Настали новогодние каникулы и появилась возможность выполнить поездку по маршруту Томск - Новокузнецк - Усть-Каменогорск - Барнаул - Новосибирск - Томск. Итого путь длиной порядка 2000-2500 км по дорогам различного качества и с учетом прогноза погоды в сложных условиях. Вот наступило 30 декабря и машина выехала с сторону Новокузнецка. Было в районе -3С - -6С и была небольшая метель.
Хорошо что дорога уже исхожена и вполне хороша. На магистрали между Кемерово и Ленинск-Кузнецком было ограничение 90
- но дорога была чистая
. В общем обычная зимняя дорога - машина вела себя обычно ( в отличие от любителей горных лыж которые стремились встретить Новый год в Шерегеше - ну это совсем другая история) - расход топлива 6.4 на газпромовском 95 и 6.9 после того как был залит их G95 ( думаю что G-drive от газпрома лить не стоит по крайней мере в этот тип движка - надо попробовать еще - что будет на 92 - но это позже)
Отпразновал под Новокузнецком Новый год и наклеел наклейку RUS ( на всякий случай )
выдвинулись в строну Казахстана. Температура упала до -25С - - 30С и при попутке выставить маршрут до Казахстана увидел - что в навигаторе такой страны просто нет. Албания есть - а Казахстана Монголии и всех пограничных с Россией азиатских государств просто нет. Я думаю это ловко скрытая месть Южной Кореи Северной Кореи - которую исключили с навигации и что бы не было вопросов захватили все азиатские государства. В результате в самом Казахстане я пользовался Навител
- который тот еще наФигатор. Который не смотря на еще в Томске выстроенный маршрут Новокузнецк - Алтай-Кузбасс - Барнаул - Змеиногорск - Староалейск - Шемонаиха - Усть-Каменогорск в районе Третьякова вывел непосредствено к Российско-Казахской границе - где пограничник спросил - Что Навител? и указал пальцем направление до таможни ( еще 4 км ).
Но пока на встроенном - менее глючном навигаторе поехал по трассе Алтай-Кузбасс.
Не смотря на -30С за бортом в машине тепло. Не где не дует. Выезжал в теплых лыжных штанах - которые потом поменял на обычные джинсы. Правда расход топлива стал 7.4 - но все же -30С за бортом.
Алтай-Кузбасс дорога построчная на железнодорожной основе - поэтому дорога за счет системы адвендуков
имеет минимальное искривление поворотов и минимальные углы подъема. И проходит по живописнейшим местам нетронутой человеком тайги
Вот тут и вылез минус с шумкой. То есть не знаю как на мерседесах и машинах класса Д но на снежной наждачной бумаге
в салоне было шумно. А так в прочем как и везде машина держало дорогу хорошо. От водителя требовлось минимум усилий.
После Алтай-Кузбасс встретил Барнаул с хорошими дорогам
и медленными водителями. Пришлось часто идти на обгон - благо двухрядка и на ускорения машина идет хорошо. После Барнаула зимнее солнце зашло за горизонт
. Настало время проверить свет. Он хорош. Российско-Казахстанскую границу прошли без особых проблем (несмотря на происки Навитела) и осталось 120 км до Усть-Каменогорска с полной темноте. Кое-как вправил мозги Навителу - что бы ехать не по ново-секисовской трассе - она на 15 км короче - но при этом там такие выкрутасы - что летом днем на ней тяжело - а зимой и ночью это пусть истинного камикадзе. Хотя и безопасная длинная дорога тоже не супер. На обратном пути сделал фото - они будут ниже с описанием.
Дальний свет у Рио хороший выручал сильно - ближний тоже не плох - если еще использовать противотуманые фары то вообще все хорошо.
В Казахстане все прошло спокойно - скоростной режим тут в городе 60 км/ч - за городом 110 км/ч - дороги известные и происки Навитела который нашел тут короткую дорогу пресекались сразу. На машину не кто внимание не обращал - у них там на площадках АзиаАвто куча Вест, Ларгусов и Нив ждущих отгрузки в республики Средней Азии ( сфотографировать просто не успел). Гаишники там сейчас без жезлов - но на каждой машине у них радар - который фиксирует превышение скорости всех машин рядом -- при штрафах от 2000 рублей ( 10000 -11000 тенге) за каждые 10 км/ч свыше - скоростной режим соблюдается жестко. Россиян - не смотря на байки не кто не кошмарит. Причина многие казахстанцы покупают машины в РФ и потом ездют на росийских номерах - во вторых нет жезлов - то есть запрещено останавливать без особых причин вне стационарных пунктов и есть тел доверия ЖолПатрулясы - говорят их дерут особено за иностранцев с особым пристрастием.
Бензин там стоит в районе 170-180 тенге при курсе 5.8 тенге за рубль
Хотя заправлялся на именитом Helios - не премиум - расход поднялся до 7.9 на трассе - возможно дороги подъем - поворот - спуск (см ниже)
К стати там хвалят еще заправки Штиф - но в этот раз попался Helios.
В общем пробыв 2 дня в Усть-Каменогорске - поехал назад. Дорога была прежней через казахские аулы Прапорщиково - Глубокое - Кожевниково на Шемонаиху. Асфальт есть везде
- его недавно положили - но при этом клали без асфальтоукладчика - обычном катком. Он просто весь бугристый. На дороге везде имеется кучи шлака с табличкой КУМ - что это в переводе я не знаю
- но при том что дороги все в интегрированных в спуски и подъемы поворотах - это нужно
Не смотря на дикую смесь асфальта и льда
машина шла хорошо и уверено без заносов и попыток выскочить с дороги.
И по этой дороге пришлось ехать в полной темноте!!! Не видя стай куропаток и снегирей - которых по этой дороге полно.
На Казахской таможне
пришлось простоять ожидая встречку - но российскую
была проедена быстро.