Привет всем!
Вот решил выложить отзыв о моей третьей машине. Перед ней были Mazda Familia и Mazda Axela. После свежей Акселы хотелось только одного – левый руль, так машина во всем устраивала, хотя была чересчур жестковата и низковата. Так, из леворуких автомобилей рассматривал Короллу и Октавию, к остальному, что то душа вообще не лежала. Около недели не мог найти ничего подходящего, Королл леворуких у нас не много, в 120м кузове они дорогие, хотя и старенькие уже, а на роботе брать не хотелось, Октавии тоже оказались дороговаты, а в старом кузове не хотелось брать, уж совсем она на пенсионерскую похожа…
Но тут встретился со знакомым и узнал, что он продает своего Фокуса, как то до этого я к Фокусам относился с сомнением, даже не знаю почему… Тут же сел в него, прокатился и удивился, на машине с первых минут едешь, как будто всю жизнь на ней ездил. Посмотрев состояние, оценив комплектацию, пару деньков подумал и решил брать)))
Первые впечатления. Фокус по сравнению с Акселой мягче, не такой, конечно мягкий, как Королла, но ровно оптимум. Мощности двигателя вполне хватает, динамика порадовала. Управляемость машины – на высоте, до сих пор уверен, что по управляемости нет машины, которая могла бы сравниться с Фокусом в его классе. Расход, по началу показался немного больше, чем на Акселе. Только с неделю не мог наловчиться включать заднюю передачу, без синхронизатора это конечно минус…
Двигатель.
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с., с изменяемыми фазами газораспределения. Как я уже писал, мощности его хватает, как в городской суете, так и по трассе, особую резвость проявляет после 3500 об./мин., но я так кручу очень редко. Причем, если в машине сидит 5 человек, то не чувствуешь себя ущемленным, как обычно это происходило на малолитражке, это приятно порадовало, но в большей степени езжу вдвоем или втроем. Так же не могло не порадовать, что заводится хорошо в любую погоду. 1 раз заводил в -31 градус, очень нужно было ехать – завелся без проблем, без всяких подогревов. Больше в такие морозы машину не дергал, дабы не насиловать. Обороты не плавают, после запуска прогрев начинается с 1100 оборотов. Прогревается достаточно быстро, всегда прогреваю двигатель до рабочей температуры. Бензин заливал по началу 95, потом перешел на 92, разницы никакой не ощутил, детонации нет ни на том, ни на этом. Расход летом по городу – 7,5-8л., зимой – 8-9л, по трассе 5,5-6,5л, хотя один раз ехала жена по трассе, расход показал 5,2л. - я обалдел, в целом больше 9л. не видел, чтобы компьютер показывал.
Коробка. Хорошо сочетается с данным двигателем, о ней особо сказать нечего, передачи короткие, машина не дергается, даже если передача подобрана не правильно. 5-ую есть смысл включать только после 80-ти км/ч. Нарекания есть только к включению задней, как все уже знают, что она без синхронизатора и решается этот вопрос только задержкой выжатого сцепления на 2 секунды, по началу это конечно портит приятное впечатление от машины, потом просто привыкаешь.
Подвеска.
Подвеска и не жесткая и не мягкая, энергоемкая, хорошо глотает неровности наших дорог. В повороты на трассе входишь без какого либо крена благодаря задней многорычажной подвеске. Стойки ни разу на нем не пробивали, хотя пару раз влетал в нормальные такие ямы и неровности, может быть это обусловлено конструкцией автомобиля, но в любом случае порадовало. Особо ничего по подвеске не менял, но об этом позже. Не понравилась только заводская недоработка рулевой рейки, уже много об этом читал, что у всех она стучит, когда поворачиваешь направо на неровной дороге, или пересекаешь трамвайные рельсы. Эту проблему решил пока не трогать, благо стучит не сильно, не течет и беспокоит не сильно.
Салон. Интерьер. Комплектация.
Фокус достался мне родом из Испании, комплектация Ghia. У дилера была установлена металлическая защита двигателя. Раздельный климат, кстати, тоже приятный момент, печка греет, как говорят «ташкент»))), кондиционер тоже можно летом включить так, что сопли побегут. Датчик дождя и света, первый работает без нареканий, можно очень тонко настроить, благодаря колесику, а последний теперь абсолютно не нужен. Запуск двигателя с кнопки. Порадовал русифицированный бортовой компьютер. Панель приборов классическая, ничего лишнего, подсветка глаза не режет, с регулировкой яркости. Автозатемняющееся зеркало заднего вида – тоже полезная штука, но слепят в другие зеркала))) Круиз-контроль, но пользуюсь им очень редко, в основном на трассе, в местах, где есть ограничения по скорости. Сверчков нет, а если и бывают, то пропадают до того, как успеваю определить где они были. Есть розетка 220V и 2 прикуривателя. В моей машине все стеклоподъемники «авто», тоже приятная мелочь, но еще приятнее, что они еще и все с автодоводчиками)))) Ну и нельзя не сказать, конечно, об акустической системе, в общем она просто песня))) 8 динамиков + магнитола Сони = очень приятная музыка, я не любитель сабвуферов, мне ее вполне хватает)) и управление ей на подрулевом переключателе – очень удобная штука.
Минусы.
Как я уже упоминал, это задняя передача, точнее отсутствие синхронизатора. Рейка – могли бы к рестайлингу бы и исправить. И снежинка, которая появляется желтой от 0 до 4 градусов, а красной ниже 0 градусов, просто раздражает иногда. Низковат немного, но современные легковые к сожалению все такие. Еще с такой комплектацией хотелось бы функцию складывания зеркал (на допотопных японцах даже есть). Показалось лобовое стекло ранимым, а может просто дорожники стали сыпать гравий с острыми краями, но факт в том, что сколов штук 7 + трещину я поймал.
Ремонт. С запчастями проблем нет, у нас в Иркутске есть все в наличии по доступным, а иногда даже приятным ценам. За 2 года я поменял ГРМ с приводными ремнями и роликом, запчасти брал оригинал + работа, итог = около 7000 руб. Когда менял ГРМ, после снятия клапанной крышки был приятно удивлен, такой чистоты я еще ни где не видел, никаких отложений, все настолько чистенько, что решил сфотать. По подвеске поменял линки передние, стойки (KYB 2250 шт.) перед (хотя родные были еще живые), пружины (KILEN 1200 шт.) перед, подшипники опор и чашки и пыльники (оригинал комплект 2600 руб.) Масло Ford Motorcraft 5w30 через 6-7 тыс. км.
Ну, вот и весь отзыв, всем добра!