Добрый день всем посетителям Дрома! Увидел, что на сайте очень мало отзывов об Акцентах и решил оставить свой.
Скажу сразу, что сам я не являюсь большим поклонником данной марки, и даже чуть было не стал обладателем правого руля, но выбор сделан и вот уже погода являюсь обладателем этого автомобиля. Итак, обо всём по порядку.
1.Выбор и покупка.
До Акцента почти пять лет владел вазовской «семеркой» машина попалась неплохая, ни разу не подвела за весь срок службы, но пришло время менять машину, и мы с женой начали процесс накопления денег и выбора авто))). На это время тёщей нам был любезно предоставлен автомобиль Honda Fit 2002 года выпуска с двигателем 1,3 и пробегом около 100000 км.
Изначально бюджет планировался в 500 с небольшим тысяч рублей с покупкой в кредит. Главное требование к автомобилю со стороны жены было обязательное наличие автоматической коробки передач. В итоге нами был выбран европейский аналог Фита – Хонда Джаз, т.к к тому времени уже привыкли к Фиту и он нас в принципе устраивал. Но, по некоторым причинам, купить Джаза у нас так и не получилось. На тот момент мы переезжали из города в город, пришлось уволиться с работы, а новую, в период кризиса, удалось найти не сразу, поэтому вариант с кредитом отпал.
Подсчитали все наши сбережения, прикинули сколько можно подзанять и оказалось что можем мы себе позволить купить авто примерно за 360 тысяч рублей. Начали рассматривать так называемые «бюджетные иномарки» российской сборки. К тому моменту уже совершенно не хотелось покупать подержанную машину, а из новых с автоматом за эту сумму купить что-нибудь более-менее приличное было невозможно (тогда многие автопроизводители как раз подняли цены, и ТАГАЗ в том числе). Уже мысленно был готов ехать на восток за подержанным Фитом, но случайно позвонил в одну контору, продающую Акценты (Арлан-Тюмень, кто из Тюмени наверняка про неё слышали), отзывы конечно об этой конторе не очень хорошие, но самое главное – у них есть Акценты по старой цене!!! 368 тыс.руб. На следующий день с женой едем туда, выбираем из трех машин по старой цене. Выбрали серебристого Акцента в комплектации АТ4 с автоматом и кондиционером, оставили предоплату и пошли собирать недостающие деньги. Через три дня забрали своего Акцента и началась эксплуатация.
2.Автомобиль.
Итак, Hyundai Accent, комплектация АТ4, собственно из благ цивилизации только ГУР, АКПП, кондиционер, простенькая МР-3 магнитола с четырьмя динамиками.
Внешний вид.
Конечно, внешне Акцент особо не выделяется в потоке, обычный серенький автомобильчик, но всё-таки, в отличие от многих бюджетных автомобилей дизайн Акцента нельзя назвать уродливым или убогим, очень похож на японцев середины 90-х годов.
Салон.
Салон так же ничем примечательным не выделяется, скучноватый серый пластик, жесткий на ощупь, к тому же легко царапается. Однако к эргономике претензий нет, все органы управления расположены удобно. В салоне уютно. Есть два «бардачка» (у водителя свой – очень удобно ложить документы, телефон), выдвижные подстаканники. Из минусов – нет отображения положения селектора АКПП на приборной панели.
Сиденья достаточно удобные, не хватает поясничного упора, ну и возможно более высоким водителям подушка сиденья покажется короткой.
Обзорность с водительского места хорошая, стойки не очень толстые и обзор не закрывают (в фите за стойкой мог спокойно спрятаться пешеход). Руль с гидроусилителем регулируется по высоте, сам руль немного великоват, но в принципе довольно удобен, 3 оборота от упора до упора. Обзорность в зеркала так же не вызывает нареканий и в боковые и в салонное (в семерке без панорамного зеркала ничего не видно было, здесь оно абсолютно ни к чему).
На задних сиденьях вполне комфортно могут устроиться 2 человека, втроём, думаю, будет уже тесно. Задние сиденья складываются 60:40. Есть крепление для детских кресел ISOFIX.
Штатная музыка так себе, на троечку, ну играет и ладно, менять пока не собираюсь.
Печка и кондиционер работают прекрасно, со своими обязанностями справляются 100%.
Шумоизоляция салона не на высоте, на высоких оборотах довольно сильно шумит двигатель.
Багажник вместительный, но проём узковат, если ложить что-нибудь габаритное бывает что приходиться и помучиться.
Двигатель и трансмиссия.
Двигатель объемом 1500 см3, 16 клапанов, мощность 102 л.с. В городе этого вполне хватает. Автомат конечно неторопливый, но переключается чётко, не сильно «тупит». Разгон до 3000 оборотов довольно вялый, но после 3000 двигатель как будь-то «просыпается» и до красной зоны разгон становиться очень резвый. Завод-изготовитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91. Заправляю 92 бензином, объём бака – 45 литров.
Подвеска.
Передняя независимая, типа McPherson, задняя - независимая, многорычажная. В городе подвеска очень комфортная, неровности, выбоины, стыки проходит мягко. Недостаток – довольно сильно крениться в поворотах. Больше пока ничего плохого сказать не могу.
3. Эксплуатация.
Машину эксплуатирую с декабря 2008 года, на данный момент пробег приближается к 10000 км. В 2000 км было пройдено первое ТО (замена масла, проверка всех узлов автомобиля), далее межсервисный интервал 10000 км, т.е. скоро второе ТО, как пройду постараюсь написать во сколько обошлось, машину обслуживаю в официальном сервисе.
По зимней эксплуатации могу сказать следующие. Стоит сигналка StarLine с автозапуском, когда синоптики обещали морозы за -25 ставил на ночь прогрев по температуре, поэтому с запуском по утрам проблем не было.
Печка тёплая, салон прогревает довольно быстро, в салоне тепло. На непрогретой машине первые минут 10 поездки туго крутится руль и передачи на АКПП переключаются уж как-то очень неохотно, с запозданием и рывками. После полного прогрева всё приходит в норму. Особых проблем зимой не замечено.
Расход зимой (прогревы + машина новая, на обкатке) был великоват литров 14/100км, сейчас с кондиционером и пробками 12/100км. Собственно в тех.характеристиках завода-изготовителя указан расход для авто с АКПП 11/100км. Сейчас расход немного снижается, думаю что скоро придет к норме.
По трассе на большие расстояния пока не ездил (максимум 60 километров). На скорости 120-140 км/ч едет вполне комфортно, думаю для Акцента это оптимальная скорость на трассе, дальше уже начинает плавать, да и в салоне становиться шумно, но чувствуется, что потенциал для разгона ещё есть, скорость после 120 км/ч набирает довольно резво.
Вообщем, в Акценте я не разочаровался, хорошая машина за свои деньги. Считаю оптимальное соотношение: цена-качество-новый автомобиль с АКПП.
Пока по эксплуатации всё, в дальнейшем, по мере эксплуатации, буду стараться дополнять свой отзыв новыми данными.
Всем спасибо за внимание, если есть вопросы спрашивайте.