Начну свое повествование за долго до событий, связанных приобретением авто…
Мысли, тревожащие меня приобретением личного авто, начали меня будоражить еще в весной 2006 года, после некоторого времени владения отцовской Нивы. Нива аппарат для своей категории нормальный, проходимость отличная, зато никакого комфорта. Да и еще ко всему Нива старенькая 1993года выпуска и плохо работала коробка, доставляя жуткие неудобства и порчу нервов. Опять же повторюсь, что Нива-машина отца, а это значит, что бывали моменты, когда машиной нельзя было воспользоваться по причине того, что она могла понадобиться отцу. Вот и вынашивал идею с покупкой несколько месяцев. Определился, что лучше всего купить не очень дорогую и нестарую иномарку. Определился с суммой: 300 т.рублей, понял, что копить эту сумму придется очень долго, решил брать кредит. Просмотрел кучу предложений банков по предоставлению ссуд гражданам. Наиболее подходящим предложением оказалось предложение родного Сбербанка (с учетом моего территориального расположения ). Начался кропотливый отбор кандидатов на роль моей машины. Среди которых были:
фольц гольф 4, трехдверный хэтчбек 1998года выпуска – он отпал после прочтения кучи отзывов с вылавливанием по крупице полезной инфы, (понятно, что никакой владелец авто не будет поносить свое т/с по этому приходилось скрупулезно изучать отзывы), получилось, что у фольца не очень маленький расход топлива, дороговизна запчастей, много болезней, которые встречаются почти в каждой такой машине, и, на конец, дороговизна самой машины;
Опель вектра В седан 1.5, 1998 года – мне говорят, что покупай и горя знать не будешь, но после перелопачивания инета выясняется, что довольно слабовата подвеска и немаленький расход топлива при не очень сильном двигателе – отпадает;
Тойота королла хэтчбек – экономией топлива и не пахнет, зато дороговизна машины из-за раскрученной марки а/м (из чего следует приобретение довольно старого агрегата) – не проходит конкурс;
Митсубиси лансер – судя по отзывам, многовато всяких поломок, к тому же поглощает много бензина и требует бенз хорошего качества - следующий;
Honda Civic хэтчбек 1.3, 3D, 2000г.в. правый руль – подходит по многим параметрам, а самое главное влезает в сумму 240 000 р.
Так же были и другие варианты, которые умирали, не успев родиться в мысленном образе.
Далее следует выбор способа приобретения авто, так же из нескольких вариантов: рынок, японский аукцион. Даже вернее будет сказать, что рассматривался вариант «рынок» как единственный и главный, пока в инете не наткнулся на некие «японские аукционы». Начинаю по крупице вылавливать информацию по яп. аукам с инета. Довольно много вечеров после работы у меня ушло на то, чтобы понять что это и через кого лучше заказать. Нахожу, что это довольно неплохой способ приобрести авто «стоящий своих денег» с КПД, стремящемуся к 100%. Останавливаю свой выбор на Новороссийской компании J-CAR. Я решил, что заказывать авто буду через Новороссийск, потому что дешевле, чем через Владивосток, да и еще решающими аргументами были случаи скрученных во Владике пробегов, пропажи вещей с салона, часто умерших аккумуляторов и др.негатива (информация так же взята с отзывов и форумов сайта avto.vl.ru). Да и хотелось самому прокатиться по России с Новоросса до Сыктывкара. Связался с компанией и меня направили к московскому представителю J-Car – R-Car, в частности Олегу Милантьеву. В сентябре связался с ним, вместе обговорили все нюансы по будущей машине. 13.09.2006г заключили договор.
18.09.2006г. оплатил первый взнос 500$(14000р.вместе с расходами на перевод)
с 18.09.2006 по 27.09.2006г. осуществлял подбор авто на японском аукционе посредством Интернета, с помощью Олега
27.09.2006г. сделал ставку на лот №11122 (USS Tokyo) honda civic ek2 380000 йен..
28.09.2006г. ставка сыграла, авто продано за 360000 йен..
29.09.2006г. узнал, что действительно моя ставка сыграла
29.09.2006г. оплатил вторую часть - 152000р. (включая расходы на перевод)
с 29.09.2006г. началось Великое ожидание долгожданного Моего авто …(машину транспортируют в Кобе и занимаются ее очисткой - таможенной и в японском ГАЙ .)
4.10.2006г. связался с Олегом, спросил, не будут ли дополнительные фотки на Мой Кивик и к моей великой радости он ответил, что будут:))) только ХЗ когда :( сегодня или послезавтра :( ждем-с результатов…
Через пару недель получил фотки(точную дату сказать сложно, был в отпуске) судя по фоткам состояние авто нормальное(машина мне понравилась). Отправил фотки паспорта для оформления авто в Новороссе. Еще надо отправить доверенность, заверенную нотариусом, на разгрузку, получение авто в порту и оформление на мое имя в Новороссе.
