«Любить-это значит приносить себя в жертву» - Патриарх Московский и Всея Руси на Питерской «сходке».
ВСТУПЛЕНИЕ.
Про технические моменты и работу по тюнингу можно прочитать вот здесь:
1.
2.
3.
Этот отзыв будет,в основном,о всяких ТОНКОСТЯХ,о фетише,о езде,о гонках,о мелочах.
НАЧНЕМ.
Душным,летним,Питерским вечером я сижу в тени,на стульчике,рядом со свим Цивиком.Глаза скользят по дверным рамкам,оконный проем и дверной пластик,чуть возвышается к заднему зеркалу и переходит в Торпедо.Захожу с другой стороны,сажусь.Вижу мускулистые задние бока,что так напоминают мне Кайен,который слепили через 10лет.Встаю,какой-же он низкий,он просто «прилип» к земле.Вот уже три года он в моих руках,почему он мне не надоел? Почему я не хотел от него избавиться? Почему он не выглядит старым и не красивым???? Возможно,Соичиро Хонда(который умер в августе 1991го) при помощи Айртона Сенны и конструкторов/инженеров,явил миру свой «финальный аккорд».
Черт возьми,когда же это все началось? Теплый летний вечер,чертов Интернет,и я пасусь на сайте,по продаже машин.Машина не нужна,но деньги есть.Мог ли я знать,к чему все это привдет? Похоже на первую встречу с девушкой,когда ты и представить не можеш,что женишся на ней,и никто другой тебе станет не нужен.Глупо звучит,но это похоже на любовь.Кто то может сказать:Жена твоя старая уже,криворукая,чего ты сней возишся.Ну,вы меня понимаете? Какая любовь?
Автомобиль это музыка.У любой группы есть определенныое время,в которое были написаны самые лучшие песни.В которых и начало классное и конец,и музыка и слова,и гитарные партии.как будто все участники настроились на одну невидимую животворящую волну.Тоже самое и с фирмами,производящими авто…..
ЗВУКИ И ЗАПАХИ. Или этот бред можно не читать.
Это определенного рода фетиш,но я должен уделить этому моменту пару строк.Помните как раньше пахли «Жигули».Они тогда казались верхом совершенства.Этот EG6,тоже имеет свой запах,и свои неповторимые звуки,при первом посещении салона.Который,при бодрой езде,сменяется запахом сцепления.А кода выходите из машины-запахом колодок.Звуки.Когда не заводиш машину всю зиму,а потом открываеш дверь,тебя встречает этот звук-«тун,тун»,мороз по коже,вставляеш ключ,другой звук,предчуствие,чисто Хондовский звук стартера,пуск,басовитая дрож Fujitsubo выпуска.И такое «ш-ш-ш-ш»-это нулевик заделался под пылесос.А чего стоит щелканье раскаленных тормозных дисков???? Мда-а,ребята,это все МУЗЫКА.
Не давно повелось пощупать новый «треугольный» Тайп-Р.
Так вот,сигналы не закрытых дверей,и некоторые звуки-ОДИНАКОВЫЕ!!!
ПРО ТЮНИНГ.
Пройдя этот тернистый путь парралельно с товарищами и форумчанами,пришел головой к следующим моментам:
1.Считайте и думайте сразу-эта машина с вами надолго или нет? Забудьте про деньги и прыбыль и про здравый смысл.
2.Начинать нужно с тормозов.Заканчивать обвесами.
3.Из углепластиковых/карбоновых деталей в первую очередь меняйте капот и передние крылья.
4.Подвеска,особенно на Хонде,доставляет много приятных моментов.Особенно крутые и дорогие,а так же аллюминевые,детали смысла большого ставить нет.Хондовские конструктора уже о бо всем позаботились.Стойки вполне подойдут Кони,с ручными регулировками,так дешевле,а часто менять настройки вы вряд ли будете.Пружины выбирайте самые лучшие и под конкретный тип задач.
С переди я бы поставил помягче,а сзади самую жесть.
5.Распорки,очень эффективная штука,при низкой стоимости.
6.Резина имеет очень большое значение.
7.Перед тем,как ставить обвесы-поднимите машину.А лучше воткните «губу».
8.Не «портите» салон ара-тюнингом.Приборка и сиденья,больше ничего не меняйте.
РАЗГОН МОТОРА
1.Начинайте с замены впуска и выпуска.Хороший нулевичек+вынуть катализатор+поменять все что за ним+прямоточную банку(смотрите-не сильно громкую).
2.На втором этапе меняйте «мозги»,блок управления двигателем,уберете осечку по оборотам,поставите ВТЕК по раньше,и вообще,настройте на «зашибок».
