Хочу поделиться впечатлениями от эксплуатации своей машины. Это мой первый автомобиль, поэтому сравнивать мне не с чем))) Немножко предыстории как я выбрал именно этот автомобиль. Машину я купил в 2013 году, взял кредит и начал свои поиски в просторах интернета. Искал именно хэтчбек, т. к. считал что для первой машины надо брать малогабаритную. Изначально я хотел Mazda 3 либо что-то похожее на нее, на корейцев не смотрел вообще))) В процессе поисков я так и не смог найти себе подходящий авто, у "матрешек" была не оправданно высокая стоимость. Искал я себе машину б/у 2007-2009 годов, не дороже 450 т. р. После "матрешки" смотрел Субару Импреза - отсеял (низкий клиренс), затем Опель Астра (не понравился внешний вид), VW Golf (опять цена!) и вконец совсем расстроился. И тут друзья уговорил таки посмотреть меня на корейский авторынок, в первую очередь порекомендовали посмотреть на CEEDa. До этого я даже не слышал о такой машине, а оказалось что таких машин полно. Первым делом решил посмотреть в интернете что это за машина. Внешний вид понравился, по техническим характеристикам машина оказалась тоже не плохой, по отзывам также все было хорошо. Нашел на продажу машину и поехал смотреть.
Первые впечатления при просмотре машины: довольно таки просторный салон - при моем росте 1,85 я легко поместился за руль, пересел назад и там тоже оказалось полно места, при близком рассмотрении машина оказалась даже симпатичнее чем на фото, и последнее на что я даже не обратил внимание - машина оказалась 2-х литровой!!! да еще и при такой цене в разы дешевле чем "матрешка". Сторговались с хозяином и я стал счастливым обладателем данного авто.
Теперь обо всем по порядку.
Салон.
Начну с салона: отделка салона добротная из какого-то приятного, мягкого материала. Нету тех дубовых панелей как на дешевых авто. Салон как я уже говорил просторный. Комплектация моего авто не была максимальной, не было автоматических закрываний зеркал, климат контроля, автоматических регулировок сидений. Но при этом все стекла автоматические, есть подогрев передних сидений, кондер. Стоит мульти-руль, ну очень удобная штука!! из приятных опций выход USB и AUX на передней панели, также отдельный выход на 12V помимо прикуривателя, сам прикуриватель спрятан в отдельной панели. Видно что задумались об удобствах людей. Приборная панель не скрывается за рулем, все видно и понятно ничего лишнего. Руль регулируется в 2-х плоскостях: вверх-вниз и на себя. Сиденья очень удобные. Я третий хозяин, а сиденья держат форму не проваливаются. Печка зимой греет превосходно.
Двигатель.
Двигатель как я уже говорил 2-х литровый, 4-х цилиндровый, привод ГРМ цепной, что также радует. За все время эксплуатации не было ни одной поломки! Накатал уже почти 50000 км за все время менял только масло через каждые 10 тыс вместе с фильтром и все. У меня стоит Шерхан с подзаводом, при температурах до -27 легко заводится с пульта. Машина не завелась только один раз когда были резкие холода до -33. Заводил с ключа, не завелась. Занес аккум домой, дал ему отогреться и ВУАля, движок завелся))) Не капризный двигатель, это видно)))
Коробка.
Коробка 4-х ступенчатая автомат. Немного старовата, я бы даже сказал морально устаревшая для данной модели, но об этом подробнее в минусах авто. Коробка работает ровно, без рывков при переключении. 4-х скоростей вполне хватает и для разгона и для развития максимальной скорости (я максимум выжимал 190 на ровной трассе за городом). Есть отдельные сегменты с цифрами 3 2 1, т.е. ставишь на 3 выше третьей не переключит, на 2 выше второй ну и т.д. Очень удобно при подъеме в гору на скользкой дороге и в грязи.
Подвеска.
Подвеска у этой машины жестковата. Это можно назвать как плюсом так и минусом))) Все таки при наших дорогах хотелось бы по-мягче, потому что чувствуешь каждую неровность. Но зато авто спокойно входит в повороты при высоких скоростях, машину не ведет и нет перекосов. При перегрузах авто не проседает. Дорожный просвет достаточен чтобы преодолевать не большие подъемы, но на бордюры не запрыгнешь. За городом можно легко проехать по пересеченной местности, но только аккуратно и без фанатизма. Что касается отделки днища авто, то здесь можно поставить 5+. Пару раз очень существенно шкрябал пузом и думал что нужно будет все заделывать. Ничего подобного, там снизу такой слой грунтовки что можно долотом соскребать)) Машина снизу не зацвела нигде и это радует.