22.10.06г. Мой Сивик отправился в дальнее плавание, а точнее из Японии в Новороссийск….внимательно слежу за развитием событий.
Далее история теряется в сумраке событий и душевных переживаний…
В декабре 2006 года взял отпуск на работе для того, что бы съездить в Новороссийск за обещанной 23 декабря машиной, но узнаю весьма неприятные новости. Дело в том, как сказал Олег, что контейнер с машиной застрял в Италии и ждет дальнейшего плавания в Новоросс. Задержки возникли из-за предновогоднего грузопотока. Да и в Новороссийском порту все не так гладко – тоже задержки. Ждем дальше. Отпуск проходит в мучительном ожидании и подозрениях знакомых в кидалове. Честно признаться, ожидание далось с трудом и ежедневными мыслями о машине, ведь уже с декабря организм настроился ездить на автомате и нормальной машине, а ее все нет. Часто стал путать передачи на механике, да и механика барахлила. 23 декабря узнаю, что наконец-таки машина прибывает в Новороссийск, после длительного священного стояния в Италии. Теперь приходиться ждать еще месяц для прохождения таможни (праздники и все такое). Так что думаю, что в двадцатых числах января можно будет ехать за Машиной в Новоросс. Доплатить осталось порядком 85 000р. Новый год также проходит в томительном ожидании заветного Сивика. После Нового года никакой дополняющей информации я так и не услышал. Звучит ранее озвученная дата – 23.01.07. Во второй раз уже беру отпуск на работе, чтобы поехать за машиной. На работе кто-то пустил слух, что машину я уже пригнал и было весело, слышать от сослуживцев поздравления:). 22 января – первый день отпуска, от безделья хочется лезть на стену, мысли уже в едущей машине. 23 января связываюсь с Олегом по аське, никакой новой информации, кроме обнадеживающего «скоро» я не слышу, в словесном споре достаю его своими вопросами и требованиями (все же я ЕМУ отдал свои деньги и рассчитывал на какую-нибудь конкретику). Вечером Олег связывается со мной и говорит, что машину можно забирать послезавтра (25 января)!!! Я рад, я очень рад!!! Даже не передать словами какие положительные эмоции я ощутил…Рву когти на вокзал, покупаю билеты. Приходиться ехать через Москву, т.к. прямого поезда в этот день и следующий нет. У меня на руках четыре шипованных колеса, вернее зимняя резина (хорошо, что без дисков, а то в Москве бы я и умер под ними). Ночью сажусь в поезд…Через двое суток 25.01.07г. я в Новороссе. Погода – прелесть! +12 против наших 20 ниже нуля. В Новороссе меня встречает сотрудник J-CAR, Айрат, которому огромное спасибо, что со мной возился целый день да и отнесся положительно. Едем на таможню расписываться – облом, говорят после двух. Едем забирать таможенный приходный ордер – облом, нужного человека нет. Едем оформлять страховку, хоть с этим проблем нет, оформляем за 20 минут и 1300 русских ден. знаков. Едем получать авто в порт – облом, машину еще не выгнали. Олег, узнав, что машину не выгнали решает прилететь тогда, когда это случиться. Едем опять на таможню – после ожидания своей очереди (кстати, народу было не много) я расписываюсь и получаю ПТС. Снова путь в порт. Конечно в порту жутко грязно, да и грязь какая-то особенная – белая от цементного завода, после которой обувь становиться очень белой…
ВОТ ОН – Мой Сивик, стоит на меня смотрит. Хожу - брожу вокруг него, рассматриваю коцки, в ожидании ключа, который должен вынести рабочий порта. Все косяки соответствуют аукционному листу, новых нет. Вот отдают ключик. Сажусь в свою машину, пытаюсь завести – очередной облом, не заводиться. Взял балонник, подтянул задние колеса. Сел опять в машину, попробовал завести – и, о чудо(!) никаких пятен, ой, отклонился от темы – завелась, хотя бенза, судя по приборам почти нет. Затягиваем клемму аккумулятора. Еду заправляться – первый раз за правым рулем! Еду медленно, не быстрее 40 км/час. Все мне нравиться, после езды в Ниве. Едет плавно, движка почти не слышно, зато слышно (и даже очень) как камешки долбят по аркам. Заправился, вернулся к порту, ждать Айрата, который разбирался с другими клиентами. Расплачиваюсь с ним за растаможку(47000) + евро2(5000) + регистрация(300) Эскортом доезжаем до гостиницы, т.к. выясняется, что Олег прилетит только на следующий день. Отдаю за ночь с удобствами 1000 рублей, чему был неприятно удивлен, на что и не рассчитывал, но что делать, как говорят: «Все что происходит – все к лучшему». На следующий день жду Олега после обеда, а пока съездил в автомастерскую, поменял антифриз, потому что рисковать движком совсем не хотелось с неизвестным антифризом в радиаторе при 25 градусах мороза в пункте назначения. Услуга платная – 1700 рублей за все. Покупаю расходники: фильтры – масляный, воздушный, топливный (оригинальные); ремень ГРМ (оригинал) и ролик к нему (не оригинал), прокладки под клапанную крышку (оригинал), масло трансмиссионное Хондовское, тут деньги начинают заканчиваться. Потратил на все 7000 тыр. Подъезжаю к гостинице «Океан», где ночевал и жду Олега. Он подъезжает и В ПУТЬ!
