысяч это 8 лет. Нормально? Конечно, нормально.
В общем, вот такой план.
Кандидаты были такие:
- Mazda CX5 - отпала по причине высокой цены за нужную комплектацию. К тому же, очень угоняемая. Что влечет за собой еще и страховку за 100+.
- Ford Kuga - честно, ждал новое поколение и возлагал на него большие надежды. Но, Фордовские маркетологи опять облажались. Молодцы, конечно, что роботизированную PowerShift заменили на классическую АКПП. Но проблемы тут начинаются уже на этапе выбора комплектации. Если хочешь нормальный 2,5-литровый атмосферник - легко, и передний привод в придачу. Хочешь полный привод? А пожалуйста, только придется смириться с 1,5-литровой турбо-пищалкой. Хочешь полный привод и нормальный двигатель? А не много ли ты хочешь, потребитель? - не иначе, как именно такой логикой руководствовались маркетологи Форда. А я наивно надеялся что там будет 200-сильный турбированный 2.0 двигатель, как на Мондео.
Увы, тоже мимо.
- KIA Sorento 2.2 Diesel - ближе всего к моему бюджету была комплектация Luxe, она же минимальная, в которой возможен дизельный двигатель. Вроде бы тут все хорошо, но, во-первых, эта машина и так уже выходила из моего бюджета. Во-вторых, ее габариты все же избыточны для меня. Огромный багажник это круто, но по факту понимаю что не буду его использовать на все сто. К тому же, в этой комплектации и за эти деньги только галогенки. И отсутствие передних парктроников.
Идем дальше. В финале остаются дизельная KIA Sportage и дизельный же VW Tiguan. Кстати, про Tucson я все это время тоже помнил. Но по сравнению со "Спортом" она стоит чуть дороже и оснащена чуть меньшим количеством опций. Поэтому, про него отдельно не расписываю. Фактически, это тот же "Спорт" в другой обертке.
Честно говоря, до последнего был уверен что сделаю выбор в сторону дизельного Тигуана. Чем он был мне интересен?
Во-первых, конечно, дизайн. Эти линии и грани мало кого могут оставить равнодушным. Если первое поколения в дорестайле я считал достаточно уродливым, то второе однозначно заслужило прощение всех былых грехов в дизайне.
Но было бы глупо выбирать только глазами. Помимо дизайна, новый Тигуан меня привлекал очень даже хорошим набором опций. Выбирая его, я бы обязательно доплатил за сидения Ergo Active, LED-пакет, внедорожный пакет (ИМХО, в нем передок лучше смотрится), а также за штатную Webasto. По всему выходила комплектация Comfortline. На первый взгляд неплохо. Но... У меня изначально было большое предубеждение против пресловутой DSG. Критики в ее адрес не слышали только папуасы Новой Гвинеи. И то, возможно, я их недооцениваю =)
Ну, думаю, мало ли что говорят. Надо изучить предмет чтобы самому решить, стоит оно того или не стоит. И я увлеченно приступил к изучению всего что только есть в интернете про "мокрую" семиступку DSG 7 (DQ500).
Как подытог:
Да, это самый надежный робот из всех ныне существующих.
Да, он позволяет быстрее разгоняться до сотни.
Да, он экономить топливо.
Да, я не нашел упоминаний о сколько-нибудь значимых проблем с ним среди всех Тигуанов.
Хотя тут уместна будет ремарка: я не нашел никого кто бы на новом Тигуане проехал больше 60 000 км, а это не много чтобы делать далеко идущие выводы о его надежности.
В голове были форменные качели. В один день я находил доводы в пользу Тигуана, в другой - опровержения.
В итоге решение пришло.
Как бы его не хвалили, но робот есть робот...
Насколько бы мокрая семиступка ни была надежнее чем сухая, все равно классический 6-ступенчатый автомат надежнее.
Никого ни в чем убеждать не собираюсь, и не претендую на то, что мое мнение правильное. Это мы узнаем спустя время.
В общем, по тем или иным причинам, Тигуан тоже отпал.
Вариантов не оставалось, как сделать выбор в сторону дизельного Sportage.
Сказано-сделано.
Все дальнейшие действия уложились в 3 суматошных дня.
Поиски машины в наличии, торги с менеджером, выбивание подарков, снова торги, оценка старой машины в трейд-ин, еще торги, заказ страховых полисов и постановка на учет.