Багажник.
Вкратце о багажнике - очень вместительный! Часто езжу к родителям с ребенком, так туда все помечается, в салоне практически ничего нет, кроме верха от коляски. Все в багажнике: низ от коляски, сумки и т. д.
Минусы.
Без них никак. Не буду оценивать какой из них главнее, просто буду перечислять по-порядку:
1. Это как я уже говорил жесткая подвеска. Тут кому как виднее, я же решил менять все 4 стойки амортизаторов, как поменяю сообщу что изменилось.
2. Коробка. Как и обещал подробнее об ее минусе. Она тупит))) Коробка как бы запоминает последние манеры твоего вождения, т.е если ты едешь по городу вальяжно и не спеша, то и коробка не спешит переключать скорости. Но только стоит тебе резко рвануть, то тут и выскакивает ее "тупость" она не понимает что нужно резко переключить и какое-то время подтупливает. Это ее "тупость" чуть не стоила мне жизни на трассе. Я долго ехал за фурой со скоростью 60-80 км/ч и в одно время решил выехать на обгон. Выруливаю на встречку, плавно давлю на газ, а машина даже не думает разгоняться. Встречка приближается, я отчаянно давлю на газ до самого пола и тут 2 литра "выстрельнули", машина резко ушла с места и я успел сманеврировать. К этой особенности коробки привыкаешь и почти ее не замечаешь, главное сильнее давить на газ при совершении каких-то маневров. Считаю что коробка просто не подходит данному авто)))
3. Наверное последний минус, стуки в рулевой колонке. После покупки я начал замечать стуки в рулевой колонке, которые очень явно отдавались в рулевое колесо. Замена стоек стабилизатора проблему не решила. Объездил все сервисы, нигде проблему выявить не могли, сказали только что с подвеской все в порядке и надо искать в другом месте. Облазил все форумы и там вычитал что это якобы "болезнь" первых Сидов и что даже официалы не могут с ней справиться. Я пошел дальше, поехал в очень хороший сервис и там мне сказали что проблема может быть в крестовине карданного вала рулевой колонки. Буквально методом "тыка" обнаружили что так и есть. Стоит слегка надавить на крестовину и чувствуется что стуков становиться меньше, при этом под пальцем на крестовине эти стуки явно прощупываются. Решил менять полностью карданный вал рулевой колонки, уже заказал, после замены сообщу о результатах)))
Ну и хотелось бы закончить отзыв все таки ПЛЮСАМИ данного авто, а их не мало:
1. Как уже говорил не капризный двигатель и коробка. За все время эксплуатации ни одной серьезной поломки. Движок масла не жрет, надежный. Не страшно выехать на нем в дальний рейс.
2. Не смотря на "тупость" коробки, он довольно таки резвый и маневренный. Мне досталась редкая модель с 2-х литровым движком, может поэтому он так легко разгоняется, не знаю))) В повороты входит легко, зеркала очень информативные, когда привыкаешь, на дороге перестраиваешься практически с закрытыми глазами)))
3. Очень и очень дешевые запчасти. Беру только оригинальные, на аналоги даже не смотрю. Для сравнения самая дорогая деталь на данный момент - это карданный вал, о котором я писал выше, стоит с доставкой 3356 рублей! Как вам))))
4. Как писал уже выше просторный салон и всякие приятные примочки на панели.
5. Очень теплая печка и не плохой кондиционер. Зимой до -29 -30 в дальняки ежу в футболке, иначе жарко)))
За все время эксплуатации я поменял на машине стойки стабилизаторов по кругу, тормозные накладки на колодках тоже все 4, задние плавающие саленблоки, воздушный и салонный фильтры (2 раза перед началом летнего сезона) и масло с фильтром в движке каждые 10 тыс. км.
Если хотите надежный автомобиль с малыми затратами на ремонт, можете смело брать Киа Сид.
Заранее извиняюсь за такой подробный отзыв, пишу в первый раз)))