- Юра! Не возьмет он 5 тонн! Лучше 2 ходки сделаем!
- Шо? Возьмет, никуда не денется! И потом, надо же проверить аппарат, як он робит!
Примерно такой разговор состоялся между отцом и, на тот момент, хозяином «крана» во время первой, после покупки, работы с манипулятором. Одну за другой, были загружены пять пятиметровых бетонных плит, весом с тонну каждую. При грузоподъемности машины 3.5 тонны. Но машина осилила путь, длиной в 7 километров. Было 2 подъема, 2 спуска. Дизельный двигатель, объемом 4.3 литра напряженно гудел на третьей передаче, но дорогу вверх осилил. На спусках тормоза не подкачали. Вот оно – японское качество!
Машина была куплена, точнее обменена с доплатой, нашим знакомым (он же Юрий) в июне 2005 года для строительства частного дома. Пробег при покупки – чуть больше 32 тысяч. Скручен, или нет, если судить, что машина 1990 г.в. – не знаю. Скорее всего нет, так как не думаю, что все 13-15 лет его постоянно эксплуатировали в Японии. Так как это рабочая машина, а не для повседневной езды.
Как вы поняли, в задачи «трудяги» входило: самостоятельная погрузка-транспортировка-разгрузка бетонных плит, песка, цемента, бруса, шлакоблоков. По завершении строительства, возили и сайдинг, и семиметровые листы профнастила (при общей длине кузова 5 метров). При грузоподъемности стрелы в 2 тонны, «кран» прекрасно справлялся с данными задачами, верно служа хозяину. В 2007 знакомый эмигрировал в штаты и подарил отцу этот автомобиль. Мой отец - строитель, имеет частное ИД, часто возит и стройматериалы и инструменты. И тут как нельзя кстати, очень пригодился этот аппарат и его свойства. Сколько раз смог и подработать на нем – в качестве эвакуатора легковушек после аварии, пару раз даже ездил на колымскую трассу. Я не говорю уже о калымах типа переставить/перевезти 5-10 тонный контейнер, переместить бетонные плиты или блоки с пункта А в пункт Б.
Elf - машина что надо! Все 5 лет жестокой эксплуатации выдержала на ура! На сегодняшний пробег близится к отметке 75000км, за все это время всего лишь пару раз ремонтировали подвеску, рулевую тягу и тормоза. По двигателю и коробке никакие работы не проводились. А наверное пора бы! Хотим загнать на диагностику, проверить исправность и целостность цилиндров, головы, поршневой. Хотя шумов при переключении передач(таких как на УАЗах, ГАЗах) нет. И, наверное, не будет. Сцепление – вообще тема! Не всякой новой русской машине такое будет. Нажатие легкое, чувствительное, но не резкое. По ходовым качествам машина радует. Конечно, на ней не будешь гонять – не для того она создана, хотя и по трассе даже с грузом ездит неплохо. 100-110 набирает спокойно. Дальше страшно. По расходу – 23-25 литров на сотню по городу. В целом, если снова же учесть, что это рабочая машина, то расход приемлемый и вполне нормальный. Однако, в семье пока нет другого автомобиля, так что смиряться приходится и с таким расходом. И заправлять. И ездить по делам. Машина для своих размеров достаточно маневренная. Угол разворота гораздо меньше, чем на том же уазе, или бортовом ГАЗе типа Соболь или Валдай.
Пару слов по салону – три места, все просто и понятно. Но по мне, так все равно гораздо удобнее и красивее, чем ехать, скажем, в газели. Интересно, что изначала шли 2 магнитолы – одна фм-радио с кассетником, вторая просто укв-радио. Спидометр и тахометр читается нормально. Приборная панель без лишних наворотов – ни к чему они! Печка греет и даже нормально. Сверху небольшой люк, открывается в обе стороны. Сразу под бардачком панель с предохранителями. Посадка высокая, но довольно таки удобная. Не хватает боковой поддержки, хотя это может мне надо сбавлять скорость на крутых поворотах. Ни разу не пачкал брюки, когда садился за руль. И когда выпрыгивал тоже не пачкал. Что мне не нравится – кнопка включения аварийных огней расположена неудобно – между стартером и баранкой, если смотреть их расположение вертикально и близко к водителю. Часто в городе пропускают, вопреки правилам – не успеваешь «сказать спасибо» ей, я же благодарный водитель. )))
Прошлым летом было плохо ей. Тормоза работали неисправно. Точнее вообще не работали. Только с третьей-четвертой прокачки. Подруга после одной поездки больше не садилась, поскольку не хотелось снова срывать горло, крича мне «Тормози!!! Не гони!!! Стой!!!». Отец так и ездил до глубокой осени. Зимой, как правило, машина не используется. Хотя, если положить бетонный блок в кузов над задней осью – то машина проедет по сугробам там, куда не всякий полноприводный аппарат полезет. Да, еще один минус – нет полного привода. Если едешь пустой по небольшой грязи, шлифуют задние колеса. Есть еще один минус, но это уже чисто индивидуальный. Мне нет 21 года, и стаж меньше трех лет, и мощность двигателя приличная. Страховка выходит довольно таки дорого для меня!
В общем, за время эксплуатации данной машины одни положительные эмоции. Да, надо ухаживать за ней, вкладывать в нее и тогда она сможет прокормить. Были мысли продать и купить простой машин для повседневных поездок, но отец вовремя одумался. «Такая корова нужна самому». Лучше автокредит возьмем. А кран поддерживать в рабочем состоянии и использовать в качестве рабочей лошадки.
P.S. Отзыв пишу впервые, так что оценивайте объективно и не срите в комментах пожалуйста))) Желаю удачи на дорогах и в жизни!