На Дроме совсем нет отзывов про Бортовой с Манипулятором.Потому что владельцы по тихому зарабатывают денежку и сопят в тряпочку.Я,в этом смысле,не оригинал.Про работу ни слова.Только эксплуатация.Речь пойдет о грузовом-бортовом,с манипулятором,Исудзу Форвард,1995г.в.Борт 6 метров(до 6 тонн),эвакуаторные лапы,кран Юник 340(3 тонны).Кондиционер,холодильник,печка для еды,стеклоподьемники,горный тормоз,противооткатный тормоз.Таймер стеклоочистителей.Спальник.
Коробка 6 ступеней.Лифт сидений.Г/п 4-6 тонн.Движка 8 литров,6 цилиндров,без Турбы.210л.сил.
Итак….появилась в нашей,строительной,фирме острая необходимость в Эвакуаторе,Бортовой машине,и машине с краном.Какой-нибудь Пиетрский Камазист,и знать не знает,что это может быть одна машина.
Ну,в общем необходимость и необходимость,платили денег на сторону,но так ничего и не купили.ПОКА нам не сказали,что Импортные грузовики с 2007года,только не старше 5 лет.
ОПА!!! Это было в декабре 2006го. Суть да дело,отпразновали новый год.Когда туманная пелена с глаз спустилась,и все протрезвели,то к 15 Января решили брать,пока не подорожало.
Жена зашила в портки кучи наших бесполезных денег,и я тронулся на поезде из Петербурга в Москву.
Ехать дальше,в Сибирь,желания не было.Долго,да и лень.Должен вам сказать,что в Субботу,в 6 часов утра,вы навряд ли попадете в Московское метро без проблем.Пришлось покупать билет у перекупов.И,кое как вместе с китайцами,нанайцами,хачеками,собаками,я доехал до Мытищинского авторынка.Машины стоят-продаванов нет,еще не проснулись.Пошел смотреть.Ептить,цены то цены!!!Уже полно машин по 60-70 тысяч Бакинских.Но есть и старички,и цены на них уже около 35тысяч.Стало грусно.Ходил-бродил.То кузов 5 метров(надо 6 метров),то лапы не эвакуаторные,то марка Митсубиси,то цена высокая.
Короче…ЧУДОМ,в каком-то углу,нашел ЕГО.Все параметры сходились,кроме цены.Про Исудзу слышал много лестного.Дождался продавана и стал торговать.Денег-то в обрез.Долго душился продаван,звонил куда-то,после часа трепотни,скинул до тех денег,что были.Проверил машину,все узлы и агрегаты,но выбора,все равно не было.Починю потом,если что,подумал я.
Самое время вас поучить,я то в тот день,совсем зелен был.Хоть и купил машину не плохую.
Итак,на что смотреть.Кузов/Рама.Обратите внимание на состояние рамы в местах крепления гидроманипулятора.Бывает,что их просто загибает,бывают переваренные рамы,усиленные.Посмотрите состояние стремянок,которыми манипулятор крепится к раме,они не должны быть откручены/ослаблены,и должны быть целые.Проверьте состояние настила в кузове.Если доски сгнили,придется менять полы.Борта должны нормально открываться и закрываться,и быть целыми.
Кабина.Очень важный элемент.Обратите внимание на работу всего электорооборудования.
Например,заедавшие стеклоподьемники совсем сдохли через год,а блок стеклоподьемников стоит 5000руб во Владике.Плюс жгут проводки.Проверьте печку во всех режимах.Напротив пассажира поднимите панель,там стоят реле и предохранители.УБЕДИТЕСЬ,что все там цело.Лобовое стекло совсем не дешево.Сколы и трещины повод для торга.Больше по кабине ничего вас беспокоить не должно.У меня,например,не работает омыватель зеркал заднего вида и механизм их складывания(да,да,и такое есть),тоже не работал.Мы ребята,все равно,к такой роскоши не привыкли-Закрываем глаза до сих пор.
Проверьте,обязательно омыватели щеток,брызгалки так сказать.Важная вещ в дороге.
Попробуйте поднять кабину(взглянуть на движку).Кабина должна подниматься без гигантских усилий одним человеком,иначе нужно переставлять траверсы,а это не так просто,ибо все прикипевши давно.
Мотор.Многие говорят,что Исудзики на холодную дымят.И мой не исключение,дымит,собака на холодную.БигХорн,кстати,тоже дымит на холодную.Но масло не жрет.Лучше обратите внимание на сам процесс заводки.При плюсовой температуре и до -10,должен сразу схватывать,а не маслать стартером.
