Привет всем!
Решила первой начать рубрику про эту машину. Не судите строго, может мужчина написал бы более развернуто, но так как я на ней больше езжу, чем супруг, поэтому и писать мне. Может кто ещё меня дополнит, а то складывается впечатление, что в России у меня у одной есть этот удивительный гибридный агрегат! :)
Прошло уже полгода эксплуатации Фридюши, в принципе есть уже что рассказать, свои так сказать впечатления .
Первая машина была и есть Toyota Prius 20 (2004 г. Япония), может в ниже сказанном буду иногда прибегать к сравнению. Я человек семейный - я , супруг, 2 детей и собака (хаски) т.е. понимаете что в приусе место для всех маловато, а так как мы «подсели» на гибрид, соответственно начали искать тоже гибрид, но с вместительным багажником ну и по цене чтобы был приемлемый.
Подробнее…
Покупка.
Нашли компанию занимающуюся покупкой через аукцион и доставкой японских автомобилей с пробегом japan-pro, хозяин Александр (не сочтите за рекламу).
Выбор стоял либо Toyota Prius α, либо Honda Freed Hybrid, хотя про фрид читали только характеристики, отзывов как таковых не было, не популярны они у нас почему-то, хотя и приусы когда-то были в новинку.
Ну так вот, Toyota α оказалась дорогой примерно на 300 тыс. Решили ставить ставку на фрида гибрида.
Ставили такую планку в выборе Honda Freed Hybrid : год 2012, пробег до 80 тыс., 7 мест (есть ещё и 6 мест в комплектации), в кузове GP3, цвет: жемчужный, белый или голубой, принципиально хотели светлую машину. Все, что хотели, то и получили - Freed Hybrid: год 2012, пробег 53 тыс.км. , кузов с оценкой 4.5, салон "B" в кузове GP3. Цвет голубой. Самый большой плюс, что очень порадовало, так это две электродвери - открываются с кнопки на ключе и из салона + электро доводчик двери. (подробнее про двери напишу ниже). Ну и многие мелочи для комфорта : DVD+MP3, подогрев зеркал и лобового стекла, система VSA ( система курсовой устойчивости), климат контроль, бортовой компьютер, ветровики, и.т.д).
Месяц выбора через торги и вот в мае наконец-то покупка, оплата. Всё , УРА она наша! Месяц ожидания её до столицы. Александр (человек, через которого мы все делали) организовал растаможку и доставку до Москвы(отдельное ему за это спасибо!). И вот наша красавица пришла к нам. Забрали с терминала.
Цена со всеми растаможками, доставкой,комплектом колес на дисках с летней резиной и оплатой всех заморочек с документами вышла приблизительно в 900 тыс.руб. Если выбрать простую комплектацию и цвет был бы серый или чёрный,то сразу минус 150 тыс.руб.
Сев за руль первое, что было непривычно, отсутствие замка зажигания, просто поворачиваешь штучку, напоминает ручку включения газа на плите, и в путь. К хорошему быстро привыкаешь, поэтому, садясь иногда в приус секунду соображаю куда чё вставить и на что нажать).
В этот же день поставили на учёт. Заплатили штраф 1500 руб.!!!!!!За то, что не оформили в течении 3 дней… («ясный красный» не оформили, она же в пути была, с Владивостока поездом за 3 дня «НЕРЕАЛ!» ! Но закон есть закон, что сказать… бла-бла-бла…
После этого была поездка в Брянск. Идёт по дороге плавно и мягко. Загнали нашу красавицу к знакомым в сервис, они посмотрели и сказали, что машина в отличном состоянии (как с автосалона). Несмотря на то, что ей уже 3 года.
Там же заменили масло и фильтры. Кому надо, вот информация по расходникам:
-Масло моторное синтетическое "Ultra LEO-SN 0W-20", 4л (каталожный номер 08217-99974)
-Фильтр воздушный (каталожный номер FA-445S)
-Фильтр салона угольный (каталожный номер LAC-524C)
Клиренс авто – 150 мм. На практике оказалось, что не все так печально (в свое время поднимали приус пружинами от версии приуса в комплектации G, сразу скажу, что пружины в замки не встали (1 см не хватило), на езду никак не отразилось ). Проблем с эксплуатацией не возникло, передний бампер впритык проходил над бордюрами. Поднимать фридюшу не собираемся.
Ну теперь про расход топлива, думаю всем интересно, сколько же на самом деле ест этот гибридный агрегат.
Расход топлива сильно зависит от стиля вождения, скорости движения, температуры окружающего воздуха и дальности поездки.
Расход составляет в среднем 6-6,5 трасса, при средней скорости от 90 до 120 км/ч. 7-7,5 л. – город плюс пробки, на 100 км. Если ехать экономично (от 80 до 100 км/ч), то результат мог быть еще лучше.
