Преамбула
Дело было вечером, делать было нечего…Дитёныша забрали бабушки понянчиться, у жены в понедельник экзамен – вся в подготовке. Решил со скуки отзыв накрапать. Не судите строго – это будет первый опыт. А повествование начну с предыдущей, так-сказать, «главы». Ибо нет смысла описывать весь мой предыдущий автопарк, там было всё от российской «Волги» до бешенного Skyline c RB25DET… Но сейчас не об этом.
Жил да был в тривосьмом(38rus) царстве добрый молодец Алешенька. И был у того молодца конь универсальный, всем пригожий, в холке высокий, овса потреблял в меру, да и всякие подковы с уздечками по цене не кусались, Nissan Terrano 98года рождения. Всем прекрасен конь был, с задачами поставленными справлялся на все 100%, да вот только вожжи у коня «в бардачке» были, да и значился он по паспорту «конструктором». Плюсом ко всему взором обладал ясным – ксеноновым. А тут как раз у царя государства российского планы появились по истреблению на корню коней «праворульных» разными решениями неприятными, слухи нехорошие поползли про техрегламент неприятный и решил Алешенька поворотить взор свой в сторону коней у которых вожжи с «законной»стороны. Подумал подумал Алешенька и придумал – негоже ему судьбу за тестикулы дергать и полез в сеть всемирную искать замену коню синему.
Уж неизвестно размер пиписьки или какие другие скрытые комплексы тут влияют, но любит Алеша внедорожники, хоть в грязюки адские и не забирается. Посему обращен его светлый взор был в сторону Nissan Patrol. Требовалась бензиновая версия ибо дизеля устанавливаемые на 61й кузов в диапазоне годов 1998-2009 мягко говоря «не очень». Поиск требуемых экземпляров показал, что в родном городе ценник на них завышен адски, да и варианта всего два…Хотя и на западе их было всего четыре, но там хоть ценник адекватный был.
В общем был выбран вариант в городе Самара, созвон с владельцем, подробные фото и рассказ о машине. Одновременно выставил на продажу своего коника. Дальше события развивались стремительно… Терраник продается на следующий день после подачи объявления, за хорошую цену. Ну там видно было что покупатель прифигел от состояния – у меня машины всегда ухоженные, я люблю своих коней. Короче карта ложится прямо в масть. Звоню на всякий случай еще в Ярославль где тоже есть приемлемый вариант Патрола, держу в уме еще Саранск и Москву и бегу за билетами в Самару. Хватаю подмышку друга, почти родственника, форумчанина-дромовца Slavio и на следующий день мы уже в пути. Через самарскую ветку дрома договорился о снятии квартиры посуточно(спасибо самарским форумчанам и в частности «Иван 63»). Прилетели, на дворе воскресная вторая половина дня, разместились, набрали пива и воблы, созвонились с владельцем, договорились на следующий день смотреть Патруля вживую, пошли гулять на набережную Волги.
А вот дальше началось самое веселое. Напомню, на дворе воскресенье, а мы должны вернуться в «черезодинпонедельник», ну то бишь через неделю домой. В понедельник смотрим машину, в целом устраивает. Машина на номерах, владелец говорит сниму быстро, сейчас только позвоню родственнику. Звонит. А родственник начинает канючить мол ты же мне обещал обещал продать, владелец – ну у тебя же уже три месяца денег нет, а тут вот ребята с реальным баблом. В общем уезжает с обещанием позвонить через час-два. Мы в легком шоке. Возвращаемся на квартиру, через два часа звонок- Извините ребята, я вам машину не продам, родственник бабки нашел. Вот тут я уже в глубоком шоке, собрал все известные маты…Ну да что делать…Звоню по другому варианту в Саранск, до него 400км. Там машина в наличии, но тоже на номерах, владелец клянется что в полном порядке…Прыгаем в поезд едем…На полпути приходит смс – Извините ребята поехал машину с учета снимать арестовали за неправильную растаможку…. У меня уже истерика. Поезд в Саранск приходит в 6.30 из Саранска на Москву есть поезд в 19.40, но есть самолет в 7.10. Ехать от вокзала до аэропорта всего 7 км, но не факт что в самолете места есть. Рискуем, прыгаем в такси, несемся в аэропорт…Слава яйцам - билеты есть, прыгаем в самолет и через час двадцать уже в Москве. Звоню по третьему варианту в Ярославль – машина вчера продана. Медленно оседаю. Приплыли. Пытаюсь позвонить по московскому варианту – трубу не берет, не брал кстати всю неделю потом