3.Далее можно поменять впускной и выпускной коллектор.Впускной(типа «Едельброк»)нужно сразу ставить вместе с АЕМ топливной рейкой и форсунками пов-й производительности.Выпускной лучше купить новый,так как б/у часто продают убитыми.Схема 4-2-1(это про «штаны»)вполне подойдет не турбовому мотору.
4.Турбо.Считаю полным сумашествием по многим причинам.Все очень дорого,придется перебирать весь мотор с усиленными(кованными) деталями.Имеет смысл,если вам светит кап-ремонт мотора.То,что вы намаетесь/наплачетесь с настройками-гарантрую.Турба-злая штука.Привода отлетают,сцепление/резина стирается как сыр,головку придется перебирать(валы,пружинки,тарелки),дорогое масло с частой заменой,бензин АИ98 ведрами,машина становится КОРЧем,и не имеет шансов на продажу,от старости скорее всего не умрет.Турбовать Хонду имеет смысл,если:1.У вас много лишнего бабла.2.Вы участвуете в соревнованиях.
СТОЙКИ ТЕЙН. Или-за что такие деньги?
После того,как были успешно покоцаны все обвесы,я ничего не мог придумать лучше,чем купить стойки Тейн за 1400 долларов(с доставкой).Мне просто нужно было поднять машину.Уже потом я «дотепал»,что поднять ее можно гораздо дешевле(проставки,пружины,винтовые стойки Ноунейм).Оказалось,что каждый потраченный доллар стоил того.Во первых,ради эксперимента,мне удалось достич клиренса в 25см!!!!! на стоковых бамперах.На легаси у меня 20см.На углепластикоых/тюнинговых бамперах просвет 18см.Со временем опустил до 16см.
Во вторых,и это самое главное,регуляторы жесткости(EDFC),позволяют менять жесткость амортизаторов,перд/зад,прямо из салона(через компьютер).Тут хочу особо много написать.Оргомная польза есть в регулировках жесткоси.Цивик не дрифтовый автомобиль,и в занос его не сорвать,чем он мне и нравится.Однако,выставив предние стойки на самое мягкое,а задние на самое жесткое-вуаля,попа уходит в занос!!!Хотите прокручивать колесами в повороте? Меняете жесткость наоборот(попа мягкая,перед жесткий).Путем тонкой настройки(16 делений),я выставил жесткость так как мне надо.Теперь Цивик сидит на мне как очень хорошо сшитый гандон!!!
В третьих,я получил ВСЕ возможные регулировки пружин.В четвертых-и без того рулящаяся Хонда,стала рулиться еще круче.
АВТОМАТ-МКПП. Продолжение.
Все это было затеяно,ради бодрости на старте,да вот только нужно было понять,что бодрость эта,в отличии от автомата,будет только если вы стартуете с 4000об.Если тронуться с 2000об,отпусить сцепление,а потом «тапку в пол»,как я это делаю на АКПП,то сначала разгон не вдохновляет,но только потом,с увеличением оборотов,ты понимаеш,что все не зря! Чипованный мозг за 350$ дает мотору раскрутиться до 9000об и снимает ограничитель.Это очень похоже на 4-х колесный мотоцикл.
При заправке 98-м Шелловским бензином,на переключениях передач,из трубы летит огонь.
Хотя я и поставил спортивный кит сцепления(корзина,маховик,сам диск),все равно как то жалко его при старте с 5000об.Еще и пахнет.Друзья Хондаводы говорят,что Сцепление должно пахнуть-это нормально.Коробка S80,от Интегры,со встроенным LSD.В городских условиях очень бодро едет,однако по трассе и по кольцевой,при 160км/час тахометр показывает 4500оборотов.Естественно,что почти любая новая шушлайка вас обгонит,ибо быстрее ехать не реально.
В предидущем отзыве не было написано про доп-ю проводку автомата.Так вот,она осталась в машине,но не мешает.
Дополню список ньюансов,которые вас ожидают.
1.Купите новый выжимной подшипник.
2.Крепления коробки(S80) к кузову(EG6) придется переваривать.Родная механика –«S4C».
3.Сцепление лучше покупать помякче для города,и жестче для драга(керамика или двухдисковое).
ГОНКИ. Можно смело не читать этот бред…
Обьехал многих гражданских и крутых,ну,скажем от Ауди Q7 3.6литра.Новые Мазды и Аккорды держатся молодцом,но не обьезжают.С новым,треугольным Тайп-Р идем почти вровень,пол корпуса у него в переди.С DC2 и DC5 не гонялся-думаю без шансов.Меня обьехали: Новый Рено Клио-Спорт и Новый ЛендРовер Спорт.Думаю,что Турбо-японцы все меня обойдут(Тойота МР-2 Турбо,Импрреза STI,Ланцер EVO). Разница,конечно,в цене вопроса.
