Долго думал писать отзыв по своему новому автомобилю или нет. Ничего внятного про новый автомобиль написать невозможно, коме щенячьих восторгов о том, как все замечательно и хорошо. Но вот время идет, восторги стихают и начинаются обычные будни. О них и пойдет речь.
Лично я при выборе руководствовался только несколькими факторами: полный привод, исключительно для сугробов во дворах, большего не нужно, автомат (не робот, не вариатор) максимальная надежность относительно неплохая вместимость.
Вся эпопея с автомобилем началась в ноябре 2014 года, когда курс рубля, по словам классиков, падал вниз стремительным домкратом, автомобиль поменять хотелось сильно, особенно после очередного застревания во дворе, когда в ноябре неожиданно (а в России оно всегда так бывает) пришла зима и выпало очень много снега, который никто и не думал убирать. Действительно, это совершенно незачем делать, ведь весной все равно сам растает.
О своем предыдущем автомобиле могу сказать только хорошее. Это была Elantra HD 2007, на которой я проехал около 80 тысяч км и на которой столь же благополучно ездит сейчас мой отец. Ни одной серьезной поломки, только детали подвески, которая и не думала разваливаться при пробегах, на которых начала разваливаться подвеска Sportage. Про течи масла я вообще молчу, ничего подобно не было и помине, но об этом позже.
Предприимчивые журналисты тот период потом прозвали «хапун», так как люди сметали в салонах все, что было, не взирая на наличие или отсутствие скидок. Я спел немного до этого. Вообще скидки отдельная тема. Я никогда прежде не покупал новый автомобиль и мне было интересно, как это отжимают продавцов на скидки. Так как продавцы не дураки, а предчувствие хапуна было, на скидку повелись только в Kia да и всего 10000 руб, но зато зимние шины дали хорошие (continental), хотя сначала говорили, что будет какое-то китайское г…но. На мое условие, что я на китайском г…не ездить не буду и лучше возьму шины деньгами, доплачу и куплю нормальные, предложили нормальные. Сначала Nokian, на следующий день данных не оказалось, предложили Michelin, когда я согласился не оказалось и тех, но были Continental. Я согласился, я по моим субъективным ощущениям это лучшие зимние шины из всех на которых мне довелось ездить. Торможение на них куда как более предсказуемое, чем на летних штатных Hankook, которые не выделяются вообще ничем.
Подписали договор и через пару дней я уехал на своем первом новом автомобиле, счастливый и довольный, правда бензина налили ровно до заправки, хорошо, что хоть хватило, а то был бы совсем позор встать где-нибудь на дороге на новом автомобиле, бортовой компьютер уже вообще не показывал остаток километров до опустошения.
Конечно же по старой традиции сказали, что нужно приехать на так называемой ТО-0. На вой вопрос зачем ответили, что машина новая и что на заводе заливают в мотор обкаточную минералку, которую нужно через 2000-3000 поменять. А так как все это делается на эйфории покупки нового авто, то человек всю это лапшу добровольно принимает и даже где-то сочувствует дилеру и производителю авто в их стремлении сделать нашу жизнь лучше.
Напоследок дали бумажку, что-то вроде «добро пожаловать в семью» (прямо как в Resident Evil 7) и счастливая жизнь началась.
Первые ощущения от автомобиля были необычные. После Элантры на механике возникло ощущение, что разгонная динамика отсутствует как класс. Если с места все еще более-менее, до 60 км/ч автомобиль разгоняется, то со средних скоростей все совсем плохо. Где-то на 50 км/ч уже включается 5 или 6 передача и автомобиль упорно не скидывает их вниз. Как-то поравнявшись с грузовиком на разных полосах, я не мог его обогнать, пока не продавил педаль до конца первого хода. Это был позор. Всего у педали два режима и переход прекрасно чувствуется. Второй режим – это конкретный кик-даун, где мотор ревет, а автомобиль все равно не едет, как от него ждешь. Скорее всего, вся проблема данной модели именно в завышенных ожиданиях. При такой яркой внешности, столь занудный характер. Ждешь того, что нажмешь педаль и полетишь, но нет, ничего подобного. Вопрос чисто психологический, и не важно обладателю, что стоит авто недорого, он уже это забыл. Он хочет соответствия обертки и начинки, а этого нет и помине.
Второй момент – это расход топлива, я был просто поражен. Я не знаю кто и как его измерял для каталогов и описания, но при городских коротких поездках меньше 15 л летом и 18-20 зимой не получалось никак. К такому я был просто морально не готов и сначала списывал все на обкатку, но и после первого ТО ситуация не изменилась. По трассе – это стабильно 9 литров летом и 10-11 зимой. Для такой, мягко говоря, не сильно мощной машины все-таки многовато.
Про полный привод тоже интересно. Определенно автомобиль проходимей обычных легковушек, но и засадить его, в силу минимального хода подвески, очень просто. Главное это сделать так, чтобы перегородить дорогу, и никто не мог проехать, тогда всем придется толкать. Никакое электронное подтормаживающие буксующих колес не поможет, оно не работает так, как этого от него ждешь. В одиночку даже в легкое бездорожье лучше даже и соваться, поиски трактора обеспечены.
Но жизнь меняется, и я перебрался на пмж ближе к Москве. В переходный период по трассе между Москвой и Кировом накатал еще около 15 000 км и суммарный пробег на момент отзыва около 32000 км. И началось.
