Всем привет.
Прошло без малого два года, как я владею фокусом, и за это время я накатал на нем почти 40 т.км. Сейчас я выставил автомобиль на продажу и пришло время подвести какие-то итоги. Я постараюсь обойтись без фотографий - их очень много везде, и без лишней лирики.
Итак, речь идет об автомобиле 2012 года в комплектации Trend с зимним пакетом. Машина была куплена чуть менее чем за 600 т.р., что мне показалось вполне адекватной суммой для такого автомобиля. На момент покупки, исходя из бюджета в 500-600 т.р. единственной альтернативой мы рассматривали VW Polo седан, но по совокупности потребительских свойств фокус намс женой пришелся больше по вкусу.
Что же хорошего в этой машине и за что создателям и сборщикам фокуса должно быть стыдно?
Прежде всего, хочется сказать, что каких-то явных серьезных косяков в этой машине нет. Нет ничего такого, что изо-дня подмывало бы меня продать его поскорее, как это было с короллой. В то же время в нем нет и ничего, что вызывало бы ликующий восторг (я вообще не уверен, что сейчас делают такие машины). Это очень сбалансированный, честный автомобиль. Он не обещает много и дает вероятно даже чуть больше чем обещает.
Если говорить о преимуществах фокуса, то в первую очередь это, наверно, его управляемость. Мне довелось покататься на разных машинах. Фокус в своем классе и ценовом диапазоне на мой взгляд один из лучших. Больше мне понравился разве что Golf VII и Audi A3. Кататься по загородной дороге с большим количеством поворотов и виражей одно удовольствие даже с моим скромным двигателем 105 hp. Фокус говорит: "Ну давай, скинь на третью, больше газа, все под контролем!" И все действительно под контролем. Небольшие крены, адекватная обратная связь в руле, задняя независимая подвеска создает очень странное с непривычки ощущение "подруливания" в поворотах. Легкий визг покрышек, приятное урчание мотора... Это может продолжаться бесконечно.
К преимуществам также можно отнести эргономику и комфорт в мелочах. Когда сидишь за рулем все под рукой, все удобно, доступно, просто и понятно. Есть вещи, которые могут показаться незначительными, и о них обычно не говорят в рекламе, но они каждый день делают эксплуатацию машины удобнее и приятнее. Например, когда вы приехали домой и выключили зажигание, фокус не выключит магнитолу пока вы не откроете дверь, а когда дверь откроете он моргнет аварийкой, чтобы обратить внимание проезжающих мимо. Еще можно включить стояночный габаритный огонь только со стороны проезжей части, если нужно оставить на какое-то время машину у обочины в темное время суток. В моей комплектации также был подогрев лобового стекла и форсунок. Весьма полезные штуки, хочу я сказать. Конечно в -20 можно долго ждать пока лобовое стекло отогреется, но без обогрева лобового стекла этого ждать пришлось бы в любом случае дольше.
Но не из одних приятностей сделан фокус.
Первое и самое печальное для меня - это качество пластика и сборки. Выглядит даже жесткий пластик неплохо, дело не во внешнем виде. При околонулевых температурах фокус звенит. Звенит дверь, звенит что-то в торпедо. Иногда кажется, что звенит повсюду. Когда на улице тепло или слишком холодно, то посторонних звуков становится меньше. Но температурно-обусловленный звон - это еще не все. На не идеальной дороге, которых в России абсолютное большинство, на приличных скоростях салон тоже наливается не слишком громким, но ощутимым пластмассовым звоном. Также звенят двери когда в музыке есть хороший низкий бас. Я не слушаю музыку громко, но даже негромкой музыки с хорошим басом достаточно, чтобы превратить поездку в маленький кошмарик, поэтому низкий частоты в магнитоле я свел к минимуму. К моему стыду я так ни разу и не взялся за устранение сверчковых паразитов. Открыв ветку в ФФ клубе на эту тему, у меня опустились руки. Мест, которые нужно разобрать и собрать заново слишком много. :(
Второе, что не очень нравится - это коробка передач. Во-первых ей очень не хватает 6й передачи, во-вторых переключения не слишком четкие, а с задней часто бывают проблемы. Порой она плохо включается или вовсе вылетает, пугая окружающих шестереночным звоном. Я уже привык к этому и включаю заднюю особенно аккуратно, проверяю до конца ли она включилась, но это все равно не обеспечивает 100% гарантии того, что она моментально не "выскочит". Такое, к сожалению, случается весьма часто.
На третьем месте расположу далеко не безупречную организацию внутреннего пространства. У хэтчбэка один из самых маленьких багажников в классе, а переднему пассажиру, если это не школьник или девочка, а нормальный рослый мужик, биться коленом о неоправданно-широкую центральную консоль весьма и весьма неудобно. Да и водитель покрупнее меня вероятно пожалуется на то же самое, только с левой стороны.
В остальном, это хороший сбалансированный автомобиль. В моем случае с неплохим соотношением цена/качество. Но с бюджетом 700+ т.р. я бы фокус рассматривать уже не стал, а посмотрел в сторону нового VW Golf VII. Он тише, комфортнее, просторнее, лучше собран. У него больше багажник. Да и весьма консервативный дизайн немецкого хэтча мне больше по душе.
Спасибо всем, кто прочитал отзыв. Надеюсь кому-то он окажется полезным. Если есть вопросы задавайте.
P.S.: Ни один из перечисленных недостатков по отдельности ни их совокупность не побудили меня продать эту машину. Со всем этим можно мириться, а с чем-то можно даже вполне успешно бороться.