Дано - 250 тыр, дикий энтузиазм, полное отсутствие опыта езды на правом руле.
Задача - 5тидверный вместительный автомобиль для семьи из 4х человек. Обязательно - 4WD, ПЭП, Кондиционер (в порядке нужности).
ССангЙонги и прочие ШевролеНивы не рассматривались в принципе.
Сурф, Паджеро, Фронтера и прочее отсеялось потому, что найти живой экземпляр за эти деньги - проблематично. А то, что есть - требует ремонта и доводки напильником. Опять же дизель 2.7 или бензин 3.0 - такие расходы на топливо в бюджете не предусмотрены. К тому же эти автомобили - не для поездок на каждый день, это машины для бездорожья.
КИА Спортедж - много думал.
С одной стороны - левый руль, механика, блокировки, пониженная.
С другой стороны - корея среднеушатанного состояния, проблемы с зч, места сзади - хрен.
Тойота РАВ4 - изначально хотел именно ее. Неубиваемый 3s-fe + постоянный 4WD + блокировка. То что было на рынке - было в весьма плачевном состоянии. В то же время 3хдверую не хотелось, нужна была именно 5тидверая. Сначала разочаровался, что места сзади - только 2 человека и то при росте 175 см и выше - они себя чувствуют очень некомфортно. Потом разочаровался, что за эти деньги - предлагают настолько ушатанные экземпляры... Один товарищ за машину гнилую по кругу, с оторванным правым лонжероном, сгнившим правым стаканом, салоном средней покоцанности просил 255.
После этого остался только один вариант: Honda CR-V
HR-V не хотел принципиально из -за того, что 5тидверная с 4WD - сложно найти + 1.6 двиг - маловато. Ну и вариатор не очень хотелось...
За месяц насмотрелся такого... Упал было совсем духом и решил искать полноприводную калдину или вингроад, потому что:
2 видел на авторынке. Одна - явный перевертыш с дикими зазорами, неряшливо облитая краской. 2 спущенных колеса и общая запыленность ясно говорили о том, что стоит она там уже давно. Вторая чуть лучше, но похоже с мертвым движком.
Одну смотрел по объявлению за 240 без торга. Мертвые задние стеклоподъемники, конченая ходовка, вусмерть ушатанный салон, нерабочие электрозеркала, дохлая печка, зато деревянный руль муген
и еще много в том же духе...
И тут наконец-то "повезло"!!!
Хозяин последней просмотренной машины встретился на дороге с газелью, которая сделала 4 царапки на дверях до грунтовки и поцарапала зеркало. Скинул за это 20 тыр.
После того, что я видел до этого машинка показалась просто идеальной. Чистый, почти некоцаный салон, живая ходовка, живой двигатель и коробка.
На следующий же день я ее забрал.
Собственно: Хонда ЦР-В 1996 года. Один хозяин.
Автомат, АБС, ПЭП, кенгурин с туманками, 4WD, климат, родное литье, бампера и молдинги в цвет кузова.
Сразу заменил все жижки. В коробке и заднем мосту - все чистенько и без посторонних примесей. В движке судя по сервисной книжке был Кастрол, но то, что я оттуда слил напоминало минералку сибнефти на которой проехали тыщ 40.
Из ГУР слил ядовито желто-бордовую пенистую жидкость.
Сразу под замену пошли колодки. Оставалось там примерно 2-3мм. Судя по всему вместо замены колодок просто подливали тормозуху.
Заменил оба передних ступичных подшипника ибо гудели жутко.
Но это все мелочи.
Впечатления: доволен до ужаса. После гольфа - земля и небо конечно. Автомат немножко "туповат", но с другой стороны это ж не купе, а кроссовер. Места в салоне - дофигищща. Особенно радует отсутствие центрального туннеля (селектор на руле). Можно ходить пешком спереди назад не напрягаясь. Сзади свободно сидят 3 немаленьких человека, причем свободно могут закинуть ногу на ногу. То, что в гольфе занимало весь багажник и заднее сидение в ЦР-В занимает 34 багажника.
Особенно радует огромное количество всяких ящиков, полочек, карманов. Штатная акустика работает на 3. Слушать можно, но мне как звукорежиссеру уши режет. Так что музыка в ближайшее время пойдет под замену.
Климат работает великолепно. В авторежиме и справляется с задачей на 5+.
Вместительность - лучшая в своем классе. Сложив задний ряд сидений спокойно перевез на дачу холодильник+небольшой шкафчик+носилки+пара ящичков+себя и отца.
Двигатель тяговитый. Едет и управляется великолепно. ГУР отрабатывает на 5, руль свободно крутится одним пальцем. Тормозит отлично, абска подключалась 2 раза на гололеде.
Абсолютно забыл что такое бордюры при парковке. В грязь, кашу и снег уже попадал - едет. Полный привод подключался несколько раз. Вообще многие меня отговаривали брать ЦР-В из за Realtime 4WD, однако поездив уже 2 месяца и накатав около 4 тыс. км. могу сказать - фигня все это. Нормально машинка едет, в городе является переднеприводной, что положительно сказывается на расходе топлива. Машина эта не для бездорожья, как собственно и РАВ4 и Судзука Гранд Витара и Спортедж. На серьезном бездорожье застрянут они примерно в одном месте. Для таких экстремальных поездок есть УАЗик, Сурф и другие тяжеловесы.
Неделю назад начала плохо заводиться, тупить при прогреве, перегазовывать при переключении 2-3 3-4, расход подскочил с 12 до 16,. Выкрутил свечки, ужаснулся, поменял. Все симптомы (в том числе и перегазовку) как рукой сняло. Сейчас на очереди промывка инжектора и т.д.
На машинке присутсвуют царапки слева, коцка на бампере и кое-где следы коррозии (конкретно - в рамках дверей). Еще одну вмятину на бампер посадил себе сам. Не привыкнув к габаритам разворачивался и приехал задним бампером в столбик. Столбик согнулся и треснуло бетонное основание, на бампере вмятина размером с десятирублевую монету. Так что бампера - еще один повод для городости.
Итоги: вместительный семейный кроссовер, весьма комфортабельный как и все японцы. Один из лучших автомобилей в своем классе. Комфортно как в городе так и в поездках на дачуна природу. Если не мнить себя королем бездорожья и использовать машину для передвижения, а не для понтов - самое то.