Доброго здравия, уважаемые посетители сего великолепного сайта! По истечении двух с лишним лет эксплуатации, решил нацарапать немного букв про данное авто.
Начну с покупки: Приехали мы (мой отец, старший брат и я) в Уссурийск в поисках грузовика-рефрижератора. Побродив по авторынку, посмотрев почти все экземпляры, а именно с грузоподъемностью 3 тонны, мы немного расстроились. Во-первых, их было не более 10-ти, во-вторых тех. и косм. состояние половины машин оставляли желать лучшего, ну а в-третьих, цена на ,,нормальную" рефку начиналась с 650-ти килорублей. А у нас-то на все про все 600 с небольшим, с рассчетом того, что на перегоне и машина и мы кушать захотим, да и комплект резины не помешал бы... Короче, выходим мы на последний ряд машин и будь что будет. И мы видим ЕГО! Белоснежный, широколобый, огромная будка на 20 кубов, рефка. Приблизившись к надписи на лобовухе, мы узнали, что за личность- этот Эльф. Его начинка: ABS, HSA, Clutch Free, 6-ти ступ. МКПП. Звонок продавцу, его озвученная цена в 590 тыр. По приезду хозяина при наших слезных уговорах, цена упала до 560 тыщ, ниже только пол. Задрали кабину, рассмотрели ,,сердце" с электронным ТНВД. Да, кстати, передняя подвеска независимая, т.е. пружины, шаровые. Думал, впоследствии горюшка хапну с таким ,,букетом", но об этом ниже... включили рефку, проверили. Машина понравилась, тут же поменяли деньги на ключи с документами и по рукам. Купили колеса, оформили справку-счет, заправились и в путь!
Прибыв в Б-ск, поставили авто на учет и в бой! Первым делом загнал грузовика на перетряску ходовой части. Из всех узлов, умершей оказалась нижняя левая шаровая из-за рваного пыльника, остальное все ОК. Запчасть нашлась в магазине ,,Дальнобойщик", цена вопроса 3000 руб. неоригинал, но неплохой. До сих пор в поряде, хотя прошло 2 года и дороги всякие были. Критика моих знакомых ,,спецов" по поводу такой подвески была ужасной: делали ставки, когда же эта ходовка развалится! А вот не разваливается и все тут! Езда ,,на пружинах", мягко сказать, покомфортнее будет, чем на рессорах. С моей капризной поясницей- в самый раз.
Про движку теперь. Тяги ему хватит и на 7-ю передачу. До 2-х тонн загрузки едет как пустой, но когда закинешь ,,трешку", чувствует затяжные подъемы, но стоит выйти на горизонтальную трассу, он опять бодрый. На тягу повлияла установка доп. топливного фильтра, динамика стала чуть-чуть потупее. По-другому в наших условиях просто никак. ТНВД ведь электронный! Расхода масла нет вообще. Меняю каждые 5000-6000 км, уровень на месте.
Про ТНВД. Роторный насос ,,DENSO" с электронным управлением. Не ,,Коммон Рейл", форсунки обычные. Тоже наслушался ужасов про эл. насосы, но хочу выразить свое мнение: загубить при желании можно что угодно, но если это желание повернуть в сторону своевременной замены расходников, авто будет вам служить верой и правдой, поверьте! Дизтопливо только ,,Альянс" и ,,Роснефть", другой альтернативы пока не нашел, да и не ищу особо. Был грешок: заправил своего Эльфика по случаю, по дешевке, потом долго перед ним извинялся, сливая это д.....мо. ТНВД не принял эту халяву: движок трещал как при раннем зажигании, дымил, и горел ,,CHECK". Залили нормальное д/топливо и Исузик ожил! У эл. ТНВД есть и плюсы: оставил я его как-то в лютые морозы на весь день во дворе (не по моей вине), думал уже буксир искать, т.к. не особо надеялся завести его, на улице уже морозный туман собирался. Прокалил раза три свечи, цмыкнул стартером и движка проснулась! Потрясся немного, но потом детонация изчезла, прогрелся и поехал. Еще один плюс: расход топлива. Очень экономичный. Литров 15 летом, литров 18 зимой, без вранья. И это, я думаю, заслуга именно электронного ТНВД. Спасибо японцам за их машины.
Процесс эксплуатации. В общем все как у всех, заправка, расходники по пробегу. Меняю все вовремя, дешевле будет профилактика, чем ремонт. Добавил несколько полезных приятных мелочей, а именно: чехлы на сиденья, стало гораздо уютнее; камера заднего вида, от штатной остался козырек сзади на будке, видимо кому-то нужней была до меня; из компрессора кондиционера сделал подкачку шин, по радиатору кондиционера пустил антифриз, стало гораздо теплее в кабине зимой. Выхлопную трубу вывел на верх, теперь подъезжая к торговой точке, никто не ворчит из-за запаха выхлопных газов.
Про рефустановку. В будке две независимых секции, в каждой, при желании можно создать свой климат. Конденсатор висит под будкой, что исключает налипание на него ,,встречных" насекомых и тополиного пуха. Установка имеет возможность работать на двух видах фреона.
В общем машиной я очень доволен, привык к ней. Очень удобная в управлении, послушная что-ли... Сделана для людей, с какой бы стороны к ней не подходили с критикой. Если кто и решится на покупку Эльфика, берите, не пожалеете! На все вопросы с удовольствием отвечу.