И вот, 10 марта нынешнего года я стал обладателем дизельного KIA Sportage 17 года в комплектации Prestige.
К слову, в 2018 модельном году в "Престиже" дизели уже не доступны, теперь они есть только в топовой комплектации Premium. Что значительно дороже.
После обзвона всех дилеров удалось найти только один салон, в котором стояли последние две дизельные машины в комплектации Prestige.
Что они были последние в Москве я почти не сомневаюсь, так как перетряс всех до кого смог дотянуться. Даже Autospot привлек к поиску. Ребята, кстати, честно старались.
Но в итоге нужную машину я нашел сам и, по иронии судьбы, в ближайшем к моему дому салоне.
Машин, как я и говорил, нашлось две. Первая была зеленая, и к моему приезду ее уже кто-то зарезервировал. Вторая была в цвете "Черный Перламутр", и ее уже поспешил зарезервировать я. С цветом повезло, именно черный мне и был нужен.
Из допов: шумоизоляция арок и днища, дефлекторы на окна, сигнализация Starline с автозапуском, полный набор резиновых ковриков, включая багажник, зимняя липучка Gislaved и летняя Continental на 17" штатный размер. Также, на все стеклянные элементы кроме лобового была нанесена гравировка с VIN-номером.
Большая часть допов была в подарок. Скидку также удалось получить, хоть и меньше чем можно было бы. Менеджер или предполагал или знал точно, что таких машин остались единицы, поэтому на уступки шел неохотно.
Все. Далее исключительно про саму машину.
Весной 2016 года у нас появилось новое, четвертое по счету, поколение KIA Sportage. Увидев его на фото, первая мысль была:
"Вы чего натворили! Нормальная же была машина..."
И, мне кажется, большинство так думают когда впервые смотрят на новый Спортэйдж.
И действительно, дизайн передка мягко говоря спорный, если не сказать больше.
Сбоку и сзади — отлично, но вот этот покемонский прищур спереди явно вызывает вопросы о том, что автор (тот самый Питер Шрайер) хотел сказать создавая этот "шедевр".
В общем, глянул на фото и остался с мнением что мне не нравится.
А потом я посмотрел обзор Спортейджа у Игоря Бурцева. На тесте была машина в черном цвете. Глянув на нее, поймал себя на мысли, что, вообще-то, выглядит она хорошо.
Даже спереди!
А куда я тогда раньше смотрел? Что это со мной?
И тут я понял в чем было дело…
У Спортэйджа по кругу идут элементы из черного неокрашенного пластика: нижняя линия дверей, низ бамперов, подфарники, решетка радиатора.
И все эти черный элементы, хочешь не хочешь, а фокусирует на себе внимание и визуально меняют черты кузова. Расставляют акценты, увы, не лучшим образом.
А теперь посмотрите на черный Спортэйдж с тонированной задней полусферой. Присмотритесь. Поняли в чем фишка?
Я тоже понял.
В черном цвете весь кузов выглядит монолитно, взгляд не цепляется за черные элементы. Вместо дурашливого покемона появляется вполне себе солидный и даже немного агрессивный автомобиль.
И выбор оказался очевиден.
Да, черный перламутр — это непрактично. В другой ситуации мне бы не пришло в голову покупать черную машину. Но сейчас мне нравится как выглядит мой Sportage.
На сегодняшний день пробег составляет около 1 700 км, с покупки прошли три неполные недели.
Что тут скажешь, машина очень нравится. Оправдывает все ожидания, даже с перебором.
Пора бы уже поделиться впечатлениями о самой машине, верно?
А заодно попутно определимся, так ли нужно было переплачивать за дизель, или было бы достаточно бензина?
А у многих кто рассматривает Sportage возникают такие мысли. У меня тоже.
Актуальный вопрос, когда разница в цене ощутимая.
Лично я уже на тесте понял что бензинового двигателя мне не хватит.
Было ясно, что это классический случай когда не те ощущения… Пошловато, но факт.
Что же касается дизеля, то, ребята, это просто песня.
Сейчас идет обкатка и газ я нажимаю плавно, и не больше чем в пол-педали. Но динамики при этом уже хватает, скорость набирается быстро и без напряга.
А машина, на минуточку, весит 1 859 кг. Плюс мой вес, плюс вес жены, да багаж - это уже за 2 тонны.
И это очень приятная тяжесть.