А началось то, что к моменту выхода из салона и приема в «семью», в Kia понимают что много денег с тебя уже не стрясешь, платил бы исправно за ТО. Как-то раз открыв капот с пронырливым человеком, он указал на масляный налет на клапанной крышке, что для машины с таким пробегом действительно необычно. Не долго думая, зная, что есть гарантия, я позвонил дилеру подробно описал проблему и записался на прием. Примерно дней за пять до назначенной даты. Мастер, посмотрев на все это безобразие, посомневался в моих словах, но машину взял, попутно напомнив, что если это не гарантийный случай, то с меня попросят денег. Видимо они подумали, что это снаружи масло засосало, и нет смысла что-то делать. Через какое-то время, мне объявили, что прокладку клапанной крышки поменяют, но ее сейчас нет, нужно заказывать. Интересно, что мешало ее заказать заранее. Даже если бы необходимость ремонта не возникла бы, не такая и дорогая вещь полежала бы на складе до лучших времен. А так как мне нужно было уезжать, мне рекомендовали обратиться к дилеру в Москве, там-то точно запчасти есть. На автомобиле с текущим маслом я отправился на очередную тысячу километров. В Москве «семейный» дилер Major auto, а точнее его мастер, еще более скептически качал головой, и через какое-то время вынес вердикт, что течь масла (в том числе в месте стыковки двигателя и коробки передач) незначительная и рекомендовал посматривать и обратиться через тысячу км. Заказ-наряд кировского дилера, где были написаны неисправности его не удовлетворил. Не дело деревенщинам указывать нам, московским спецам, что и как ремонтровать.
Особенно мне понравилось слово «незначительная». Вряд ли бы этот термин устроил его если бы ему «незначительно» убавили зарплату. Видимо, когда придется тазик подставлять на ночь под двигатель, то это будет повод для беспокойства. Но и в этом случае обвинят меня в неправильной эксплуатации автомобиля и отказе в гарантийном ремонте.
Еще в моем заказе было два пункта: проверка ходовой (на предмет стуков) и тормозов, так как один из задних тормозных дисков, с внутренней стороны даже не блестел, чего однозначно не наблюдалось на остальных дисках и вызывало у меня беспокойство по поводу «а тормозит ли колодка вообще с этой стороны?».
По ходовой был вердикт, да стуки есть и это шаровая, но пыльник порван, а это уже гарантия. Как заявил мастер, скорее всего получив информацию от великого и непогрешимого инженера по гарантии, что пыльник (далее цитата) «сам порваться не может, там все рассчитано».
По расчеты сразу стало смешно и только одно это слово послужило вспышкой праведного гнева. Интересно, как много узлов автомобиля данные мастера «рассчитали» или они рядом сидели с корейским братом по разуму, когда он чего-то там «рассчитывал»? Пыльники закрывают подвижные делали подвески и не могут порваться по перемещении масс и собственном движении? А перемещения и нагрузки в наших условиях на детали подвески значительные. Если уж все в этом автомобиле «рассчитано» и по определению не может сломаться, зачем тогда вообще гарантия? Написали бы на сайте – «все рассчитано», если что-то сломалось это ваши проблемы. В этом автомобиле не может никогда и ничего сломаться, потому что оно «рассчитано» на эксплуатацию. Этого не может быть никогда, потому, что такого никогда быть не может. И не знает этот мастер, что даже в гражданской и боевой авиации бывают случаи отказов изделий, а вот в этой отрасли вообще ничего ломаться не должно, потому, что «рассчитано» куда как более серьезно.
По тормозам вообще заморачиваться не стали просто сказали, что все хорошо, толщина колодок в норме, что я и без них знал. Про тормозной диск ни слова.
Взяли с меня 3300 руб. за то, что я и без них знал и отпустили с миром на неисправном автомобиле.
И тут возникает вопрос. А зачем вообще нужна гарантия и есть ли смысл покупать новый автомобиль Kia, если вся задача сервиса – просто переложить ответственность на потребителя, но при это исправно брать деньги за ТО, которое по сути просто некоей продленкой гарантии. Общая атмосфера безразличия в «семье» Kia просто поразила и надолго отбила желание даже приближаться к салонам данного концерна на пушечный выстрел.
Пока я ехал, я думал, что лучше бы я купил БМВ, пусть и подержанный. Я бы точно знал, что сломается, но зато получал бы удовольствие от вождения, а не соревновался бы с грузовиками. Надежность и «семейность» для меня были самыми важными факторами, не оказалось ни того, ни другого. В общем, проехав 100 км я открыл замытый двигатель, провел пальцем по стыку клапанной крышки, стер с пальца свежее выступившее масло и пошел спать.
И остается вопрос что же будет с двигателем дальше, если даже на 30000 км из него лезет масло изо всех щелей? Или может быть правы были в одной из статей «За рулем», где описывали болячки Sportage, особенно низкий ресурс двигателя?
Дело житейское. Как всегда, справимся своими силами, пока все не так страшно и затратно. Очень хочется верить, что в не во всех дилерский центрах Kia города Москвы такое отношение к своим автомобилям и клиентам. А стоимость репутационных потерь всегда больше стоимости прокладки клапанной крышки или шаровой опоры.
Я разочарован маркой, дилерами, но как ни странно, продолжаю хорошо относиться к автомобилю. Не откажешься же от ребенка, если он заболел, даже если доктор плохой, а родителям по фигу.
Спасибо всем, кто дочитал до конца, дополню при продолжении истории.