Дальше звоню брату в Мытищи – говорю жди в гости. Со Славкой едем в АТЦ «Москва» искать на чем домой поедем, на Патрол уже не надеемся…Денег примерно 900тыщ. В рассмотрение попадают Prado, 4Runner, Mercedes ML320, Volvo XC90, Pathfinder. Ничего подходящего, разумеется, не находим – либо цена завышена, либо состояние «не на эти деньги», что в общем одно и то же. Чувствую себя последним неудачником и проклинаю день когда продал хорошего Терранчика…
Приехали вечером к брату и в интернет, смотреть частные объявления по Москве. На следующий день посмотрели еще несколько машин, спасибо брату – катал нас из «угла в угол» немаленькой Москвы. Что характерно – у тойот (прадо в частности) часто «леченные» документы, либо таможенные ограничения были, затем сняты ВРОДЕ, но печать плохо читается, либо ПТСок дубликаты с сомнительными записями, то отчуждение запрещено, то разрешено. Я наверное из-за «криминальности» тойотовских жЫпов в сторону TLC даже не пытался смотреть. Был найден один Прадо 95й но там тоже не срослось – его продавала организация из под директора, так вот право подписи только директор и имел, а он был в отъезде до понедельника, ждать нам не улыбалось. И тут я вспомнил про «люкс аналог» Pathindera да и своего Терранчика – Infiniti QX4. Тут же с коммуникатора лезу в интернет, вариантов тоже не ахти сколько, выбрал те что нам примерно «по пути», созвонился, проехали посмотрели. Почему то те что со светлым салоном, какие то замученные все – по салону имеется в виду…кожа там другая что ли, но именно светлые салоны у всех просмотренных машин какие-то затертые все были чуть не до дыр. В итоге выбор падает на черную версию с черным же салоном; по салону состояние близко к идеальному, по двигателю и трансмиссии в ходе диагностики тоже никаких вопросов, но имеются кузовные недостатки – оба бампера крашеные, передний к тому же плохо, подкрылки к нему вообще не прикручены. Начинаем детально разбираться, и приходим к выводу, что «жизненно важные органы не задеты», да еще продавец соглашается на очень «вкусную» цену. Состояние салона, педалей, кожи на руле, ковриков и всего остального намекает что бробег похож на реальный 110000миль. Решено – берем, надо же на чем-то домой ехать. Да и к тому же половину денег обратно домой привезу, то-то жена будет рада, найдет куда потратить честно заработанное)
Итак берем Инфинити. Машина на учете в Королеве, утром с хозяином едем снимать, в ГАИ никакой записи – живая очередь, сдаем документы, проходим сверку в 11.00, гаишник забирает документы….и как в воду канул. Вернули доки и новые транзиты только в 17.00. Да кстати, на дворе уже четверг, а в понедельник очень желательно на работе появиться…иначе «сапоги над головами засвистят». А…да…пока ждали доки успели слетать в рядом расположенный шинный центр, подобрать резину – взял два комплекта сразу ибо там она заметно дешевле. Теперь у меня как минимум на два, а то и больше, года резина есть)))
Короче, оформляемся где-то в 17.30, жмем руку продавцу, дергаем к ближайшему рыночку автомобильному, покупаем трос, огнетушитель, аптечку, «аварийный знак», ремкомплект для бескамерных шин и насос. Загружаем два комплекта резины и быстренько до брата в Мытищи вещи забрать, да на зуб чего-нибудь кинуть. Время 19.30 москвы, четверг– мы двинулись!
Перегон описывать не буду, скажу лишь что уложились в трое суток и пять часов, ехали останавливаясь только покушать и наоборот))) Летели как зебры галопом. Машина не подвела ни в чем)
Фабула
Теперь немного о машине. Авто у меня уже почти девять месяцев и пробежал вместе с перегоном 20000, можно и рожать уже первые выводы.