Аккомуляторы вам,скорее всего подсунут дохлые,так что приготовьтесь менять,тыщ 12 придется за них отдать.Редкое расположение клемм.Проверьте их крепление,соскочит,сгорит нафиг!!!Проверьте клапанную клышку на целостность,частенько лопается.Это не криминал,будет грязный движка.И ЗАПАСИТЕСЬ ВСЕМИ ФИЛЬТРАМИ!!!
Колеса/Диски.Особое внимание к передним дискам.В местах крепления гаек,не должно быть никаких втулок.Выработки,тоже,не должно быть.Не поленитесь,почистите диск корщеткой,поищите,внимательно,трещины.Опять-же,не поленитесь,спустите запаску,осмотрите ее,в случае чего,требуйте нормальную,а лучше купите 1 диск про запас.
Подвеска.Здесь все просто.Рулевые тяги не должны люфтить(1 тяга стоит 10-12 тыщ во Владике).Рессоры должны быть в кучке,и не сломаны.Ни чего не должно болтаться.
Тормоза.Заведите двигатель и посмотрите,как накачивается воздух в ресивер(на панели приборов).В конце осмотра всей машины проверьте давление в нем,если стравило-большой вопрос продавану.Ибо все стоит ОЧЕНЬ дорого.Осмотрите ресивер и все трубки,ничего не должно быть погнуто и замято.Не длжно шипеть.
Крановая установка.Вытяните все ступени и приглядитесь.”Удочка” должна быть ровной.Вдоль оси рычагов управления есть пластиковый валик,он добавляет газу при более сильном нажатии на рычаг.Если на нем большая выработка,значит,установка уже устала.Попробуйте покрутить кран,если он все делает вяло,значит устал насос.Проверьте трос и лебедку.Не подвесив ничего на крюк,опускайте трос.Трос должен БЕЗПРЕПЯТСТВЕНО проходить по всем валикам.Не должно быть эффекта запутавшейся лески на спиннинге.Посторонних шумов в редукторе лебедки,так же не должно быть.Проверьте лапы,отожмитесь пару раз.Ну,с лапами особых проблем нет.
Комплектации и варианты выбора.
Грузоподьемность.Грузовики Японии есть с кузовами на 4-5 тонн и 7-8 тонн(есть и больше,но это не в нашем варианте).4х тоники везут и 6 тонн,и имеют по 6 ГАЕК НА КОЛЕСО.7ми тоники везут и 9тонн,и имеют 8 ГАЕК НА КОЛЕСО.Моторы ,по мощности,ставят,соотвецтвенно.
Моторы.Чем больше литраж тем лучше.Турбина-это совсем не Гуд.(не Айс!).
Кузов/кабина.Шести метровый кузов редкость,но он лучше стандартного 5метрового,ибо 6 метров это НАШ габарит(для грузов).
Кран/лапы.Нужно брать распространенных и проверенных фирм.Это Тадано и Юник.Самый лучший кран это 600 серии(Тадано Z600 или Юник 600)Но японцы не дураки продавать курицу,несущую золотые яйца.
Так что самое лучшее,на что можете рассчитывать,это серия 500.С таким краном можно поднять и 4 тонны.
И самые распространенные краны 300ой серии(340,360).Три тонны возле кузова,вы сможете поднять,если кран не уставший.Лапы лучше брать квадратные,с ними не будет проблем.А еще лучше,высокие,эвакуаторные.Но такой грузовик будет стоить дороже…..
Кабина.Чем больше и шире кабина,тем выше комплектация грузовика.Машины с большими и широкими кабинами имеют почти все!!!В том числе и остальные части грузовика будут по максимуму.Спальник,это +.
Приблуды.В машине много электронных Приблуд.И самая классная на мой взгляд-это горный тормоз(или торможение двигателем).Даже на холостом ходу,при включенной горняшке,двигатель не глохнет.После проблем с тормозами(читайте ниже),я взял за правило:ВКЛЮЧАТЬ ГОРНЯЖКУ ПОСЛЕ 60 км/час.
Противооткатный тормоз-это почти электронный ручник,но с Приблудами.Вперед ехать дает,откатиться назад нет.В центре консоли есть такой хитрый бардачек.Туда влезает 2 банки пива(лимонада) или бутерброды(гамбургер).Снизу рычажок: HOT/COLD.Можете пищу подогреть,а можете подморозить напитки.Стеклоподьемники,когда работали,супервещ я вам скажу.Чуствуеш себя человеком.
Эксплуатация.
