Машина приобреталась с салона в 16 году. До этого ездил на солярисе, конечно небо и земля, да и классы разные. Брал так как хотелось что нибудь повыше, надоели пузотерки, в Саратовской области все же дороги оставляют желать лучшего и это еще мягко сказано. Немного жалею что не взял полный привод, иногда его не хватает, но тут уже условия трактуют финансы, да и езжу в основном в городе и трассе, на рыбалку и охоту не езжу))
По началу когда увидел новый спортейдж, мне сразу он показался каким то уродом по сравнению с предыдущим кузовом, но потом все же пригляделся и очень даже приноровился к новому дизайну). У меня дома стоит еще спорт в передыдущем кузове, по сравнению новый спортейдж и длиньше и шире по кузову, в салоне тоже места побольше, в третьем спорте салон, как бы сказать, покомпактнее. Клиренс без особых изменений. По динамике мне норм, конечно не спорткар (не понимаю порой зачем написали "спортейдж"), но машина собственно и не для гонок, для покатушек по городу пойдет. По сравнению с солярисом 1.4 акпп 107 лс, для меня спорт едет бодро. Расход по городу где то 11-12 л, зимой 12-13 л, ложку дёгтя сюда добавляет мой активный стиль езды, "любишь кататься люби и саночки возить (лить бензин)". Заливаю обычный 92, так как нормального 95 не всегда можно найти, да и опять же дорогой он. Заправки преимущественно - Башнефть, Лукойл и ТНК. Когда выбирал авто, приглядывался к новому туссану, но скидок никаких и комплектации не особо на выбор, КИА оказалось более благосклонна, машина была в наличии в комплектации люкс цена 1 430 000, плюс скидки в плане: коврики, защита двигателя, сигнализация с автозапуском. В люксовой комплектации входят: климат-контроль, ШГУ с навигацией, 6 подушек безопасности, задние парктонники, камера заднего вида, 17 колеса на дисках с датчиками давления.
По кузову новый спорт более раздутый, широкая морда, выпуклые двери... ЛКП как и на многих авто слабовато, но сколы без признаков ржавчины. Отдельно хочу сказать про сколы - изначально защищайте низы дверей, из за их выпуклой формы и неэффективных брызговиков, двери очень быстро покрываются сколами. А заднии дверные проемы зимой забиваются снегом и льдом. На предыдущих машинах я столько сколов не получал как здесь. Есть три способа защиты:
- бронепленка - защитит, но на время, даже заводской кусок на задних дверях пленки ЗМ камни рвут не щадно, оставляя мелкие дырки.
- замутить большие брызговики. Так как на новый спорт нет универсальных брызговиков, люди стали колхозить от разных машин, однако полностью они проблему не решают.
- пороги. Одно из эфективных средств защиты. Я поставил пороги и проблемы со сколами и снегом в дверных проемах исчезли. Пороги ставил вместо штатных пластиковых молдингов а-ля бмв стиль.
И еще отдельно по кузову. Кузов нового спорта как магнитом тянет грязь. Так что после каждой непогоды запоститесь терпением и тряпкой)) Кузов очень быстро и сильно пачкается в непогоду, полностью даже увеличенные брызговики и пороги этой проблемы не решат.
Еще как минус отмечу - дорогие оригинальные запчасти, так как машина новая, соответственно и запчасти на вес золота, чего только стоило разбитое стеклянное зеркальце боковое - 5200 руб.
В целом никаких нареканий по машине нет, движок работает без проблем, подвеска как для меня комфортная. Шумку оцениваю средне, если и шумить, то колесные арки. Что приходилось делать по машине, то менять колодки. На предыдущих машинах они мне очень долго служили, а на этой быстро очень выходят из строя. По колодкам на этой машине вообще отдельная тема, благо с ней не сталкивался. Люди жаловались, что на новом спорте колодки какие то бракованные, оставляли на дисках глубокие борозды и люди с боем заставляли дилеров менять по гарантии и диски и колодки, потом КИА признали правда эту ситуацию гарантией и дилеры меняли без проблем. Заводские колодки мягкие и грызли диски. Передок у меня убился к 16000 км, задние к 29000 км. Ставил неоригиналы (подходят от третьего спорта). Плюс по сервисной акции дилеры ставили всем и мне также у кого машины 16 г так называемые водоотводы в замки дверей, так как косяк инженеров. Вода после мойки и дождей попадала в замки и там застаивалась, от чего замки ржавели и выходили из строя.
В целом за год больше никаких проблем с машиной не было. Полёт отличный.
Считаю на сегодняшний день самым оптимальным выбором это корейцы и японцы. Они хоть как то на мой взгляд пытаются соотнести цену и качество. Немцы это уже чисто бренд, от качества остались былые воспоминания. Хотя сейчас все современные машины не блещут качеством. Такая современная политика автоконцернов))
Но мне машина очень нравиться. Выбором доволен))