Форд Фокус II был куплен в салоне, у официального дилера в 2008. За время эксплуатации, а это без малого почти 7 лет и пробег 125 000 км, Форд Фокус II зарекомендовал себя очень неплохо по всем критериям. Данный автомобиль достаточно компактный и комфортный одновременно, обладает современным дизайном, на мой взгляд, и отлично вписывается в динамичную городскую жизнь. Габариты автомобиля позволяют без труда парковаться в любом месте. В салоне Фокуса сделано все добротно, материалы качественные, «сверчков» нет, за исключением сидения водителя, которое периодически поскрипывает на ухабах. Эргономика вполне хорошая, все просто, доступно и понятно. Салон просторный по ширине, а вот по длине немного не комфортно. Сидеть на заднем сидении за рослым водителем неудобно и дети, сидящие в креслах, упираются ногами в спинки передних сидений. Багажник у хэтчбека небольшой, но при складывании спинки заднего кресла образуется огромное пространство для перевозки крупногабаритных вещей (сам лично перевозил холодильник). Наличие полноценного запасного колеса в багажнике считаю плюсом, учитывая наши дороги (правда, я за 7 лет эксплуатации ни разу не воспользовался). Двигатель 1.6 (100л.с.) атмосферный, не самый мощный, но его вполне достаточно для городской езды. За городом, ощущается нехватка мощности двигателя, особенно при обгонах на груженом автомобиле, спасает режим kickdown. Особое внимание хочу обратить на качество топлива при эксплуатации данного автомобиля. Так как мотор маломощный, то некачественное топливо сказывается на динамике. Заправлял только 95 бензин (как и рекомендовано производителем). За время эксплуатации нареканий к двигателю в техническом плане не было. Регулярно проводил замену масла (раз в 15000-20000 км. или раз в год, что наступит ранее) и как правило менял свечи, фильтры и т.д. При пробеге в 90000 км. была замена ремня ГРМ. Коробка 4АТ конечно морально устарела и на трассе не хватает 5й, а лучше 6й передачи. При использовании режима kickdown присутствует небольшая пауза а потом коробка включается в режим ускорения. Я думаю с 6АТ машинка ездила бы веселее. Каждые 50000 км. менял масло и фильтр в АТ. В процессе эксплуатации были проблемы с генератором и стартером, но все неполадки были устранены и далее не повторялись. Подвеска отличная, комфортная, глотает все ухабы и ямы, за время эксплуатации поменял только задние нижние поперечные рычаги и переднюю ступицу. Клиренс автомобиля достаточный для преодоления определенных неровностей, но все же это не «паркетник». Тормоза хорошие, без нареканий. Управляемость хорошая, руль информативен, четко держит дорогу. За счет широкой колеи машина устойчива и предсказуема при движении. Машину обслуживал на сервисе. В общем, подводя итог, с уверенностью могу сказать, что машина зарекомендовала себя хорошо, и я остался доволен данным автомобилем, несмотря на определенные недостатки. На данный момент автомобиль сдан в trade in и история эксплуатации мною Форд Фокуса подошла к концу. Надеюсь, что будущий владелец останется доволен, так как машина, при передаче, была в хорошем техническом состоянии и прослужит долго при должном уходе и обращении.