Приехал домой,первые впечатления после дороги-ну он и прет!!!Действительно едет быстро.В моем отзыве о джипе Исудзу Биг Хорн,я рассказывал,как с двумя ларьками в кузове,обьехал ночью Уаз-Патриот.Он,бедный,старался,очень старался,но не смог меня обойти.По приезду поменял все масла и фильтры.Заменил гидравлическое масло в установке,но лучше работать она не стала.Пытался починить омыватель зеркал,но понял,что сдох моторчик.Новый стоит безумных денег,да и не к чему.Несколько раз сносил свое левое зеркало,латал,латал.пока совсем не разбил.поставил от какого-то советского грузовика.350 рублей,с подогревом,нормально.Стоит до сих пор.Не заметил при покупке трещину в клапанной крышке,масло почти не уходит,но грязно.Заделал поксиполом,на время помогло,потом снова грязно.Щас забил на это.С самого начала и по сей день горит лампочка ТОРМОЗА.Жидкость в норме,тормозит отменно.Хотя было время тормоза совсем стали плохи.Я даже чуть в аварию не попал.С дуру стал искать колодки новые,так вот,во Владике 1 колодка стоит 3600руб.А там их 8 штук. Приехал на базу и давай разбирать.ОКАЗАЛОСЬ-КОЛОДКИ В ИДЕАЛЕ.
Поговорил с мужиками умными….и опана,оказалось делов на 2 рубля,НУЖНО ИХ ПРОСТО ПОДВЕСТИ.
Что и было сделано.Тормоза по сей день меня радуют.Отменные тормоза на Исудзике.Сколько чудаков меня в задницу догнало,не счесть.Просто колом машина встает,особенно на легке когда.В общем подвел отверткой эксцентрики,даже разбирать ничего не надо,снимаеш резиновую заглушку снутри барабана,и отверточкой,вжик-вжик.Лампочка сначала погасла,сейчас опять горит.И хер с ней.
Однажды Исудзик не стал заводиться,пропала масса,которая была найдена на клемме аккомулятора,крепление ослабло и СОЖГЛО клемму.
Потом лопнула стремянка на установке,переусердствовал с грузом.Сделал парочку стремянок на заказ.Уже еще одна лопнула.Потом нашел на разборке тягачей стремянки,их там просто море.
Стеклоподьемники тупили-тупили,потом сдохли.Сделал распайку проводов,непомогло.Нужно заказывать 5000руб+проводка.Летом,груженая,в гору машина греется,если включить кондей и ближний свет,стрелка вплотную стоит к красной зоне.Но пока не кипел.Щас думаю,что лучше купить,стеклоподьемники за 5тыщ или термомуфту вентилятора за 9тыщ?Без термостатов(их там 2 оказывается),не советуют ездить.Не знаю что делать.Может кто подскажет.Радиатор продувал 100раз.
Самая большая проблема меня постигла с передним колесным диском.Слишком сильно(ногами),перетянул колесные гайки.В результате сьело посадочные отверстия и конуса на гайках.Поставил запаску,но так как конуса на гайках уже сьедены,раздолбало и запаску.Потом поставил конусные гровера и подточил гайки.
Хватило не на долго,диск дал трещины.Я буравчиком пробуравил канавки(по трещинам),и заварил.Хоть из меня и сварщик ни какой,диск варился на УДИВЛЕНИЕ хорошо.Наверно металл специальный.Заказал новые диски и гайки.Цена КОНСКАЯ.Поплакался владельцам стареньких Исудзу.А они в смех:”от ГАЗ3307
говорят подходят диски один в один”.Пока с заваренным диском все ОККЕЙ,оригинал в пути.А я не рыпаюсь. Кузов трещит по швам,но возит по 6 тонн,доски сгнили,местами дыры.Скоро грядет замена.
Один раз подвел вилку сцепления,заменил пару предохранителей…..и все.Больше ничего мне не удалось сломать в этой ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ.
Были случаи,что чуть не перевернул грузовик поднимая груз.В эм случае,резко стрелу ВНИЗ!!!
Проходимость у него НИКАКАЯ,весь вес спереди,а ведущие задние.Застревал раз 100.Теперь просто не лезу куда попало.
Машина очень удобная по хозяйству,для любой конторы,для стройки,для шабашки,своровать чего…..
Она кормит и кормит,солярки жрет не много(15л/100км).Не подводит.Всем рекомендую.ИСУДЗУ делает хорошие,надежные машины.Главное самому ничего не ломать!!!
Про аварии.Частенько доганаяют в зад.Тормоза отменные.Двигаясь задним ходом с поворотом,нужно помнить о низком бампере.Я один раз за пенек зацепил и выгнул его.Вылез,погоревал….и вернул его назад руками,благо металл не толстый.
На последок поругаюсь.
Какого хрена мы такие ТУПЫЕ.Надо же делать такие убогие грузовики(типа Камаз,Маз,Газ),а потом выставлять такие пошлины.Да нет,мы не тупые,мы ЖАДНЫЕ И ТУПЫЕ.
И изменить что-либо мы не в силах,ходи на выборы-не ходи…