Дополняю, как и обещал в первой части...
... в общей сложности, покупка обошлась в $18 150, включая регистрацию в ГАИ, получение техпаспорта, регистрационных номеров и КАСКО. КАСКО, кстати, вытянула на 100 тыщ тенге. 2720 тенге отдал за техосмотр и около 10 тысяч тенге за страховку и транспортный налог. Авто покупал в "Бипек-Авто", в Костанае. В 40 км от Рудного, ежели кто не в курсе. :)
По техпаспорту и по расшифровке VIN-кода получается, что авто - корейского производства. А вот сама сборка - Усть-Каменогорск....
День второй...
... ночь прошла без приключений и даже снегопад оказался недолгим. Вечером проштудировал мануал по эксплуатации, оказывается, двигатель сего авто не рекомендовано гонять на холостом ходу дольше 3 минут (если,конечно, не в городских пробках, но тогда ТО не раз в 15 тыков, а каждые 10 тыщ км пробега надо проводить). Кстати, отдельно про обкатку в мануале тоже ничего не сказано. Упоминается одним абзацем, мол, на заводе уже всё прикатано, но! в течение первой тысячи км рекомендовано поддерживать ровный темп движения, удерживая обороты двигателя в интервале до 3000 об/мин....
На четвёртый день владения поехал на станцию техосмотра. Авто хоть и новое, на правила эксплуатации никто не отменял. Раньше - не получилось: авто забрал в пятницу, так что на осмотр - в понедельник.
Приехал к девяти часам ута. Но то ли народ ещё не раскачался, то ли - не сезон, но автолюбителей на станции не оказалось. Так что оплатив 2 720 тенге за услуги - проехал в зону испытания.
Оказывается, по новым правилам, во время прохождения техосмотра должна вестись видеорегистрация испытуемого авто. Причём таким образом, чтобы было видно регистрационный номер....
На сегодняшний день пробег машины составил 930 км... "Как-бы-обкаточная" тысяча км приближается к финишу и уже можно вполне осознано описывать выявленные "неприятности"и "ништяки"... :)
На 479 км пробега залил ещё 41 литр бензина... Подсчитал средний пробег (ибо ездить приходилось и по трассе между городами, и по городу) и средний расход топлива, вышло - 11 литров на сотню пробега.
Изначально на самостоятельную жизнь переднего правого дверного замка решил забить. Думаю, буду ставить сигналку, вот тогда и нажалуюсь ОД, но, подумав, позвонил в сервис и записался на диагностику....
Надеюсь, зима начинает отступать: наконец-то утром бортовой термометр показал -14. Всю неделю он показывал от -22 до -27. Надо отдать должное - двигатель всегда заводился без проблем, хотя машина ночует на открытой стоянке. Стартер крутит секунду-полторы, после чего подхватывает двиг. Словом, холодный старт - без проблем. Но то, что машина промерзает - чувствуется: пока не прогреется - и тормоза дубовые, и руль очень тугой, и подвеска жёсткая...
После старта электроника сама устанавливает повышенные обороты двигателя....
Значит так, что касается динамиков, то в моей комплектации (Luxe) их всё-таки четыре. О "пищалках" в дверях, напротив наружных зеркал - там нет ничего. На фото - визуальное подтверждение....
Руками тоже щупал - нету ничего. Пластиковая поверхность и никаких сеточек-решёточек. :)
По просьбе знакомых - сфотографировал "подмордие" Цераты. Зашёл вопрос - есть там пыльник переднего бампера, или нету. Посмотрел... пыльника не нашёл... если кому интересно - фото прилагаю, смотрите сами. Защитой, кажися, не стукался нигде, но во время снегопадов - чётко слышал, как она снег утюжила....
Наконец-то получил отпускные и прикупил коврики в салон. А то с заколхозенной дерюжкой ездить не айс. Для начала - поездил по автомагам в нашем городе, посмотрел на то, что имелось в ассортименте. Выяснилось, что на корейские авто не так уж и много в продаже приблуд и прочих нужностей. Думаю, можно было бы подобрать-примерить либо универсальные, либо - от других марок. Но, как-то, душа не легла. Хотя, один комплект - для Пассата В5 - мне очень понравились: и сделаны добротно, и цвет - насыщенно чёрный. Резиновая основа, ворсовое покрытие......
