Съездили мы, по давно устоявшейся традиции, на Рождество в Керчь. В гости к кумовьям, сочельник, кутья… Хорошая традиция. На обратном пути произошло важное событие.
Когда в семье рождается ребёнок, то сначала день его рождения отмечают каждую неделю, потом каждый месяц, а потом уже со временем переходят на ежегодное празднование. Так и с машинами. Сначала обращаешь внимание на каждую тысячу на одометре. На обратном пути из Керчи мы перешагнули на одометре трёхтысячный рубеж.
Что можно сказать о своих впечатлениях за этот период.
Чувствуется, что обкатка изменила машину. Двигатель стал работать мягче, эластичнее. Расход уменьшился. По пути в Керчь ехали вчетвером. Большое количество объездов из-за строительства «Тавриды» конечно повлияло на режим движения. Кроме того, всю дорогу был туман, местами очень сильный, приходилось себя сдерживать. Из-за тумана ехали с включенным кондиционером, иначе запотевали стёкла. Средний расход составил 5,4. Неплохо.
Масло в отличном состоянии. Уровень масла и всех остальных жидкостей не изменился. Подтёков нет.
Обращение с МКПП мне доставляет удовольствие. Сделано там всё очень продуманно и надеюсь качественно. В отзывах о других марках автомобилей встречается информация о провалах в работе двигателя на некоторых передачах. Здесь ничего подобного нет. Всё работает как надо.
К тормозам привык. Это произошло достаточно быстро. Очень чувствительные.
Подвеска работает хорошо. Что такое пробои не знаю.
Электроника спокойно делает своё дело. Вмешательства не требуется. Пока ещё не разобрался в том, как подзаряжать телефон в дороге. Можно через USB разъём или лучше купить переходник для зарядки от розетки?
Лакокрасочное покрытие без замечаний. Отношусь к нему пока очень бережно. Если свой старый Опель я иногда мыл в гаражах щёткой на длинной ручке из ведра, то эту машину только бесконтактной мойкой, и только после этого микрофиброй протираю. Ни в коем случае тряпкой по грязи не тру. Я думаю, что все владельцы новых машин через это проходят. Время от этого излечит )))
Машина становится привычной. Времени прошло немного, но я уже в ней чувствую себя также, как чувствовал себя до этого в своём Опеле, на котором проездил 10 лет. В общем, садишься в автомобиль уже с тем же ощущением, с которым дома обуваешь свои старые, привычные, удобные тапочки. Считаю, что быстрому наступлению этих ощущений способствовала хорошо продуманная эргономика салона. Всё находится на своих, ожидаемых местах.
Если придираться, то недостатки найти можно.
Можно было бы добавить шумоизоляции, не помешало бы.
Мне нравится ездить, особенно за городом, с рулём, который стоит в положении полностью вниз и почти полностью на себя. Не устаю вообще. В этом положении руля я, со своим ростом 187 см., не вижу всех приборов на панели, приходится немного наклонять голову. Руль закрывает верхнюю часть панели. Это сильно не грузит, но ради справедливости отметить стоит.
Если бы бардачок в салоне был немного побольше, не помешало бы. Места для всяких мелочей достаточно, и в самом бардачке, и в подлокотнике, и в карманах на дверях (кстати очень удобные, литровые бутылки отлично становятся). Приятная штука – отсек для солнцезащитных очков. На своём месте держатели для стаканов. Больше всего мне нравится, как удобно из них пользоваться термокружкой с кофе во время движения. Очень удобно. Для мобильника, флешек и других мелочей есть очень удобное место под пультом климат контроля.
Хочется немного побольше бардачок, чтобы в него можно было не сворачивая класть формат А-4. Было бы вообще здорово.
Сначала, при покупке, я думал, что мне не будет хватать кнопки на багажнике, которая на Опеле была. Оказалось, что кнопки на пульте и рычажка в салоне вполне достаточно. Даже в этом есть плюс, какая бы грязная не была машина, после открытия багажника руки всегда остаются чистыми.
Я разместил фотографию с цифрами среднего расхода топлива за весь период эксплуатации. Получилось 6,9. Я считаю его очень неплохим. В эти 3217 км. вошли три поездки в Керчь, две в Евпаторию, одна в Алушту и одна в Ялту, остальное по Симферополю. Получилось сооотношение городского движения к загородному примерно один к одному. Если дальше расход будет не хуже, то это меня устроит.
Подводя итог. Автомобиль уверенно становится членом нашей семьи. Если вы обратили внимание, то описывая свою машину, я больше внимания уделяю всяким мелочам, которые влияют на комфорт. Я очень сильно надеюсь, что мне и дальше не придётся глубоко вникать в вопросы устройства двигателя, подвески, трансмиссии и других важных моментов. Надеюсь, что в этом и дальше не будет необходимости.
Обязательно напишу продолжение.