При холоде (-7) с включенной печкой и летом при включенном кондиционере, расход не менялся (не заметила).
Считаю результат неплохим, для 7 местной машины (загрузка 2 взрослых, 2-ое детей и собака плюс вещи).
Кончено, когда едешь на «круиз контроле» в пределах 90-100 км/ ч. Расход заметно снижается до 5.5 -6л. на 100км.. Заправляемся АИ-92, нормально кушает.
Про «сууупер» скорость.
На рычаге переключателя скоростей существует такая кнопка…очень хорошая кнопочка (S), нажмешь на неё бывало при обгонах и такое чувство, что кто то достал весла и начал грести)…очень помогала парочку раз причем нажимать можно до 3-ёх раз при наборе скорости, на третий раз прям вся команда по гребле присоединяется.
Батарейка…
Расскажу про батарейку, чтоб вы понимали система работы отличается от системы тайотовской, если в приусах электродвигатель может отключаться и включаться в работу с ДВС и можно ездить и на одной батарейке, то здесь движок молотит всегда, а батарейка помогает ему при наборе скорости. Зарядка батареи происходит через колеса, как и в приусе, от мотора.
Про салон.
Салон темный, сиденья – ткань, с боковыми кожаными вставками. Правильно продуманны вставки, так как бока сидений всегда затираются и грязнятся. Приятный на ощупь кожаный, руль.
К кнопкам на руле я привыкла быстро, все удобно и под рукой.
Машина пришла с родной, японской магнитолой … можно смотреть фильмы она же цепляется с камерой заднего вида.. для меня очень удобно , но есть один минус, мало радиостанций (только до 90 МГЦ), можно поставить какую-то штучку сказали и диапазон принимаемых частот увеличится, но пока не критично, слушаем что есть ).
Сидеть за рулем довольно комфортно, как на стульчике, бывает что ездим на дальние расстояния (600-800 км Брянск или в Белгород) и спина не устаёт. А в приусе уже на 200 км пути спина затекала, быстрее уставала, ну что говорить, во Фриде комфортно, я бы сказала даже наверное нет смысла сравнивать с приусом.
Фрид гибрид был проверен поездкой на море. Комфортно и не напряжно.
Особенно, порадовало, что задние сидения (2-ой ряд) откидываются назад. И ребенку можно спокойно поспать, причем ноги ребенка (5 лет чаду) не упираются в переднее сидение, даже если заднее сидение придвинуто вперёд. Или можно всех отправить на 3 ряд сидений и вытянуть ноги, как вариант. Вариант ещё возможен разложить 3-ий ряд, а второй сложить вперёд. Сразу скажу, что в большую и «ровную» площадку кресла не раскладываются, может это только у нас так
Ну то есть фридюша, трансформер из трансформеров.
Количество бардачков, кармашков, подстаканников, ниш – в принципе хватает, удобная панель впереди со стороны пассажира. Раскладывали на ней всё как на обеденном столе). Качественно и в нужных местах сделан свет в салоне. Багажник довольно просторный и высокий.
Вот, вспомнила, что реально неудобно эта настройка зеркал. Если у приуса это было на двери, то здесь на панели (внизу справа под рулем) фото приложу. Просто я приноровилась настраивать их перед тем как поеду, неглядя. Это я придираюсь.
Про кузов скажу, что он необычный, внутри салона светло и он мне очень при очень нравится.
Про оптику. Ближний свет отличный, дорогу ярко освещает при любых дорожных ситуациях, дальним даже и не приходится пользоваться.
Обзор с водительского места:
перед - без нареканий, зад – без нареканий. В целом обзор на твердую 5.
Об эксплуатации.
Электронный ключ - удобно, взялся за ручку, машина "снялась с охраны" и добро пожаловать в салон, сел, повернул ручечку-фигнюшечку ))) и …… - поехал. Приехала, нажала кнопочку и авто закрылось.
Комфортно, привыкла быстро.
Первую неделю при остановке около дома, рука автоматически пыталась вынуть из замка зажигания несуществующий ключ.
Отдельно про задние (отъезжающие) двери (абзац для родителей ).
Когда есть дети - это прекрасно!
Всем знакомо чувство , когда, при остановке авто, ребенок пытается сам открыть дверь на парковке у ТЦ или магазин. Ааааааааааааааааааа. Так вот, у меня пропал страх за повреждение рядом стоящих машин! Двери открываются в бок, вдоль машины. Это чудесно!!!Теперь, Я само спокойствие. Когда устанавливаешь автокресло с маленьким ребенком, не мешает дверь.
Подводя итог - автомобиль нравится, все мои ожидания оправдал. Жаль что они, пока не популярны в России.
Если кого, что интересует по возможности буду отвечать на вопросы.