Машина не самая быстрая в мире,особенно на прямой,но это и не было моей задачей.Зато на «кривой» или при езде с поворотами,переставками,в городе это очень опасный соперник.В России полно людей,которые свапят К24А в EG6.Можно просто ее турбануть,надуть,установить компрессор.Все это в наличии,за несильно высокие деньги.Но после езды на Субару,я твердо убежден в том,что в машине с моторм от 220л.сил,должен быть полный привод.Можно,конечно,ставить «лапти» пошире,привода по прочнее,сцепление покрепче.Но все равно будет шлифовать и что нибудь крякнет рано или поздно.
Поэтому я просто ловлю кайф от бодрой езды,и красоты.Это что-то с чем-то-как будто все стоят,а едеш только ты.Все «обычные»,кто пробует закусится-остаются позади. Те,кто едет на уровне по прямой,отстают при переставках и поворотах,и даже при торможении.Цивик сидит на мне как гандон!!!Жопа очень близко(видно в зеркале).Машина низкая,узкая,короткая.
Езда представляет из себя следующее:«Светофор.Первая до 8тыс об,вторая до 8тыс,третья до 9000об.
Нейтраль.Катимся.Все позади,утыкаешся в следующий поток или светофор».
Или так.:«Катишся на нейтральной в потоке.Выхватываеш "бреш" в потоке,расчитываеш траекторию,запуляеш туда Цивик.Тормоз.Стоим у светофора на ПЕРВОЙ позиции».
Или такой пример:Еду спокойно(относительно),медленно обгоняю Порше Кайен,он начинает гонку.
Я принимаю гонку,но случайно втыкаю не ту передачу.Кайен уходит.Я догоняю,впереди красный,до перектестка 25метров,мы шли вместе,но я начинаю его обгонять.Он не томозит.Впереди есть одно ПЕРВОЕ место.И вот он вынужден тормозить раньше ибо тяжелый,а я продолжаю ехать,потому что легкий и тормоза СУПЕР.Я осаживаю Цивик со 160км/час до полной остановки за 15 метров!!!Все.Первое место мое.Повороты.Это просто МЯСО,как он рулиться,на Тейнах,в сочетании с мощностью и тормозами,это похоже на бросок камня,на мяч,на пулю.Пример.Стою 4-м у светофора в крайнем левом ряду.Мне нужно в крайний правый.На зеленом светофоре средний ряд начинает движение.Одна машина чуть запаздывает со стартом.Мой "мутный глаз" определяет,что ЦИВИК ВЛЕЗЕТ,и БАЦ !-Я уже в крайнем правом ряду,причем стою,а не еду.То есть,бросок,тормоз,стою.
МНОГИЕ ПРОСТО НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮТ ПОНЯТЬ.
ИТОГО.
Чертовски красивый и стремительный.Привлекает внимание.Совершенно не практичен.Требует ласки,заботы и денег.Не самый быстрый,но самый Безпроблемный.Отлично рулящийся и тормозящий(Драйвовый).Редкий(в комплектации Sir-2,да и вобще).Еще не такой древний,что бы стать РЕТРО,но довольно старый,что бы следить за кузовом и краской.Маленький(но не меньше CRX).Легендарный(много шуму вокруг него).
ПЛАНИРУЕМ.Или вопросы к знатокам.
Пока ничего больше делать с Цивиком не планирую.Кризисс в голове.Турбовать его не хочу,свапить другой мотор,тоже не вижу смысла.Выкрасить в модный цвет? Так что изменится в поведении и управляемости? Вывод-морально я его уже перерос,лет мне уже не мало,нужно менять или брать что-то другое,посерьезнее.А что?Хочется не потерять в управляемости,добавить ощущений и скорости,иметь редкий,престижный кузов.Единственное,что приходит в голову-это купе со среднемоторной компоновкой.
И выбор тут не велик:
1)Тойота МР-2(вариант подешевле+Цивик можно оставить).
2)Хонда S2000(и можно конкретно успокоиться).
3)Порше(дорого и пошло).
Посоветуйте,что-нибудь «дядьке».
С Цивиком расставться не хочется.Многие,кто владел таким авто,советуют не продавать(уже спрашивал советов),говорят,что сильно жалеют,что продали.Может кризис закончится? А может не стоит дергаться?