Вроде бы сменил шило на мыло, скажут многие…Но насколько это мыло лучше в плане комфорта. Вроде одно шасси с Терраником, но материалы отделки салона, звукоизоляция, акустическая подготовка, приятные мелочи в виде электрорегулировок сидений, памяти сидений, «мультируля», круизконтроля и прочих радостей поднимают Инфинити на другой уровень. Салон «финика» отличается от террановского как в "дальнобойном" авиалайнере салон первого класса отличается от салона бизнес-класса. В салоне настолько приятно находиться, что и вылезать не хочется. Сделано, как сказала супруга, благородно. Тяга VQ35 просто сумасшедшая, причем с самых низов, машина стреляет как пуля(разумеется для своего класса и веса). Получил я, как мне кажется, очень универсальный авто, с комфортом седана, вместительностью универсала, проходимостью внедорожника и динамикой спортивного купе.
Приборная панель «оптитрон» - и с эстетической стороны приятно и легко читаемо в любое время суток, рулевая колонка с изменяемым наклоном, водительское сиденье на электроприводах, регулировка по высоте, углу наклона спинки, поясничному подпору. Есть «память» на двух водителей. Когда глушишь мотор услужливо отъезжает в крайнее положение для удобства выхода. Пассажирское кресло тоже на электричестве, только по высоте не регулируется. Все сиденья с трехрежимным подогревом. Задние пассажиры тоже комфортом не обделены. Попасть в салон через задние двери довольно просто – они и сами немаленькие, и открываются на достаточно большой угол, колени же не упираются в сиденья переднего ряда, даже если отрегулировать водительское кресло под рослого водителя. Спинки задних сидений регулируются по наклону, их можно сложить в пропорции два к одному, а если убрать второй ряд полностью, получается внушительное грузовое отделение.. Два подстаканника и один «подбутылочник»(полторашка кока-колы отлично входит) между сиденьями и обилие разнообразных "бардачков" напоминают о том что машина «американец». На потолочной консоли термометр(в градусах цельсия и фаренгейтах) и компас, а так же лампочки «штурманской» подсветки, очечник и блок управления люком. В солнцезащитные козырьки, их кстати по два на брата можно буквально отгородиться от солнца)), встроены зеркала с подсветкой – удобно макияж поправлять)))). Система климат-контроля работает отменно, только показания исключительно в фаренгейтах, ну да ничего я уже легко пересчитываю в уме в цельсии
При перегоне понравилось, как автомобиль держит дорогу, терранчик на скорости немного «плавал» - эта стоит как влитая. Наверное это можно объяснить профилем шин, у тирки были катки на 15, тут на 17 и профиль поменьше и шина поуже. Как показала городская эксплуатация, машина способна радовать не только на трассе: обзорность замечательная, большие наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой нареканий не вызывают, разве что они почему-то не складываются, и это я заметил у многих «американцев» так, видимо у них там в новом свете места много и они не морочатся такой мелочью как складывание зеркал), двигательV6 обладает поистине паровозной тягой и позволяет уверенно чувствовать себя при перестроениях и обгонах, даже особо не раскручивая его, правда, 4-диапазонный адаптивный автомат немного философски настроен, но раздумывает недолго, и работает мягко. Динамики хватает за глаза, 240 коней в режиме "кик-даун" выстреливают двухтонную машину как из пушки. «Легковая» посадка позволяет использовать приемы быстрого спортивного руления(у меня в свое время была соответствующая подготовка).
Трансмиссия позволяет ездить как на полном, так и только на заднем приводе. Очень удобно когда хочется «пошалить». Вообще раздатка имеет четыре режима: 2WD – тут все ясно –задний привод, AUTO – перед подключается по мере надобности при резких ускорениях или пробуксовке задних колес, 4H – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, 4Low – то же что и 4Н плюс понижающая. Проходимость великолепная, по глубокому снегу прет аки танк.
Подвеска – впереди независимая МакФерсон, сзади – мост, оснащенный пружинной системой на двойных продольных рычагах с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости. Сделано все крепко и надежно, но благодаря такой схеме зад иногда ощутимо таскает на «гребенке», например когда по Ольхону зажигаешь. Энергоемкости может и хватило бы для более высокой скорости, но снос не позволяет держать на гравийке больше 70-80 кмч – страшно. На асфальте и 200 идет отлично
Акустический комфорт на 4+, аэродинамика «кирпича» накладывает отпечаток, но шум шин или подвески не досаждает даже на гравийке, двигатель тоже почти не слышно, да и звук V6 скорее благородный, чем досаждающий. Ну а звучание штатной аудиосистемы Bose с шестью динамиками и чейнджером на 6 дисков вообще выше всяких похвал.