Чувствую, что машина очень твердо стоит на своих четырех колесах.
И вся эта масса играючи разгоняется, а также достаточно быстро тормозит. При этом, обороты не превышают 2500.
Про дизель отовсюду можно услышать что он холодный, шумный, дает ощутимые вибрации, а также воняет.
Личного опыта на тяжелом топливе у меня не было, хотя есть двое близких знакомых, которые уже не первый год колесят на дизелях: Freelander2 у тестя и TrailBlazer у друга.
Первый с вебасто, второй без.
Глядя на них, опасений на тему дизеля у меня не было никаких.
Начнем, пожалуй, с того что дизель, якобы, холодный.
С момента покупки лютых морозов не было, но - 15 с утра радовали в общей сложности дней шесть.
Так вот. Начну с плохого: на холостых дизель греется очень медленно, нужно минут 20 молотить чтобы салон прогрелся. А это верный способ бездарно спалить пару литров топлива.
С другой стороны, при температуре за бортом -15, сидения и руль нагреваются до комфортной температуры за 2 минуты, а значит температура в салоне уже отходит на второй план, ибо и так тепло. А двигатель достигает рабочих 95 градусов уже через 10 минут движения в пробке.
Выходит, что для наших зим этот дизель ничуть не холоднее чем бензин.
Делая выбор в пользу КИА, меня немного расстраивало что в Тигуане есть электроподогрев всего лобового стекла, в то время как в Спортэйдже только обогрев зоны покоя дворников да кнопка принудительного обогрева лобового.
Какого же было мое удивление, когда узнал что та самая принудительная кнопка задействует фен. Как это выглядит: запускаю машину, нажимаю на кнопку обдува лобовика, а заодно включаю обогрев сидений и руля, выхожу покурить.
И, еще не успев докурить, наблюдаю как лед с лобового начинает стекать.
Через 3 минуты стекло уже чистое, запотеваний ноль, руль и сидение теплые - можно ехать.
Следующая байка о том, что дизель шумный и в салоне воняет соляркой.
Да, дизель шумный. Особенно на холодную, и с улицы это особенно слышно.
Но, выйдя на рабочую температуру шумов становится немногим больше чем у бензинового двигателя.
Вибрации также присутствуют в основном только на холодном двигателе.
Про запахи вообще нечего сказать, соляркой не пахнуло ни разу.
Разве что от соседних по потоку машин =)
Теперь о хорошей стороне дизеля.
Для движения в городском режиме достаточно нажатия газа в четверть-педали. Даже не нажимаю, а слегка ее касаюсь, и постоянно слежу за спидометром чтобы не превысить, т.к. это дело нехитрое. Видел, что наряду с круиз-контролем, есть также и лимитер скорости. Но до него руки так и не дошли.
В обычном режиме динамики хватает вплоть до 130 кмч. И, бытует мнение, что на больших скоростях дизель сдувается.
Да, сдувается. Не врет народная молва.
Но на этот случай есть кнопка "Спорт"-режима. Нажатие на нее делает машину немного дикой. Если обычно она тихая и плавная, то тут двигатель начинает рычать, на холостых обороты не падают ниже 1500, и пуляет машина будь здоров. А стрелка тахометра быстро уходит выше 4000 оборотов. Вполне подойдет для длительных обгонов.
Спорт-режим попробовал только один раз на трассе. Но, наблюдая, как прыгает стрелка тахометра, решил что до конца обкатки так делать больше не буду.
Коробка тут классический 6-ступенчатый автомат. По современным меркам передач маловато, и коробка немного задумчивая. Но переключения не ощущаются, а задумчивость автомата компенсируется той тягой, которую двигатель выдает практически с нуля.
Ну и не болит голова на тему "Как там робот себя чувствует? Здоров ли?"
Другая положительная сторона этой машины, это то как она замедляется. Достаточно убрать ногу с педали газа, как машина сразу начинает сбрасывать скорость.
То ли это особенность дизеля, то ли дело в турбине, а может и в нехилой массе автомобиля.
Не знаю, как именно это работает, но как итог я намного реже нажимаю на педаль тормоза, и это хорошо.
Что же до тормозов, то резких торможений у меня пока не было, т.к. в любой непонятной ситуации стараюсь держать дистанцию. Тем не менее со средних скоростей машина тормозит быстро и прогнозируемо.
Не так эффективно как Тигуан, но вполне достаточно.
