Необходимость приобретения автомобиля с количеством мест больше, чем в стандарте остановила выбор на соболе, и 4х4, чтоб не буксовать во дворах.
Машина 2011гв приобретена в июле 17 года в деревне пермской области. Куда приехал под вечер, на автовокзале был радушно встречен продавцом машины. Завели раздался приятный грохот, свидетельствующий об необходимости замены глушителя, и ревизии приводных ремней. Ремни были в порядке, а помпа на замену, о чем честно предупредил продавец. Купить было ее негде, ночевать не вариант. По спидометру пробег 34000км, в одних руках. Использовалась для дома и не активно. За 300тр вполне меня устраивало (особенно после просмотра предыдущих вариантов). С учетом мелких недостатков цена была скорректирована до 280т.р. Подписав готовые бланки договоров дома у прежнего владельца фургончика мы с дочкой были очень благодарны за предоставленный нам вкусный ужин.
Приятное ощущение, сопровождаемое приобретением новой игрушки было смешено с интересом изучения незнакомого автомобиля в салоне которого сидел лишь в качестве пассажира маршрутки. Полноприводные соболи как я читал отзывы плохо рулятся, те имели большой радиус разворота, мне так не показалось, вполне комфортно. Даже в сравнении с хантером 2011года, недавно проданным мной.
Коробка расчитана на перевозку грузов, поэтому на легке переключал с первой на третью и т.п. Впереди 3 места, сзади 4 стандартных и широченный проход. Дебильная идея на заводе установить печку в проходе, а не под сиденьем не портила настроение. Поручня для залезания в салон как факта не существовало, как и подножки. (это поставили мы позже). Высота огромная и детей младше 10 лет приходилось поднимать в салон вручную.
Кузов не бит, низ раздвижной двери рыжий, но без дыр, вторая сторона аналогично. Салон не зачухан. Двигатель в норме (позже по приезду домой отрегулировали клапана) если не считать свиста помпы. Стекло водительской двери не поднималось в виду отсутствия ручки и место на которое она надевается. Резина скорей всего еще с завода, местами с буграми, на корде двух виднелись трещины, но это мелочи. после приобретения авто поехали домой. По пути несколько раз не заводилась и запускали с веревки. Это умирал акб. Один раз простояв часа четыре на трассе возле кафе где отужинали. Благо лето! Но пошел дождь, потек сверху люк ( Но в итоге доехали хорошо до Сургута обильно кормя соболя 95 бензином.
По приезду домой заменил на сто все трубки, (был опыт разрыва шлангов охлаждения зимой) (бензин, тосол) на новые бензостойкие, в КПП поменяли вал на волговский и скорость увеличилась на тех же оборотах примерно на 20 км. Новая бриджстоун убрала вибрации и немного шума. А на литые диски приятно посмотреть. (4 штуки онлайн маг. http://www.ural-shina.ru около 16тр) Впереди амортизаторы (интернет маг. Товарищ) MONROE ADVENTURE D4445, на зад KYB 343337. И те и другие убрали лишнюю мягкость. Машина приобрела полноценность что ли. В конце лета плохое включение передач заставило поменять сцепление в сборе на какоето итальянское. Но проблема скоро снова проявилась. Не помогла замена обоих цилиндров включения сцепления, вилки. Помогла в феврале 2018г замена сцепления в сборе на сакс. Камера заднего вида с алиэкспресс решила вопрос с движением назад за копейки. Ее поставили на бампер, сделав для нее сверху противонаступную защиту. Цена примерно- 1500р камера+ манитор и столько же установка. Сигналка старлайн с азапуском убрала в прошлое холодный непрогретый салон. Цена вопроса примерно 14т.р. Щели, стыки обработали мовилем- рублей 250 за 1 баллончик. В начале осени долго желая сьэкономить на зимней резине, перерывая интернет в итоге взял новую мишлен, решили не экономить на безопасности. Машина достаточно тяжелая сравнивать резину других фирмам не могу, тк другие стояли на машинах инного класса, но шипованная мишлен ведет себя предсказуемо, и на гололеде и в снегу.
Перед морозами транспортной компанией бцл привезен новый акб Furukawa Battery на 80 Ач, пусковой ток 760, цена примерно 8500.
Если увлекаться машиной на постоянку то лучьше ставить газ- окупает себя за одну поездку на море на соболе. Торроидальный баллон вниз вместит 90л газа. Расход бензина 95го примерно 25л, на морозах и 30 схавает на автозапусках и более.
Динамика 4216 на полном приводе на скользком- хватает, летом чтобы держаться в потоке приходится давить в пол, что для меня гн очень комфортно. До переделки КПП на первой заползала на очень крутое подъем на грунтовке, после переделки первая пониженная оказалась востребованной.
В декабре 17го машина стала иногда глохнуть произвольно, на эвакуаторе отвезли на базовую3 сто. Грешил и на вновь установленную сигнализацию, и на бензонасос. Но так как СТОшники попались как и я не очень грамотные в этом вопросе поменял бензанасос, поставил втрой бензонасоз волговский в топливную магистраль (на случай если сдохнет основной) и только в конце профессионалы обнаружили плохую массу на раме. Прикрутили ее и после проблема исчезла.
Купил раздатку газ66 для соболя отличное решение, по отзывам, но после заморочек с массой на раме на станции где обещали раздатку внедрить ехать туда нет желания.
В целом не плохая машина, но доведение ее до адекватного состояния, с оформлением изменений поднимает ее ценник очень высоко. Рама в автомобиле- считается надеждой на спасение при аварии, здесь же она очень тонкая, даже хлипкая. Двигатель… терпимо, заводится с полпинка хоть, но 4216 дохловат. Про шум от раздатки не упоминаю все знают- это мрак. Салон в целом хорош, только из за руля выбираться- не очень, мешает рулевая колонка. Диски патриот далеко не идеал для соболя, сами широкие и больший вылет дает периодическое задевание за подкрылки на кочках. Диски по вкусу, на соболь найти сложно, высоту увеличивать нет желания совсем, наверное уменьшать зимнюю резину придется, путем ее замены. Частично снимает вопрос с посадкой установка ступенек (на нашей слезла краска после установки дней через 15), поручней. Просвет- то что согревает душу- там где хантер садился на мосты соболь 4х4 спокойно перелазит нисколько не задевая дном, это зимние бордюры, тротуары и тп. Блокировка диффа заднего моста иногда очень нужная вещь, но в машине 11 года еще не стоит штатно. У официалов 50тр, на авито дифф с блокировкой около 25тр.+установка.