Блин! А ведь только вчера колесил по надобностям и радовался чистому асфальту. И вот на тебе! Замело так, что дороги нее видно!
Тепло, всего минус восемь, но снег валит и ветер задувает... аЦЦкий ветер!
С утра отвёз ребятёнка в школу. А она, блин, во дворах запрятана. Начал выбираться обратно - а колею уже перемело.Пришлось двигаться на ощупь... Итог: съехал с колеи и зарылся передним бампером (левой скулой) в сугроб. Морда-то - тяжёлая, если уж начала скользить в заснеженной колее - будет скользить, пока не остановится....
По просьбам читателей. Просто фото, просто город...
Кстати, возле "Прогресса", часто вижу занятный Пепелац - Иж-412. Всё хочу встать рядом с ним и сфотографироваться; да никак не удаётся. Надысь сделал "фотовыстрел" навскидку... но, когда-нибудь, осуществлю задуманное.
И не для того, чтобы унизить владельца Ижа, а потому что - нравятся мне ретро-кары.
ПыСы. По мере появления новых фото - буду дополнять.
Всё-таки удивляюсь логике наших коммунальщиков: в начале марта город буквально засыпало снегом. Дорслужбы занимались тем, что выпустили на улицы МТЗ "Беларусь", которые пробивали узкие проходы-лазы и "подметальниками" сметали снег к обочинам. Про дворы, есессно, никто даже не вспоминал. Теперь пришла пора таяния снега, вот тут все засуетились: в спешном порядке грузят снег на машины и вывозят за город; по дворам снуют те же "Беларуси" в тщетных потугах содрать ледовые надолбы...
В итоге имеем: колеи, глубиной под 20 см и много лестных слов в адрес городской администрации....
Решил дополнить предыдущее дополнение "наглядными иллюстрациями". :)
Специально для тех, кто лопатит интернет в поисках ответа на вопрос: "А надо ли обкатывать Киа Церато?" могу ответить - обкатывать её, всё-таки, надо.
Машина используется ежедневно: в основном, по городу, но пару-тройку раз в месяц "вывожу на прогулку" - по трассе в соседний город. Расстояние небольшое - в 40 км, но трассовый режим - есть трассовый режим. На сегодняшний день пробег приблизился к 3000 км и можно отметить некоторые изменения в работе механизмов:
- улучшилась динамика, авто стало более резво разгоняться;
- пропал неустойчивый режим работы при движении на первой передаче;
- улучшилась работа МКПП: в начале эксплуатации было затруднённое включение первой и второй передач....
Наконец-то к нам пришла весна и растаяли ледовые надолбы. Синоптики выдали жизнерадостный прогноз на ближайшие 10 дней. Согласно ему, минимальная температура будет держаться +6, а дневная - +19. По такой погоде ездить на зимних шипастых колёсах - не айс, да и, откровенно, жалко.
А потому, в минувшие выходные, забрал из гаража комплект "родных" шин и поехал на шиномонтажку. Оказывается, не одного меня заботила сохранность зимних шин - на всех "монтажках" очереди. Не стал заморачиваться с выбором, поехал туда, где переобувался на зиму....
Всем - доброго времени.
С даты последнего дополнения прошло много событий, в том числе и два автопутешествия - расскажу при случае.
Сегодня похвастаюсь новоприобретением - чехлами для сидений "Овчинка". Весьма приятные на ощупь и по внешнему виду (да и тактильно) напоминают реальную овчинку.
Долго не мог решиться на "зачехление" сидений - очень уж мне их внешний вид нравится. Но доводы супруги переубедили и чехлы были куплены.
Кстати, купить чехлы на Церату - тот ещё фокус! По крайней мере в нашем регионе....
А я, давеча, в начале сентября, ездил в соседнюю Россию. В славный город Южноуральск. Дистанция - 280 км в одну сторону. Ориентировочное время в пути - 4 часа плюс час-полтора на таможне.
Накануне проверил машину. Сгонял на мойку и натёрся полиролью. а то, как-то, неудобно - к соседям, да на грязной машине. :-[
Планировали обернуться за день, потому выехали в семь утра, в воскресенье. Вроде бы, ещё темно, но контуры дороги уже просматриваются. Да и машин мало. Про головной свет "Сиротинки" говорят все, я буду краток: головной прожектор - выше всяких похвал!...