Выехали с Новоросса в 16:00. За рулем Олег. Скоростной режим поддерживаем примерно140 – 150 км/час. Едем до 00:00, останавливаемся что бы поспать, кстати, останавливались еще для замены резины на зимнюю – перестраховались, вдруг на гололед попадем. Просыпаемся в 7:30 и в путь. За этот день проехали почти 2000 км, останавливались один раз покушать горячего в кафе, а так питались во время езды. Ночуем в Цивильске, это и не удивительно, ведь едем на Цивике :)…Просыпаемся опять в 7:30, завтракаем и вперед! В 22:00 уже были в месте назначения – г.Емва Республики Коми, где нас ждал накрытый стол из разных салатиков и долгожданные кровати. На следующий день Олег уехал в Москву, а я занялся постановкой на учет Сивика. Постановка на учет заняла не много времени. В один день поставил на учет и получил номера – это был понедельник 29.01.07г. В четверг 1.02.07г. прошел тех.осмотр, который тоже много времени не занял, а точнее занял совсем не много времени – пол часа и час ожидания в очереди. Никаких нагонений на правый руль я не заметил, ни малейшего намека на расположение руля, что не могло не обрадовать. Вот теперь катаюсь в свое удовольствие на желанной машине. Сивик обошелся в 252 000 рублей, зимняя резина Gislaved NF3 – 9200, расходники – 7000, билеты до Новоросса – 4000 (билеты вернет организация, где я работаю, ведь проезд к месту проведения отпуска оплачивается;). В общем и целом машиной доволен. В ближайшее время собираюсь купить масло в двигатель, а после приезда с учебы поменять расходники, а именно масло в АКПП, двигателе, фильтры. К ТО 100 (уже на одометре 89000) поменяю ГРМ и ролик + сделаю настройку клапанов. Свет настраивал при помощи крестовой отвертки и стены, отрегулировал и все нормально: на встречку не светит и правую обочину освещает. Мощности машины мне в моем районе хватает, т.к. нет мест, где можно было бы поездить со скоростью больше 120 км/час.
В общем поездкой весьма доволен, одни положительные эмоции. В дороге нас частенько останавливали гаишники (хотя я думал, что будут чаще останавливать) и это не удивительно, ведь мы ехали без номеров и Сивик был очень грязный. Но после объяснений, что авто только с таможни к нашим персонам гаишники теряли всякий интерес. Дорожное покрытие позволяло поддерживать довольно высокую скорость 140-160 км/час (с учетом того, что максималка 165км/час). НО в Кировской области(!!!) дорожного покрытия почти совсем нет – одни ямы, яма на яме, передвигаться пришлось по всей(!) области со средней скоростью 30км/час, хотя были надежды на то, что не может же федеральная трасса быть настолько плохой на всем протяжении одной Кировской области. Но надежды не оправдались и только в Коми дороги стали похожими на дороги, где опять можно было поддерживать хоть 120 км/час. Целых три-четыре часа потратили на преодоление этого отвратительного участка пути. Из-за чего в Емву (конечный пункт назначения) приехали только к 22:00, как я уже упоминал.
Огромный респект выражаю Айрату из Новоросса за помощь в этом городе. Милантьеву Олегу сотруднику R-CAR в Москве, за неоценимую помощь в подборе, покупке машины на аукционе и перегоне с Новоросса до Емвы. Следующую машину опять буду заказывать через эту фирму, только уже перегонять с Новоросса буду сам. Так же благодарность в копилку сайта
drom.ru, за кучу полезной информации по правильным машинам и конечно же посетителям этого сайта за моральную поддержку во время ожидания машины. Ну и на последок почтение читателю за то, что прочитал все вышеизложенное…
С уважениемЪ Николай.