Свет – установлен штатный ксенон с корректором в ближнем свете, дальний – галоген, в бампере большие противотуманки тоже с галогеном. Дорогу освещает великолепно, по этой части нареканий нет вообще. Интересен режим работы ПТФ, их не включишь с габаритами как на «японцах», они работают только в паре с ближним светом, при переходе на дальний автоматически выключаются, при «моргании» встречным тоже. Разумеется есть автосвет, очень удобная штука, особенно в свете принятых недавно правил – фары включенными оставить невозможно. Как, кстати, и подсветку в салоне – она гаснет примерно через 30 минут бездействия авто, проверено распитием спиртных напитков в стоящей перед гаражом машине.
Что касается эксплуатации и расходов. Тут сильно распространяться не буду, все делаю согласно регламента производителя. Замена масла каждые 6000 миль. Лью Shell 5W40 полусинтетику. Фильтра VIC воздушный и масляный, вот собственно и все.
После покупки все ленился свечи поменять ибо там целое дело их замена – надо БДЗ снимать, а с другой стороны «косу» проводки – в итоге сгорела катушка. Производитель рекомендует свечи менять каждые 105000 миль, а у меня уже 125 и похоже свечи были еще родные. В общем поменял свечи, поставил оригинальные NGK PLFR5A-11 в коробочках Nissan, по оптовой цене 300р за штуку и одну катушку так же оригинал по оптовой цене 1700рэ. Порадовала система диагностики – на «японцах» редко бывает что бы показывало пропуски зажигания в конкретном цилиндре, а тут сканер сказал конкретно – искры немае в пятом цилиндре и виновата катушка. У друга при такой же проблеме на японской Теане сканер показывал просто «пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах», неисправную катушку искали «методом тыка».
Через пару месяцев эксплуатации начало уходить масло, грамм по 50 на 100км, я уже было весь расстроился, потому как понять не мог с чего бы. А тут пришлось уехать – машина на одном месте в гараже простояла неделю. По возвращении по ней была обнаружена лужа масла. Разбирательство показало течь с масляного радиатора – это я так перевел «oil cooler», радиатор эта штука слабо напоминает. Проблема решилась заменой двух резинок общей стоимостью 150 рублей. Заказывал оригинальные в эмэксе. Теперь масло снова никуда не девается.
Когда пришли сильные, за -40, морозы полопались пыльники на приводах. Пошел в «Автоград» купил какие-то японские, со слов продавца самые лучшие по 250рэ за штуку. Сам менять не полез ибо холодно и лениво. Загнал в сервис за полторы тясячи мне их поменяли – пока ходят)
Тогда же в зиму купил накидки из натуральной овчины на весь салон, потому как подогревы подогревами, но они не сразу прогревают – раз, второе боковые валики не греются, только собственно под задницей и по центру спины. Садиться в холодный салон стало не в пример комфортнее.
Что еще сказать – тысяч десять назад поставил газ. Баллон вместо запаски, справедливо решив, что если понадобится багажник – вытащить из него запаску легче чем баллон. Оборудование поставил Ловато впрысковое, обошлось в 30000руб, с моими пробегами окупится уже в этом году. Хотя я об окупаемости особо не думал – была свободная штука зеленых я ее и пристроил, зато теперь приятно ездить. День через день приходится мотаться за 150 км от города и куда приятнее отдавать за это 400руб вместо 800. Высказывания по поводу «не можешь прокормить, нафиг покупать и колхозить газ» пропускаю мимо ушей. Я прекрасно могу и прокормить и прочее, просто если есть возможность экономить почему бы этого не сделать. Короче это мой выбор и на мнение других по этому поводу какать я хотел с большой колокольни)))) Расход на бензине был 19-20 литров в городе, на газе теперь 21-22. Потеря динамики несущественна, да и настроили мне так что если хочется отжечь – переходит на бензин…надо крутануть движок примерно до 6000.
Машиной пока очень доволен и даже не знаю на что ее менять буду в будущем. Современные «аналоги» какие-то черезчур пластмассовые
Вот и все наверное. Своих фотографий пока нет, ну не попадал еще мой Финик в кадр, может сподоблюсь как-нибудь пофотать, дополню отзыв. Пока размещу взятые из интернета, для формирования представления так сказать. У меня все-равно все то же самое – черная машина, черный салон, все девайсы в салоне «родные».
Всем спасибо, все свободны. Целую, Алеша aka Drifter/