Еще до покупки читал что подвеска жестковата и был к этому готов. И тест-драйв бензиновой версии на 19" катках только подтвердил это - машина действительно жесткая, но терпимо.
Но в моей комплектации 17-е диски с высотой профиля в 60мм, и это совсем другое дело. С одной стороны, подвеска транслирует в салон немало информации о мелких неровностях, но делает это сглажено. А с другой, более крупные неровности она отрабатывает заметно лучше. Поперечных кренов и раскачиваний нет, при разворотах кузов по сторонам не закидывает. Правда, есть небольшие продольные кивки при торможении, а при ускорении машина слегка приседает на задние колеса.
Но это тоже в пределах нормы, все-таки центр тяжести здесь выше чем у седанов.
Кресла удобные, со средне-выраженной боковой поддержкой. Настроить их не составило труда. Единственное что в них не нравится, это крутилка сбоку, которая регулирует угол наклона спинки. Какое-то слишком бюджетное решение для машины с таким ценником.
Сам за собой сажусь с запасом для колен, над головой места тоже достаточно. Второй ряд сидений не двигается, но спинки можно как сложить в ровный пол, так и откинуть под большим углом. На том месте, где у Тигуана находится настраиваемый подлокотник, в Спортэйдже располагается достаточно вместительный ящик.
Очень порадовало, что подголовник регулируется не только по вертикали, но и по горизонтали. Настроил его так, что он почти касается головы, это удобно. Еще радует поясничный подпор. За один присест пока получилось проехать максимум 340 км, что заняло около 5 часов. Спина абсолютно не устала, ничего не затекло.
Машина проявила себя с лучшей стороны.
К электронному ручнику бонусом идет система AutoHold. Очень удобная опция, пользуюсь ей постоянно.
На первый взгляд кажется, что на панели слишком много кнопок, и расположены они в хаотичном порядке. Но чуть позже понимаешь как это удобно. Каждой функции есть своя кнопка, что позволяет делать все очень быстро и в 1-2 касания. И на фоне тренда делать как можно больше сенсорных дисплеев, завязывая на них как можно больше больше функций, такое ретроградное решение лично у меня вызывает поддержку.
Знал, что в моей комплектации будет штатный навигатор, особого значения этому не придавал. Зачем он нужен, если есть Яндекс? А на самом деле, оказалось что штатная навигация не сильно хуже Яндекса. Карты адекватные, подсказки понятные. В итоге, им и пользуюсь пока.
Ну и последнее позитивное, чем хочу поделиться, это свет. Штатный ксенон светит очень прилично. Да, он не адаптивный, но для меня это не критично. Ближний и дальний свет объединены в один блок, светят достойно. Опять же, признаю, что Тигуан светит лучше. Но не критично лучше.
Про омыватель фар думал что отключу его при первой возможности, но на поверку оказалось что он хорошо справляется со своей задачей: фары всегда чистые.
Много видел упоминаний о том, что радио автоматически переключается на станцию с лучшим приемом, и бороться с этим никак нельзя. Но сам я с этой проблемой не сталкивался, радио работает штатно и без неожиданностей.
Боковые зеркала большие, обзорность на высоте.
Передние и задние парктроники вкупе с камерой позволяют достаточно комфортно парковаться.
Пару слов о полном приводе. Вообще в сети уже есть вся информация на эту тему. Полный привод постоянный, отключить его нельзя. В обычном режиме задняя ось идет в преднатяге, больший момент на нее передается только в случае необходимости.
То есть при ускорении, пробуксовке и для стабилизации в заносе.
Кнопка блокировки дифференциала по сути блокировкой не является. Просто в этом режиме на заднюю ось сразу передается чуть больший момент. Полный привод просто становится чуть более выраженным.
Что имеем в сухом остатке. Даже с учетом того, что у меня зимняя липучка, не заметил ни одного случая чтобы колеса пробуксовывали, также ни разу не было каких-либо трудностей с заносами или с проходимостью. Пару раз парковался в сугробах, машина заезжает и выезжает из них без малейшего напряга.
Ну и был также один эпизод, где по дороге на дачу нужно было проехать 200 метров по нечищенной дороге, со снегом глубиной где-то в 20 см.
Ничего, проехал.
Клиренса, конечно, не хватает, и снег машина больше подминала чем форсировала. Обороты при этом держались на пониженных, пройти ходом бы не получилось, только внатяг. Но, тем не менее, нет-нет да и прошел этот участок, проложив при этом знатную колею. Обратная дорога тоже далась без проблем.
Есть также и система контроля вектора тяги в повороте.
И вот ее работу я ощутил только разок, двигаясь по снежной каше.
Суть в том, что при повороте руля система полного привода перекидывает больший момент на внешние колеса.
В общем, в случае с полным приводом я получил ровно то, чего хотел. Ни больше, ни меньше.
В завершении, расскажу о тех минусах, которые успел заметить за первые три недели:
1. Дворники несогласованно работают в паре с омывателем. При коротком нажатии на рычаг омывателя, часто бывает так, что жидкость уже брызнула на стекло, а дворники все еще неподвижны. Автоматические режим работает адекватно только на скоростях выше 50 кмч, и то слегка запаздывает. В пробке он вообще не работает. Вывод такой, что пользы от него нет.
2. Дефлекторы иногда подвывать на скоростях выше 100. Хотя это не повод их отрывать.
3. Бока очень быстро закидывает грязью и камнями, тут обязательно нужны пороги, т.к. ни штатные, ни аналоговые брызговики не помогают. Пороги уже заказал, через недельку поставлю.
4. В АутоХолде немного поскрипывают колодки, когда машина стоит. Возможно, им нужно просто притереться. Буду наблюдать.
5. Спидометр прилично врет в большую скорость. При движении на 140 кмч, яндекс-навигатор и регистратор дружно показывают 125 кмч. И я склонен им верить. Видимо, спидометр калиброван на другую размерность колес. На нулевом то попробую узнать у дилера, можно ли его откалибровать под мой размер колес.
6. Раз врет спидометр, значит и расход по трассе в 6.4 литра на сотню, который показывает бк, тоже неверный. В прошлые выходные ездил на дачу к другу, в Рязанскую область. В одну сторону 340 км. На дорогу туда и обратно хватило одного бака, емкость которого 62 литра. По приезду домой, запас хода показывал 100 км. Значит, реальный запас хода это около 800 км, что подтвердила поездка.
Таким образом, 800 : 62 = 12,9 литров.
Что-то слишком много для дизеля, да еще в условиях трассы. Средняя скорость с учетом остановок была 75 кмч, где позволяла дорога ехал до 150 кмч.
Одна из остановок длилась час, и все это время двигатель работал.
Но все равно это очень много для дизеля.
7. Подстаканники очень маленькие. Туда влезет только бутылка 0,5 или стаканчик формата cofee-to-go. В дверных картах та же история, ничего больше поллитры туда не входит. Исключение только с прямоугольной бутылкой шишкиного леса на 1 литр, но в дверной карман она запихивается только пинком, что может привести к царапинам на пластике.
8. Кожа на руле и селекторе АКПП на вид очень нежная. Что-то сомневаюсь что она долго проживет. И опыт некоторых товарищей это подтверждает, обычно эта кожа приходит в негодность к 60-70к пробега. И на этом пробеге ее еще можно поменять по гарантии, а вот дальше уже за свой счет.
9. Звук клаксона очень высокий и тихий. Поначалу даже как-то расстроился, но сейчас, кажется, привык. Хотя один уважаемый форумчанин прикрутил вместо штатных клаксонов волговские старого образца. Сначала решил было что тоже так сделаю, но сейчас вроде привык.
10. Парктроники срабатывают с запозданием. Первое время с непривычки разок чуть не притерся, потом перестал делать резкие движения при парковке. Теперь уже привык, и это не доставляет проблем. Это даже нельзя назвать минусом, просто парктроники могли бы быть настроены и получше.
11. Ручка пятой двери расположена неудобно, приходится браться за нее обратным хватом.
12. Неудобно открывается лючок бензобака. Вместо того чтобы сделать рычаг его открывания в салоне, в лючок нужно тыкать пальцем чтобы открыть.
Ничего себе минусов набралось =)
На самом деле, минусы-минусами, но все что я описал меня не напрягает.
Приоритетные задачи машина все равно выполняет хорошо.
Ну и тут уместно будет вспомнить Мёрфи:
1. Если идеальная техника и возможна, то ее еще не придумали.
2. Если и придумали, то она уже устарела.
Дальше постараюсь честно и, по возможности, интересно, рассказывать об особенностях эксплуатации в Московских реалиях.
Всем мир!